Законы

← Обратно к новостям
20 июня 2018, 12:12 — БУХ.1С

«Залог успешной интеграции в «Меркурий» – это нормально налаженный учет», – интервью замглавы Россельхознадзора

«Залог успешной интеграции в «Меркурий» – это нормально налаженный учет», – интервью замглавы Россельхознадзора

Заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов рассказал изданию БУХ.1С об особенностях работы системы «Меркурий». Profibeer публикует самые интересные моменты интервью о «Меркурии» в рознице, общепите и опте.

Кто обязан работать в системе «Меркурий»?

Те, кто выращивает животных, кто осуществляет сбор продукции животного происхождения – без убоя (мед, молоко, шерсть и т.д.) или с убоем. Вся переработка. Вся товаропроводящая сеть.

Говорят, в перечень подконтрольных товаров будут внесены изменения

Не так давно было согласовано исключение (пока не ясно, постоянное или временное) для товаров, которые одновременно отвечают трем условиям: они упакованы производителем в ритейл-упаковку, они прошли дезинфицирующую термическую обработку, и они содержат в себе менее 50% продукции животного происхождения. Это, к примеру, заготовки для супов, пиццы, пирожки.

Кроме того, недавно дали результат многолетние лоббистские усилия компаний Danone и Pepsico, которые боролись за вывод из-под ветеринарной сертификации так называемой готовой молочной продукции. Так что сейчас готовится решение о выводе всей молочной продукции, упакованной в ритейл-упаковку.

На что нужно обращать особое внимание в преддверии «Меркурия»?

Залог успешной интеграции в «Меркурий» – это нормально налаженный учет. В отличие от налогового учета, в целях ЭВС учет идет поартикулярно (или по SKU), это обязательное условие. Плюс к тому – учет по лотам внутри одного SKU. В 99,9% случаев в качестве лота выступает дата выработки. Торговым организациям сейчас обязательно надо работать со своими поставщиками, чтобы они предоставляли учет именно такого типа (в сопроводительных документах это отражается).

Если от такого формата отклоняться, то в товаропроводящей сети будет образовываться множество точек, в которых, даже при наличии интеграционного решения, придется расходовать массу ручного труда.

Есть особенности, связанные с логистической упаковкой. До сих пор в России на упаковках почти не встречается никакой машиночитаемой маркировки, которая позволила бы понимать, на какой площадке, когда и в каком объеме произведен товар. Максимум, наносится идентификатор производителя и наименование товара (как правило, артикул). При таком подходе логистика становится очень сложной. Мой совет для переработчиков – продвигаться в сторону машиночитаемой маркировки.

В «Меркурии» отражаются семь уровней логистических единиц – блок, короб, палет и т.д., вплоть до железнодорожного вагона. Чтобы это хорошо работало на приемке, все эти логистические единицы надо маркировать машиночитаемым способом. Крупнейшие ритейлеры сегодня пришли к соглашению о расширенной кодировке на основе ЕАН-128 или extended data bar. Если вы так сделаете, это сильно облегчит вам жизнь.

Про регистрацию в системе «Цербер»

В преддверии перехода к обязательной ЭВС каждый должен проверить, зарегистрированы ли все его площадки в реестре системы «Цербер». И зарегистрированы ли в «Цербере» его контрагенты. Если они не зарегистрированы или зарегистрированы некорректно, у вас обязательно будут проблемы с отправлением и получением электронных документов. Это касается всех предприятий торговли, особенно тех, кто осуществляет средний этап оборота (склады, распределительные центры).

Каждому из серьезных предприятий, имеющих много контрагентов, может быть предоставлено эксклюзивное право на управление своими площадками и право на регистрацию своих контрагентов. Этот механизм работает давно.

Расскажите о деталях предстоящей работы в «Меркурии» для магазинов

Магазины есть двух типов: чисто розничные и оптово-розничные. Основная работа точек первого типа в «Меркурии» – производить гашение ЭВС. Как полное гашение, то есть полный прием товара, так и не полное, когда нужно организовать возврат. Но возврат в терминах «Меркурия» – это когда товар прибыл из точки А в точку Б, а из точки Б тем же транспортным средством, без выгрузки, на склад обратно отправляется в точку А. Вы гасите часть партии, а на вторую часть автоматически образуется возвратный сертификат. Из этого следует, что магазины тоже должны быть все зарегистрированы.

Испорченные, просроченные товары направляются на утилизацию. И это тоже подлежит сертификации. Ее могут осуществлять ваши сотрудники, тут не надо ветеринарного врача. И интеграция с программным обеспечением в принципе не нужна.

При возврате товара в связи с истекающим сроком годности оформляются стандартные ЭВС, и вот здесь лучше иметь интеграционное решение. Чтобы оформление шло автоматически, а слабо подготовленные люди не тратили на него время и не делали ошибок.

В оптово-розничных магазинах точно нужно интеграционное решение, потому что там будет оформляться большое количество сертификатов для покупателей, которые приобретают товар для перепродажи.

А для общественного питания какие тонкости?

Как правило, предприятия общественного питания только получают продукцию и отправляют на утилизацию отходы. Это можно делать руками. Но одна есть тонкость – организация перемещения подконтрольных товаров при кейтеринге. Есть два типа ситуаций. Если перерабатывающее производство, где рыбу, мясо и прочее доводят до определенной степени кулинарной готовности, принадлежит юрлицу, которое своим, или арендованным транспортом обеспечивает доставку еды в свои же точки, где организует питание людей, то ЭВС не оформляются. Это больницы, школы, детские сады. Если производит продукцию одно юрлицо, а осуществляет питание другое юрлицо, то сертификаты оформляются. Отправки мелкосерийные, и идти они должны в течение дня, в течение часа-полутора. Тут тоже показано интеграционное решение.

Будет ли «льготный» период без штрафов?

Сейчас в правительстве обсуждается период, в течение которого за некоторые составы не будут брать штраф, а будут выносить только предупреждения.

Мы предложили такую формулировку – штрафы не взимаются за недолжное или несвоевременное оформление ЭВС, если ошибка или неоформление сертификата не привели к нарушению карантинного режима или ограничению установленных решений по регионализации. Пока обсуждаются три срока «льготного периода» – до 1 октября 2018 года, 1 января или 1 июля 2019-го.

0 2264
Поделиться
Комментарии 0
13 ноября 2018
Brau Beviale 2018

С 13 по 15 ноября в Нюрнберге (Германия) пройдет 55-я Европейская специализированная выставка технологий производства и упаковки готовых напитков.

16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

Лучшее
4 11814
Как создать собственный рецепт пива. Часть первая – цель