Законы

← Обратно к новостям
27 апреля 2018, 10:31

Резолюция Съезда участников пивоваренной отрасли ушла в правительство

Резолюция Съезда участников пивоваренной отрасли ушла в правительство

17-го апреля 2018 года в Москве состоялся Внеочередной Объединенный Съезд участников пивоваренной отрасли, субъектов малого и среднего предпринимательства. Съезд был организован по инициативе отраслевых общественных объединений: Национальный Союз Производителей Пива и Напитков (НСППиН), Объединение Участников Пивобезалкогольного рынка (ОУПР), Ассоциация Крафтовых Пивоварен (Craft Depot) и «ОПОРА России», для формирования консолидированной позиции отрасли по вопросам, которые были определены поручением Заместителя Председателя Правительства РФ Александром Хлопониным.

В Съезде приняло участие более 200 делегатов, представителей отечественных производителей пива, пивных напитков и сидра, пуаре и медовухи, предприятий оптовой и розничной торговли, поставщиков сырья и оборудования. География делегатов съезда охватывает все субъекты РФ.

Делегаты выразили свою обеспокоенность непрекращающимися изменениями действующего законодательства, регулирующего производство и оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее – пивоваренной продукции) на протяжении последних семи лет:

  • повышение акциза в 10 раз, начиная с 2010 года;
  • введение декларирования объема производства и оборота продукции;
  • введение приборов учета (АСИиУ) для предприятий свыше 300 тыс. и/или утверждение расчета мощности основного технологического оборудования для предприятий менее 300 тыс. дал/год;
  • внедрение системы ЕГАИС для всей цепочки от производства до розничной продажи;
  • внедрение он-лайн касс для розничной торговли;
  • ужесточение законодательства в области использования ПЭТ-тары;
  • запрет на рекламу;
  • региональные ограничения на размещение объектов розничной торговли и режимов продаж.

Участники Съезда отметили, что ситуация на пивоваренном рынке характеризуется следующими тенденциями:

  • Ростом малых предприятий, мощностью до 300 тыс. дал/год (С 2014 года открылось более 500 предприятий). На 2018 год численность предприятий данной категории составила около 1200 предприятий, на которых создано более 40 000 рабочих мест, занятых непосредственно в производстве и более 400 000 рабочих мест в смежных отраслях, не считая розничной торговли.
  • Развитием отечественных предприятий производителей оборудования для малого пивоварения.
  • Развитием солодовенной и хмелеводческой отраслей.
  • Увеличением доли региональных независимых заводов (мощностью свыше 300 тыс. дал) в общем объеме производства пивоваренной продукции.
  • Закрытием части заводов транснациональными компаниями.
  • Стабильное снижение объемов производства пивоваренной продукции, влекущее за собой снижение собираемости акцизов, несмотря на рост численности предприятий производителей малой мощности.
  • Увеличение доли импортного пива.

На этом фоне негативного состояния отечественной пивоваренной отрасли продолжается ужесточение регулирования, которое может привести к экономическим потерям легальных производителей и бюджета, как в части снижения собираемости акциза, так и в отношении иных налогов, таких как, например, НДФЛ, за счет сокращения количества рабочих мест.

В настоящее время, согласно поручению вице-премьера Хлопонина А.Г., Правительством и органами государственной власти прорабатывается ряд предложений, касающихся введения лицензирования, маркировки, снижения порога мощности для малых предприятий с 300 до 25 тыс. дал/год, снижения объема ПЭТ тары.

