Пиво

← Обратно к новостям
03 декабря 2015, 13:59 — «Фонтанка»

16% участников петербургской пивной розницы подключились к ЕГАИС

«Фестиваль крафтового пива и сидра»

www.craftbearfest.ru

Как следует из материала Галины Бояковой для «Фонтанки», крупнейшие петербургские производители и дистрибьюторы алкоголя начали уведомлять своих клиентов, что с 1 января прекратят поставки тем, кто не подключился к ЕГАИС.

По данным РАР, на конец ноября из 6406 петербургских организаций, имеющих лицензию на продажу спиртного, к ЕГАИС подключились 487, или менее 8%. У пивной розницы успехи лучше: из 471 точки к ЕГАИС подключено 77, или 16%.

Как рассказали «Фонтанке» в «Ладога Дистрибьюшен», развивающей собственную сеть баров «Монополь», в среднем по рынку цена оборудования для одной точки составляет 30-80 тыс. рублей. В The Hat Group, объединяющей несколько баров, подчёркивают, что стоимость интеграции собственной учётной системы и ЕГАИС может достигнуть 200 тыс. рублей, если это собственная разработка.

В сети алкомаркетов «Градус» отмечают, что для небольших точек прилавочного типа сгодится и «облачное» решение, не требующее установки и обходящееся в 500 рублей в месяц. Однако оборудование и софт – это еще не все затраты: придётся также вложить деньги в обучение персонала.

— К коллапсу с поставками может привести не софт, а человеческая безграмотность, – подчёркивают в «Градусе».

В Смольном «Фонтанке» сообщили, что держат руку на пульсе, однако намерены вмешаться, только если запуск системы будет сопровождаться сильными сбоями.

— Сейчас у нас нет оснований полагать, что система не работает. В том, что так мало розничных продавцов подключились к ЕГАИС, виноваты они сами. У нас любят всё делать в последний момент, – прокомментировал глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.

В РАР пообещали не применять жестких карательных мер до конца апреля 2016 года.

Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз не исключает, что властям придется пойти и на более серьезные уступки.

— Скандал с «Платоном» показал, что предпринимательское сообщество способно при желании организоваться и отстаивать свои интересы. Алкоголь — самый остросоциальный пищевой продукт, на эскалацию конфликта в этой сфере власти просто не пойдут, — отмечает эксперт.

01301
Поделиться
Лица
Дробиз Вадим Иосифович

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА».

Комментарии 0
23 октября 2017
InterFood Ural 2018

Выставка продуктов питания, упаковки и оборудования для пищевой промышленности InterFood Ural 2018  пройдет в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» с 23 по 25 октября 2018 года.

21 ноября 2017
Международная конференция RussianBrewWorld

Предварительная программа международной конференции RussianBrewWorld в Санкт-Петербурге.

22 ноября 2017
Craft Beer Italy 2017

22-23 ноября в Милане, в выставочном центре Talent Garden Milano Calabiana, пройдет выставка-конференция Craft Beer Italy — новый представитель серии выставок Beviale.

Лучшее
1 13357
Пивные бокалы: руководство начинающего биргика