Пиво

← Обратно к новостям
12 ноября 2015, 13:59 — Собственный материал Profibeer

Дмитрий Тарасевич: «Все проблемы подключения розницы к ЕГАИС можно решить, если немного сдвинуть сроки»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Дмитрий Тарасевич: «Все проблемы подключения розницы к ЕГАИС можно решить, если немного сдвинуть сроки»

Управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич рассказал порталу Profibeer о том, что нужно сделать, чтобы розничное звено с минимальными потерями подключилось к ЕГАИС и не ушло в тень.

Как объяснил эксперт, в целом он поддерживает внедрение системы ЕГАИС и считает, что она может стать эффективным инструментов государственного контроля.

– Но как встретишь Новый год, так его и проведешь, – рассказывает Дмитрий Тарасевич. – И сейчас уже понятно, что 1 января, когда система должна будет заработать в рознице, мы можем столкнуться с тем, что многие магазины просто не успеют ее установить, а те, кто успел, с высокой долей вероятности столкнутся с различными техническими проблемами и будут вынуждены платить штрафы.

Как рассказывает эксперт, даже крупные независимые сети испытывают сложности с подключением к системе, что и говорить о малом бизнесе?

– Кто занимается внедрением ЕГАИС в компаниях? Программисты и бухгалтеры. Уложиться в установленные сроки можно было бы, если бы по программисту и бухгалтеру сидело в каждом магазине. Но в розничном бизнесе все не так. Есть центральный офис, где сидят два отдела – финансовый и IT. А постоянное присутствие таких специалистов в каждом магазине ни одна торговая организация себе позволить не может, и она бы просто на рынке труда не смогла бы найти столько бухгалтеров и программистов, чтобы одновременно к январю 2016 года внедрить систему на каждой точке.

Дмитрий Тарасевич считает, что эту проблему решить можно, причем, сохранив для государства возможность контроля над рынком с помощью ЕГАИС.

– ИП разрешена фиксация закупки с одной рабочей станцией на все точки. Почему бы эту практику не распространить и на ООО, на крепкий алкоголь, и разрешить фиксировать закупки на все точки из центрального офиса? Это было удобно и для регулятора: одно дело, когда ЕГАИС заработает в нескольких десятках тысяч центральных офисов, и совсем другое – когда 1 января миллион точек по всей России начнет использовать ЕГАИС. В последнем случае серьезные технические проблемы практически неизбежны.

Уже потом, после старта в рознице, можно было бы распространять ЕГАИС и на каждую торговую точку в отдельности. В целом, эксперт предлагает следующий график подключения к ЕГАИС:

  • С 1 февраля 2016 года – фиксация закупки крепкого алкоголя в центральных офисах;
  • С 1 июня 2016 года – фиксация закупки пива в центральных офисах;
  • С 1 июля 2016 года – фиксация закупки лицензируемого алкоголя в каждом подразделении;
  • 1 февраля 2017 года – фиксация закупки пива отдельно по каждому подразделению (кроме ИП);
  • С 1 июля 2017 года – фиксацию продаж лицензируемого алкоголя в магазинах.

– В таком случае регулятор получит возможность минимизировать технически риски и четко отследить каждый этап внедрения системы, – рассказывает Дмитрий Тарасевич. – А бизнес спокойно подключится к системе, не окажется в ситуации дефицита ресурсов и не уйдет в нелегальный сегмент.

0 3013
Поделиться
Лица
Тарасевич Дмитрий Георгиевич

Управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС».

Комментарии 0
18 апреля 2019
Tap Take Over BrewDog (Москва)

18-19 апреля в московском баре STØY craft bar (Валовая, д. 30) пройдёт Total Tap Take Over шотландской пивоварни BrewDog.

24 апреля 2019
IV Ресторанный экономический форум (Москва)

24-25 апреля в Москве пройдёт IV Ресторанный экономический форум, одно из ключевых событий рынка индустрии питания.
В первый день форума пройдут 10 тематических конференций – рестопрактикумов, а второй день будет посвящён рестотурам.

01 мая 2019
St. Petersburg Craft Event

Крафтовый фестиваль для любителей авторского пивоварения, хорошей музыки и гастрономического разнообразия пройдёт 1 мая 2019 года в центре дизайна ArtPlay.

Лучшее
1 16679
Интервью пивоварни «Бакунин». Часть II: «Свое производство построим в Эстонии»