Пиво

← Обратно к новостям
22 января 2016, 10:27 — Собственный материал Profibeer

Вадим Дробиз: «Минпромторг однозначно прав в своих предложениях, но «продавить» их в преддверие выборов ему вряд ли удастся»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Вадим Дробиз: «Минпромторг однозначно прав в своих предложениях, но «продавить» их в преддверие выборов ему вряд ли удастся»

Своим мнением об инициативе Минпромторга снять существующие запреты на продажу алкоголя с порталом Profibeer поделился Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).

— На мой взгляд, предложение Минпромторга абсолютно своевременно. Все региональные  ограничения продажи алкоголя по времени нужно снимать, оставив единый для всех федеральный запрет — ночной. В остальное время, с 8 до 23 часов, алкоголь должен продаваться повсеместно при разумном, пусть 20-метровом, расстоянии от социальных объектов. Сколько можно пиариться на глупостях! Ведь посмотрите, что происходит — на днях из Ленинградской области поступила инициатива расширить запрет, разрешив покупку алкоголя только с 21 года, а в Самаре в это же время новый глава УВД выступает с предложением о послаблениях в продажах пива. Запрещаем — разрешаем — снова запрещаем... Хватит уже, не вовремя это! В спокойные годы, когда кризис не поджимал, можно было позволить себе заниматься ерундой — вводить запреты, мерить метры, считать шаги от ближайшего магазина до школы или другого социального объекта. Но за пять лет, что это продолжается, пора понять — это не имеет никакого эффекта. Хотя Роспотребнадзор на днях заявил, что за последние 4-5 лет политика ограничений снизила потребление на душу населения с 9 л до 8 л спирта. Так все-таки с 18 л до 11 л спирта (как говорили Минздрав и Брюн) за 5 лет или с 9 до 8?)))  Более того, на сайте Росстата есть официальные данные (а других в России нет), что потребление алкоголя в 2014 году составило уже 7,5 л спирта на человека. Значит, программу и концепцию отрезвления страны на 2012- 2020 гг. мы уже выполнили (там фигурируют цели — 8 л алкоголя в 2020 г.)!  Хватит заниматься ерундой, пиаром, жонглированием пустыми цифрами ради отчета...

— С 2008 года всякого рода общественники и радетели за здоровье нации пиарятся на антиалкогольной кампании, с 2012 года этим же занимаются регионы – им такое право дали новым законом. Не пора ли уже признать, что этот инфомповод отыгран? Уже давно пришло время возвращаться к исходной ситуации, потому что нынешняя практика запретов не снижает и не могла снизить потребление алкоголя.

— Единственное, в чем я не разделяю позицию Минпромторга, — нельзя разрешать продажи спиртного, в том числе и пива, на стадионах во время спортивных соревнований, равно как и пропускать туда болельщиков в состоянии алкогольного опьянения. Стадион — не место для распития спиртного. Это место, где находятся люди заведомо противоположных взглядов, где кипят страсти и любой инцидент может иметь самые трагические последствия, так зачем подливать масла в огонь? А для тех, кто привык болеть за любимую команду с бокалом в руке, есть спортбары. К тому же тезис о том, что от продажи пива может быть некий экономический эффект для стадионов — абсолютное вранье, не имеющее под собой никакой почвы. Ну сколько навскидку они могут на этом заработать? Пусть 10 соревнований в месяц, в среднем — 10 тысяч болельщиков на каждом стадионе и 15 тысяч проданных бутылок в день. Даже если стадион заработает 20 рублей с бутылки, это в совокупности — не более трех миллионов рублей чистой прибыли в месяц. Для стадиона такие деньги — капля в море, не говоря уже о призрачной перспективе пустить их на развитие какого-либо вида спорта. Это — экономически несостоятельная модель. Пусть стадионы зарабатывают на чем-то другом, хотя бы на той же рекламе алкоголя (там, на мой взгляд, может быть реклама любого алкоголя в неограниченном количестве), но не на его продажах.  

— Так что Минпромторг однозначно прав в своих предложениях, другое дело, что «продавить» эту инициативу ему вряд ли удастся. Дело движется к выборам, и к сожалению, популистская, подчас оголтелая риторика будет только нарастать... 

1 955
Поделиться
Лица
Дробиз Вадим Иосифович

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА».

Комментарии 1
Марипоса
23 января 2016, 00:43

Как приятно хоть иногда почитать размышления адекватного человека.Жаль, что к его мнению никто не прислушивается.((

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 13535
Типичные ошибки пивоваров в соцсетях