Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА».
Пиво Pro
← Обратно к новостямПотребители предпочитают вино собственных марок торговых сетей

Оборудование, сырье и упаковка для производства напитков

Ритейлеры наращивают долю собственных торговых марок в категории вин. Эксперты рынка объясняют это тем, что для российского потребителя цена — куда более значимый фактор, чем бренд.
– Производство вина под маркой розничной сети — выгодное направление, как для производителя, так и для импортера, — объясняет РБК представитель «Марин Экспресс», которая поставляет вино для продажи под СТМ сети «Лента». — Это обеспечивает гарантированный сбыт и объемы поставок, которые в среднем в 10 раз больше, чем при поставках вина под собственным брендом производителя.
– Движение в сторону частных торговых марок происходит во многом под давлением розничных сетей, — объясняет директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. — Доля организованной розницы на российском рынке постоянно растет, а сеть сбыта, соответственно, сужается, поэтому для участников алкогольного рынка сотрудничество с крупными ритейлерами становится все более значимым.
Как объясняют в исследовательской компании «INFOLine-аналитика», для ритейлера собственные торговые марки — возможность повысить маржинальность бизнеса.
– Закупочная цена бутылки вина, выпускаемого под СТМ сети, может быть в 1,5-2 раза ниже закупочной цены вина с аналогичными потребительскими характеристиками, но продающегося под брендом производителя, – говорят аналитики.
Эксперты и участники рынка указывают и другие обстоятельства, повышающие интерес к СТМ. Собственная марка обеспечивает ритейлеру уникальность ассортимента и позволяет избежать ценовой конкуренции с другими розничными сетями.
– Одно и то же вино может продаваться под несколькими марками, – считают в одной из компаний-импортеров. – Когда марка уникальна, ритейлер может поставить ее на полку по любой цене, не конкурируя с другими продавцами. Что касается производителя, то, переходя на контрактное производство, он фактически перекладывает на ритейлера все риски, связанные с возможной негативной реакцией рынка на новый продукт.
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:
26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.
Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.
Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться