Пиво

← Обратно к новостям
20 июня 2014, 12:49 — Заявление ОЗПП

Общество защиты прав потребителей: за появлением законопроекта о запрете ПЭТ стоит лоббистская деятельность представителей водочной отрасли

Общество защиты прав потребителей: за появлением законопроекта о запрете ПЭТ стоит лоббистская деятельность представителей водочной отрасли

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» на своем официальном сайте заявило: «Из-за запрета пластиковой тары возрастет потребление крепкого алкоголя и суррогатов».

Соответствующее письмо было направлено председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину. В сообщении официального сайта ОЗПП говорится:

«Текст законопроекта в существующей редакции предполагает жесткие ограничения на использование ПЭТ-тары, которые, по мнению общественников, приведут к значительному увеличению потребления крепкого алкоголя, прежде всего, суррогата и алкоголизации населения, росту цен на слабоалкогольные напитки и другие продукты питания в ПЭТ-таре, повышению риска распространения контрафактной и фальсифицированной алкогольной продукции. ОЗПП просит создать рабочую группу с привлечением общественных организаций в качестве экспертов с целью учета мнения потребительского сообщества при дальнейшем рассмотрении поправок к ФЗ № 171.

<…>

Эксперты ОЗПП опасаются, что в случае введения ограничений значительная часть потребителей, отказавшись от подорожавших слабоалкогольных продуктов, сделает выбор в пользу крепкого алкоголя – дешевой водочной продукции низкого качества. На сегодняшний день и так свыше 60% потребляемого россиянами алкоголя приходится на крепкие спиртные напитки, большая часть которых выпускается в стеклянной таре. Кроме того, следует ожидать увеличение доли фальсифицированной и контрафактной продукции, представляющей опасность для здоровья потребителей. А значит возрастет и количество отравлений суррогатным алкоголем, что самым негативным образом скажется на демографической ситуации в стране (в настоящее время в России фиксируется более 40 тысяч случаев отравления, в том числе со смертельным итогом). В целом запрет пластиковой тары только усугубит тяжелую ситуацию с алкоголизацией населения, увеличит уровень смертности от отравлений и «алкогольных» заболеваний».

– Вместе с тем, вводимые ограничения отразятся и на той части населения, которая не употребляет алкогольную продукцию, – добавляет председатель ОЗПП Михаил Аншаков. – Сокращение объемов выпуска пластиковой тары приведет к росту ее себестоимости, и в результате инфляция коснется не только пивного рынка, но и всего экономичного сегмента напитков и продуктов питания. Рост цен на молоко, растительное масло, детское питание негативно скажется, прежде всего, на самой незащищенной группе потребителей – со средним и малым достатком».

В ОЗПП также считают, что запрет ПЭТ-упаковки для алкогольной продукции является необоснованным и не может быть объяснен заботой о безопасности. Упаковка из полиэтилентерефталата инертна по отношению к налитому в нее продукту, не влияет на вкусовые и другие качества продукции, не агрессивна и не оказывает вредного воздействия на здоровье человека. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования, проведенные авторитетными научными организациями Италии, США, Германии и России. Кроме того, в странах с самыми высокими требованиями к безопасности пищевой продукции ПЭТ широко используется для упаковки пищевых продуктов, в том числе предназначенных для детей.

Общественники заявили: «Учитывая необоснованность запрета ПЭТ-тары с точки зрения безопасности потребителей, эксперты ОЗПП предполагают, что за появлением этой нормы в законопроекте стоит лоббистская деятельность представителей водочной отрасли. И единственной целью запрета пива в ПЭТ-таре является увеличение доли крепкого алкоголя на рынке».

– Лоббирование интересов производителей водочной продукции на уровне межгосударственных соглашений, на наш взгляд, является недопустимым, так как оно сопровождается прямым ущемлением прав и интересов потребителей продукции целого ряда других отраслей, – говорится в тексте обращения ОЗПП. – Отсутствие в России антилоббистского законодательства лишает общественные организации, в том числе и общества защиты прав потребителей, возможности принять участие в экспертной работе над ключевыми нормативными документами. Таким образом, пробелы в законодательной базе создают условия для удовлетворения интересов теневого лобби и исключают возможность эффективного и цивилизованного противодействия нарушению прав российских граждан в этой сфере.

Общественники также обратили внимание спикера Госдумы Сергея Нарышкина на то, что представители потребительских объединений не привлекались к обсуждению законопроекта в профильных комитетах и комиссиях. В результате в нарушение положений пункта 2 статьи 45 закона «О защите прав потребителей» не было возможности донести до депутатского корпуса позицию потребительского сообщества. В этой связи ОЗПП просит создать рабочую группу с привлечением общественных организаций в качестве экспертов с целью учета мнения потребительского сообщества при дальнейшем рассмотрении поправок к федеральному закону № 171, а также принять меры для борьбы с теневым лоббированием подобных инициатив.

0 5325
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
20 сентября 2020
«Лучший по профессии»: «Лучший пивовар»

В Самаре пройдет федеральный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший пивовар».

20 сентября 2020
Фестиваль армянского вина (Москва)

20 сентября в павильоне № 68 «Армения» на ВДНХ состоится Фестиваль армянского вина. Начало в 12:00.

22 сентября 2020
Выставка «Золотая осень – 2020» (Москва)

«Золотая осень» состоится в виде раздела выставки WorldFood Moscow 2020, которая пройдет в формате очного участия в МВЦ «Крокус Экспо» (Московская область, г. Красногорск) с 22 по 25 сентября 2020 года.

Лучшее
0 23070
Иван Белецкий разбирает мифы о крафтовом пиве