Законы

← Обратно к новостям
19 июня 2017, 15:47

Алексей Небольсин: «Маркировать пивную продукцию — задачка не из легких»

Член президиума правления «ОПОРЫ России» Алексей Небольсин объясняет, с какими непреодолимыми препятствиями столкнется на практике идея маркировать пиво акцизными марками.

— В продолжение темы о введении маркировки пивной продукции хотел бы обрисовать проблемы, которые непременно потребуют решения и с которыми столкнутся те, кто до сих пор вынашивает идею маркировки пива и пивных напитков.

— В первую очередь это касается уже порядком набившей оскомину проблемы «разливной розницы». Я имею в виду более 100 тыс. магазинов «живого» пива и около 70 тыс. точек общепита, которые продают пиво, сидр, пуаре, медовуху в том числе и в розлив. Еще раз напоминаю, что розничное звено не является плательщиком акцизов. При этом предприниматели отражают получение продукции в ЕГАИС — только в отличие от крепкой алкогольной продукции, они при продаже не считывают акцизные марки, то есть, по сути, не гасят ее при продаже. Для предпринимателей, занимающихся розничной продажей, по сути все равно маркирована ли эта продукция или нет. По логике вещей предприниматель всю продукцию, отраженную в ЕГАИС (т. е. полученный объем продукции по накладным), приобретает для последующей продажи потребителям.

— Однако наши контрольные органы с упрямством достойным иного применения хотят посчитать, сколько же пивной продукции продают в такой рознице, и периодически прибегают к различным лукавым статистическим данным о якобы злоупотреблениях в этой области. Даже если теоретически предположить, что можно считать проданной каждый подключенный кег либо емкость с пивом, сидром, медовухой, то никогда — я подчеркиваю это слово — объёмы продукции, полученные и подтвержденные в ЕГАИС, не будут сходиться с проданными объёмами. Здесь нужно иметь в виду особенности реализации скоропортящейся продукции, коей является «живое» пиво.

— На наш взгляд, существуют три основные проблемы:

  1. Ежедневный пролив трубопроводов, всем понятная вещь. Пиво имеет свойство подкисать в трубопроводах, длина которых может достигать нескольких десятков метров.
  2. Особенности технологической конструкции кегов, в которых длина заборной трубки не доходит до дна емкости, поэтому какая-то часть напитка всегда остается нереализованной;
  3. В условиях несоблюдения температурного режима пиво, подключенное к системе розлива, имеет свойство портиться, то есть другими словами не всегда кег емкостью 30 литров может быть продан до конца. Ведь пиво, с учетом его свойств «живого» продукта, может испортиться уже на пятый-шестой день.

— В общей сложности эти три фактора дают разбросы потерь от 5% до 15% от объема поступившего в продажу пива. Вам это подтвердит любой владелец бара, магазина разливного пива, паба, ресторана. По оценкам различных экспертов разливного пива в РФ продается 10-15% от общего количества пива, т. е. примерно 1 млрд литров пива в год. Вот вам масштаб проблемы. Другими словами, добиться того, чтобы «билось в ноль» количество полученного напитка и количество проданного, невозможно, и именно поэтому порой не сходятся декларации розницы с декларациями оптовиков и производителей. А стало быть, у тех, кто пожелает обвинить малый бизнес (а именно он занимается разливной розницей) в якобы нарушении законодательства путем несостыковки в декларациях, всегда найдется причина для обвинений.

— В «ОПОРЕ России» уверены, что авторы этой идеи понимают все вышесказанное, однако постоянное желание под эгидой борьбы с контрафактом замаркировать пиво или ужесточить законодательство сводится только к одному — рано или поздно ввести лицензирование пивной продукции.

0815
Поделиться
Лица
Небольсин Алексей Евгеньевич

Член Президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Комментарии 0
01 октября 2017
Конкурс «МедиаБармен-2017»

С 1 октября начнётся приём заявок на конкурс «МедиаБармен-2017».

19 октября 2017
Международный форум пивоваров и рестораторов - 2017 (Украина)

19 и 20 октября в Ровно пройдет четвёртый международный форум, который соберёт около 300 участников – владельцев, директоров, технологов пивзаводов, ресторанов-пивоварен,  а также представителей пивных пабов, фирменных магазинов по продаже крафтового пива,  торговых сетей, фирм-экспортеров и импортеров пива.

23 октября 2017
«Школа пивовара» (Новосибирск)

Одиннадцатый региональный обучающий семинар Союза российских пивоваров «Школа пивовара» пройдет в Новосибирске 23-27 октября 2017 года.

Лучшее
1 2901
Mikkeller: «Я просто хотел варить хорошее пиво»