Пиво

← Обратно к новостям
13 октября 2015, 15:09 — РБК

Потребители предпочитают вино собственных марок торговых сетей

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Потребители предпочитают вино собственных марок торговых сетей

Ритейлеры наращивают долю собственных торговых марок в категории вин. Эксперты рынка объясняют это тем, что для российского потребителя цена — куда более значимый фактор, чем бренд.

– Производство вина под маркой розничной сети — выгодное направление, как для производителя, так и для импортера, — объясняет РБК представитель «Марин Экспресс», которая поставляет вино для продажи под СТМ сети «Лента». — Это обеспечивает гарантированный сбыт и объемы поставок, которые в среднем в 10 раз больше, чем при поставках вина под собственным брендом производителя.

– Движение в сторону частных торговых марок происходит во многом под давлением розничных сетей, — объясняет директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. — Доля организованной розницы на российском рынке постоянно растет, а сеть сбыта, соответственно, сужается, поэтому для участников алкогольного рынка сотрудничество с крупными ритейлерами становится все более значимым.

Как объясняют в исследовательской компании «INFOLine-аналитика», для ритейлера собственные торговые марки — возможность повысить маржинальность бизнеса.

– Закупочная цена бутылки вина, выпускаемого под СТМ сети, может быть в 1,5-2 раза ниже закупочной цены вина с аналогичными потребительскими характеристиками, но продающегося под брендом производителя, – говорят аналитики.

Эксперты и участники рынка указывают и другие обстоятельства, повышающие интерес к СТМ. Собственная марка обеспечивает ритейлеру уникальность ассортимента и позволяет избежать ценовой конкуренции с другими розничными сетями.

– Одно и то же вино может продаваться под несколькими марками, – считают в одной из компаний-импортеров. – Когда марка уникальна, ритейлер может поставить ее на полку по любой цене, не конкурируя с другими продавцами. Что касается производителя, то, переходя на контрактное производство, он фактически перекладывает на ритейлера все риски, связанные с возможной негативной реакцией рынка на новый продукт.

0 1693
Поделиться
Лица
Дробиз Вадим Иосифович

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА».

Комментарии 0
22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

Лучшее
2 26168
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?