Пиво

← Обратно к новостям
18 ноября 2015, 14:53 — АНРТ

Ораз Дурдыев: «Ограничение объема ПЭТ-упаковки для пива не имеет никакого ни экономического, ни социального смысла»

Ораз Дурдыев: «Ограничение объема ПЭТ-упаковки для пива не имеет никакого ни экономического, ни социального смысла»

О проблемах и перспективах отрасли в интервью АНРТ рассказывает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании SUN InBev Ораз Дурдыев.

– Когда вам нужно определенное количество пива, то вы его купите, независимо от того, в емкости какого объема оно упаковано. Если вы покупаете пиво только для себя, то это будет один объем, если на компанию друзей – то он будет, очевидно, больше. Для таких случаев покупки на компанию и существуют форматы от полутора литров и более. Это удобно для потребителя, это экономия его денег. И ограничение объема упаковки не имеет никакого ни экономического, ни социального смысла. Это не снизит общее потребление алкоголя. Вы все равно купите столько, сколько вам нужно: либо одну двухлитровую упаковку, либо десять упаковок по 200 миллилитров. Просто в последнем случае вы значительно больше заплатите за упаковку, нежели собственно за пиво. Люди, которые действительно злоупотребляют алкоголем, не пьют пиво, они потребители крепкого и, как правило, суррогатного, самого дешевого алкоголя. Для них это ограничение не будет иметь никакого значения.

– Очевидно, что ограничение упаковки заставит часть потребителей переключиться на более дешевые виды крепкого алкоголя, в том числе на нелегальный, суррогатный. В структуре потребления алкоголя еще более вырастет доля крепкого алкоголя за счет сокращения потребления легкого алкоголя. На наш взгляд, странно, что государство стимулирует именно такую модель потребления, которая давно признана Всемирной организацией здравоохранения и ведущими российскими экспертами наиболее пагубной для здоровья нации. Это противоречит и государственной концепции снижения злоупотребления алкоголем до 2020 года.

– Давайте обратимся к фактам. ПЭТ – один из самых популярных в мире полимеров. Он занимает третье место в мире по объемам производства. Его широкое применение в пищевой индустрии во всем мире обусловлено уникальными свойствами: он инертен, устойчив к атакам микроорганизмов, не вступает в реакции с напитками и пищей. В силу своих качеств он применяется повсеместно в детском питании, напитках, медицине в странах с самыми высокими стандартами пищевой безопасности. И на этом фоне его вдруг почему-то пытаются объявить вредным: только на территории одной страны мира и только для пива.

– Разумеется, у нас имеются основания полагать, что все эти действия не случайны. Подобные ограничения могут быть выгодны производителям иных видов упаковки, в частности стеклотары, алюминиевой упаковки. По крайней мере, на это наталкивает предостережение ФАС, адресованное Национальному объединенному совету предприятий стекольной промышленности «Стеклосоюз», за лоббирование мер по увеличению объемов и рынков сбыта стекольной продукции, включая ограничение использования ПЭТ-тары.

0 2351
Поделиться
Лица
Дурдыев Ораз Алиевич

Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам компании AB InBev Efes.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
06 ноября 2020
Онлайн-выставка Merano Wine Festival

Merano WineFestival, впервые состоявшийся в 1992 году, стал первым в Европе мероприятием, посвященным исключительно выбору продуктов высшего качества в эксклюзивной атмосфере.

09 ноября 2020
Онлайн-выставка PACK EXPO Connects

Международная выставка индустрии упаковки PACK EXPO International в 2020 году пройдёт в режиме онлайн с 9 по 13 ноября.

09 ноября 2020
Онлайн-форум «Неделя Российского Ритейла»

9-10 ноября в шестой раз пройдет масштабное событие — Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла». Организаторами являются Министерство промышленности и торговли РФ и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.

Лучшее
3 31607
Павел Егоров: Самое интересное российское пиво начала XXI века