По мнению участников Съезда, данные меры не позволят в полной мере достигнуть целей прослеживаемости оборота пивоваренной продукции и повышению собираемости акциза, и более того, предлагаемые меры приведут к дополнительным необоснованным финансовым затратам. А реализация некоторых предложений вообще невозможна, а именно:

  • Лицензирование и маркировка продукции – избыточные меры, которые не соответствуют целям и принципам, установленным ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ФЗ 171. Нормы действующего законодательства и система ЕГАИС позволяют в полной мере контролировать полноту уплаты всех налогов при производстве, включая акциз, и контролировать оборот пивоваренной продукции, обеспечивая ее прослеживаемость.
  • Снижение порога мощности для предприятий с производственной мощностью до 300 тыс. дал/год (далее - предприятий малой мощности) – Данная норма была принята в конце 2013 года с учетом результатов испытаний, проведенных производителями совместно с Росалкогольрегулированием. В ходе, которых была выявлена недостаточная техническая оснащенность производства для реализации положений Приказа РАР № 46н от 02 июля 2010 г. «Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема...». 
    Справочно: В Республике Беларусь, предприятиями малой мощности являются предприятия до 300 тыс. дал/год, в Республике Казахстан – до 400 тыс. дал/год. При снижении порога на территории РФ – преимущества получают производители соседних государств, входящих в состав Таможенного Союза.
  • Снижение объема ПЭТ-тары до 1 л. и 0,5 л. В 2017 году вступила в силу норма закона, снижающая объем ПЭТ-тары до 1,5 литра. Все предприятия произвели переоснащение производственных линий розлива, потратив на переоснащение значительные средства. С точки зрения снижения уровня алкоголизации населения, предложенная мера выглядит избыточной, ведь в одной бутылке пива объемом 1,5 л. содержание чистого спирта в 3 раза меньше чем одной бутылке водки объемом 0,5 л. Повторное изменение объема тары в столь короткий период времени, безусловно, приведет к убыткам отрасли и снижению объемов производства, и как следствие, снижение бюджетных поступлений.

Участники Съезда, обсудив состояние и проблемы пивоваренной отрасли, сформулировали ряд предложений органам государственной власти, которые будут способствовать формированию открытого, прозрачного, цивилизованного, легального рынка пивоваренной продукции, собираемости акцизов, повышению качества продукции:

  1. Инициировать внесение изменений в КоАП в части ст. 14.17 КоАП РФ – Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ст. 15.13 КоАП РФ – Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей), в виде включения ИП в перечень ответственных лиц по данным статьям. Размер ответственности ИП должен соответствовать размеру ответственности Юридических лиц по данным статьям.
  2. Создать открытый Реестр производителей пивоваренной продукции (далее Реестр), с указанием мощности основного технологического оборудования, взяв за основу существующий Единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (Согласно Постановления Правительства РФ от 17 июля 2012 года N 724 (с изменениями на 30 мая 2017 года) «О ведении Единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи» и Приложения к «Правилам ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (В редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 666)».
  3. Сформировать Критерии по включению в Реестр с учетом предложений отрасли (Приложение 1).
  4. Ввести минимальный коэффициент использования производственной мощности для предприятий по производству пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи – не менее 20%. Для вновь открывшихся предприятий, предусмотреть льготный период до 3 лет.
  5. Рассмотреть возможность введения минимальной розничной цены на пиво. (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции….»
  6. В целях повышения качества пивоваренной продукции предусмотреть внесение изменений в 171 – ФЗ в Статье 2 в отношении терминов «пиво» и «пивные напитки».
03716
Поделиться
Смотрите также
0 2361
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 9901
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

1 13785
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 3176
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 3882
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

0 11138
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
01 июля 2022
Craft Beer Helsinki 2022

Craft Beer Helsinki – это великолепный фестиваль крафтовой культуры, который пройдёт в июле 2022 года в Хельсинки, в Rautatientori.

02 июля 2022
IV фестиваль «Горький Крафт» (Нижний Новгород)

2-3 июля на Красной слободе пройдет пивной фестиваль «Горький Крафт».

07 июля 2022
VI Среднерусский зерновой форум и XI День поля «Ячмень, солод, хмель и пиво России» (Липецкая область)

Союз ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции совместно с Союзом производителей сырья для алкогольной продукции и Союзом селекционеров, генетиков и семеноводов 7-8 июля 2022 года проведут в Липецкой области VI Среднерусский зерновой форум и XI День поля «Ячмень, солод, хмель и пиво России».

Лучшее
0 43996
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки