Законы

← Обратно к новостям
19 июня 2017, 15:47

Алексей Небольсин: «Маркировать пивную продукцию — задачка не из легких»

Алексей Небольсин: «Маркировать пивную продукцию — задачка не из легких»

Член президиума правления «ОПОРЫ России» Алексей Небольсин объясняет, с какими непреодолимыми препятствиями столкнется на практике идея маркировать пиво акцизными марками.

— В продолжение темы о введении маркировки пивной продукции хотел бы обрисовать проблемы, которые непременно потребуют решения и с которыми столкнутся те, кто до сих пор вынашивает идею маркировки пива и пивных напитков.

— В первую очередь это касается уже порядком набившей оскомину проблемы «разливной розницы». Я имею в виду более 100 тыс. магазинов «живого» пива и около 70 тыс. точек общепита, которые продают пиво, сидр, пуаре, медовуху в том числе и в розлив. Еще раз напоминаю, что розничное звено не является плательщиком акцизов. При этом предприниматели отражают получение продукции в ЕГАИС — только в отличие от крепкой алкогольной продукции, они при продаже не считывают акцизные марки, то есть, по сути, не гасят ее при продаже. Для предпринимателей, занимающихся розничной продажей, по сути все равно маркирована ли эта продукция или нет. По логике вещей предприниматель всю продукцию, отраженную в ЕГАИС (т. е. полученный объем продукции по накладным), приобретает для последующей продажи потребителям.

— Однако наши контрольные органы с упрямством достойным иного применения хотят посчитать, сколько же пивной продукции продают в такой рознице, и периодически прибегают к различным лукавым статистическим данным о якобы злоупотреблениях в этой области. Даже если теоретически предположить, что можно считать проданной каждый подключенный кег либо емкость с пивом, сидром, медовухой, то никогда — я подчеркиваю это слово — объёмы продукции, полученные и подтвержденные в ЕГАИС, не будут сходиться с проданными объёмами. Здесь нужно иметь в виду особенности реализации скоропортящейся продукции, коей является «живое» пиво.

— На наш взгляд, существуют три основные проблемы:

  1. Ежедневный пролив трубопроводов, всем понятная вещь. Пиво имеет свойство подкисать в трубопроводах, длина которых может достигать нескольких десятков метров.
  2. Особенности технологической конструкции кегов, в которых длина заборной трубки не доходит до дна емкости, поэтому какая-то часть напитка всегда остается нереализованной;
  3. В условиях несоблюдения температурного режима пиво, подключенное к системе розлива, имеет свойство портиться, то есть другими словами не всегда кег емкостью 30 литров может быть продан до конца. Ведь пиво, с учетом его свойств «живого» продукта, может испортиться уже на пятый-шестой день.

— В общей сложности эти три фактора дают разбросы потерь от 5% до 15% от объема поступившего в продажу пива. Вам это подтвердит любой владелец бара, магазина разливного пива, паба, ресторана. По оценкам различных экспертов разливного пива в РФ продается 10-15% от общего количества пива, т. е. примерно 1 млрд литров пива в год. Вот вам масштаб проблемы. Другими словами, добиться того, чтобы «билось в ноль» количество полученного напитка и количество проданного, невозможно, и именно поэтому порой не сходятся декларации розницы с декларациями оптовиков и производителей. А стало быть, у тех, кто пожелает обвинить малый бизнес (а именно он занимается разливной розницей) в якобы нарушении законодательства путем несостыковки в декларациях, всегда найдется причина для обвинений.

— В «ОПОРЕ России» уверены, что авторы этой идеи понимают все вышесказанное, однако постоянное желание под эгидой борьбы с контрафактом замаркировать пиво или ужесточить законодательство сводится только к одному — рано или поздно ввести лицензирование пивной продукции.

02287
Поделиться
Лица
Небольсин Алексей Евгеньевич

Член Президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Смотрите также
0 9917
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 3889
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

1 13818
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 2376
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 11207
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 3181
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
01 июля 2022
Craft Beer Helsinki 2022

Craft Beer Helsinki – это великолепный фестиваль крафтовой культуры, который пройдёт в июле 2022 года в Хельсинки, в Rautatientori.

02 июля 2022
IV фестиваль «Горький Крафт» (Нижний Новгород)

2-3 июля на Красной слободе пройдет пивной фестиваль «Горький Крафт».

07 июля 2022
VI Среднерусский зерновой форум и XI День поля «Ячмень, солод, хмель и пиво России» (Липецкая область)

Союз ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции совместно с Союзом производителей сырья для алкогольной продукции и Союзом селекционеров, генетиков и семеноводов 7-8 июля 2022 года проведут в Липецкой области VI Среднерусский зерновой форум и XI День поля «Ячмень, солод, хмель и пиво России».

Лучшее
6 53108
Павел Егоров: История крафтового пива в России