Законы

← Обратно к новостям
29 марта 2018, 11:27

Дмитрий Тарасевич: «Минимальная розничная цена пива – реальная альтернатива лицензированию и маркировке»

Дмитрий Тарасевич: «Минимальная розничная цена пива – реальная альтернатива лицензированию и маркировке»

Управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич рассказал, почему введение минимальной розничной цены на пиво и обязательного минимума акцизных платежей выгодно для отрасли.

– Мы столкнулись с двумя серьезными рисками. Первый – обострилась дискуссия о введении лицензирования и  маркировки пива. Уже есть приказ заместителя председателя правительства Александра Хлопонина Минфину проработать этот вопрос. Думаю, всем понятно, чем это грозит пивоваренной отрасли. Пострадают все, от маленьких до больших пивоварен. Кому-то придется закрыться.

– Вторая проблема – демпинг. Ценовая война на пивном рынке ужесточается с каждым месяцем и все больше превращается в самоподдерживающийся процесс, в котором нет победителей. Пивные компании уже обрушили в сознании потребителей ценник, психологически тяжело объяснить человеку, что хорошее пиво не может стоить меньше 80 рублей за литр, когда он может купить в сети-дискаунтере пиво по 40 рублей за литр. В итоге пивовары приближаются к убытку, закрываются магазины разливного пива, которые делают ставку на качество, появляется соблазн делать теневой продукт, чтобы убрать акциз из себестоимости.

– Это классический пример из теории игр. Если бы никто не демпинговал, все участники рынка зарабатывали бы больше. Но как только кто-то начинает занижать цену, всем остальным приходится следовать этому примеру, чтобы сохранить свою рыночную долю.

– Есть решение, которое поможет убить сразу двух зайцев. Давайте предложим правительству: «Вы хотите ужесточить регулирование. Хорошо, но давайте сделаем это по-другому».

– Мое предложение – давайте введем минимальную розничную цену на пиво по аналогии с минимальной ценой на водку и вино. Размер цены можно обсуждать, думаю, справедливым будет что-то между 75 и 90 рублями за литр.

– Плюсов много. С точки зрения бизнеса – остановится падение, отчеты для акционеров будут красивее, у сетей будет меньше рычагов для выкручивания рук.

– С точки зрения государства – это как минимум минус один повод для производства серого пива – больше никакого ценового преимущества таким способом не добиться.

– Дополнительно давайте введем обязательный порог уплаты акциза в год. Например, на уровне 20-25% от годовой производственной мощности оборудования, потому что при меньшей загрузке производства бизнес нерентабелен.

– То есть, если предприятие производит 100 000 дал пива в год, оно обязательно должно уплатить акциз как минимум за 20 000 дал, даже если по итогам года отразило меньший оборот в ЕГАИС. В противном случае акциз должен быть доначислен.

– Конечно, печально, что отрасль дошла до такого состояния, когда сама предлагает, как себя ограничить. Но эти шаги, если они заменят лицензирование, могут пойти пивоварам на пользу.

6 5332
Поделиться
Лица
Тарасевич Дмитрий Георгиевич

Управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС».

Комментарии 6
Иван
10 апреля 2018, 16:52

Хорошая идея, срочно нужно ее предложить , кому нужно! Иначе скоро на рынке останутся не более 10 игроков, либо все остальные пивовары будут варить только ради хобби и рабочих мест! Демпинг цен уже достал всех во всех регионах! Сложно выходить на дистрибьютора, всем нужна цена 35-40 рублей за литр, как такое возможно при не большем производстве?! Если только монстры себе этого смогут позволить, но у них качество никакущее, жалко потребителя что приходится ему это пить, ведь цены диктует продавец, у кого дешевле , тот больше продаёт, «химии» МЕГА Заводы, повысьте качество своей продукции, сделайте цены на уровне средних пивоварен, всех денег все ровно вам не заработать, если мозги у вас есть займитесь лучше параллельно другим направление, сколько можно устраивать Демпинг???!!!!

константин
02 апреля 2018, 08:13

Что предлагать можно человеку, который тебя слышит. Что то я сомневаюсь, что кто то из чиновников слышит бизнес.

Дмитрий
30 марта 2018, 07:39

Дмитрий, а я вам это 4 года назад прелагал. Вы нашли массу минусов, а сегодня это плюсы. Да, время идет и взгляды миняются. Жаль время упустили.

Виталий
29 марта 2018, 16:53

Полностью согласен с автором. А то у нас в городе пиво в розлив продается от 49 р.литр. конечному покупателю. Полный бред с точки зрения бизнеса и уплаты акцизов. С чего их платить?

Максим
04 апреля 2018, 18:33

В сети КБ разливное пиво от 36р за литр. Это как вообще?

Андрей
06 апреля 2018, 00:00

Абсолютно правильно. Но жадность и амбиции у дворян выше справедливости, им нужно убрать конкурентов в виде мелкого бизнеса и расставить своих.

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 7512
Мнение: почему пивовары должны правильно определять стили своего пива