Пиво

← Обратно к новостям
18 июня 2015, 14:55 — РБК

Александр Хлопонин: «В России сегодня абсолютно нецивилизованный рынок потребления пива»

Александр Хлопонин: «В России сегодня абсолютно нецивилизованный рынок потребления пива»

Вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий в правительстве алкогольную отрасль, в интервью РБК ответил на вопросы о контрафакте, перераспределении акцизов, ограничении ПЭТ, минимальных расстояниях и других острых темах регулирования алкорынка.

— Весь рынок легального крепкого алкоголя в России можно разделить на две больших группы, лоббирующие свои интересы. Это крупные федеральные производители алкоголя и небольшие региональные производители. У нас порядка 7–10 крупных производителей и где-то около 150 региональных заводов. Крупные производители говорят о том, что все в теневой экономике, поэтому давайте поднимем минимальную розничную цену на водку до 220–250 руб. за бутылку. Их логика ясна: когда на полке магазина по цене 250 руб. стоит водка «Столичная» и, условно говоря, водка «Пупсик», все возьмут «Столичную» как большой известный бренд. Но если «Пупсик» стоит 185 руб., а «Столичная» — 250 руб., народ будет брать водку по цене 185 руб. Поэтому крупные производители будут говорить о засилье контрафакта, лоббируя свои интересы.

Отвечая на вопрос о предлагаемом перераспределении акцизов между регионами, Александр Хлопонин подчеркнул, что при существующей практике зачисления 40% акцизов в бюджет по месту производства во многих регионах формируется недобросовестная конкуренция по отношению к продукции других регионов.

— В Кемеровской области создали свою региональную марку. Без нее ты ничего продать не можешь на их территории. Добросовестная конкуренция? Недобросовестная. Вторые, несмотря на то, что запрещено субсидировать из регионального бюджета отрасль, квазисубсидии все равно выдают производителям алкогольной продукции. Чтобы такого не было, мы решили 100% акциза централизовать. А вот как дальше распределять — это вопрос. Есть вариант — в зависимости от потребления. Но тут тоже есть возражения от экспертов, которые говорят, что таким образом мы будем стимулировать потребление. Поэтому в данный момент механизм распределения прорабатывается рабочей группой при правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка.

— С моей личной точки зрения, деалкоголизация никакого отношения к производству не имеет. Деалкоголизация — это культура употребления алкогольных напитков и социальная реклама, которая должна воспитывать население в этом плане. В Англии 80% пива продается не в магазинах, а в пабах. У них эта культура развита. У нас попробуй сегодня открыть паб, законодательство так построено, что тебе говорят — 50 м от учреждений здравоохранения нельзя, 50 м от образовательных учреждений — нельзя, и т. д. А где можно? Карту посмотрели — ничего нет, места такого нет. Включая даже то, что рядом с массажным кабинетом нельзя продавать алкоголь. Упрощать надо систему. Я понимаю, не в школах надо пабы открывать, но… Надо вести пропаганду иного потребления. Я считаю, что если мы переориентируем ту же молодежь в сторону качественных напитков, то ничего в этом плохого нет. Пить нормальное вино, нормальное пиво, но знать при этом меру, а не в хлам, как у нас привыкли.

— Что касается рекламы крепких алкогольных продуктов, я пока буду настаивать на запрете. Что касается пива, я прекрасно понимаю, что надо отпускать потихоньку эту историю. Против возвращения рекламы алкоголя в СМИ выступают Минздрав и Роспотребнадзор. Они говорят: где разница между водкой и пивным напитком? И как это регламентировать?

Говоря об обсуждаемом ограничении использования пластиковой тары для пива, Хлопонин заявил, что вокруг этой темы идет подковерная борьба лоббистов.

— С одной стороны — это производители алюминиевой тары, с другой — производители сырья для ПЭТ-упаковки. Одни утверждают, что пластиковая тара вредна, другие — что никаких химических процессов, опасных для жизни потребителя, при продаже пива в ПЭТ не происходит. Мы находимся посередине этой схватки, но имеем собственное видение ситуации. Безусловно, в России сегодня абсолютно нецивилизованный рынок потребления пива. Люди не ходят в пабы, как я уже сказал, а потребляют пиво канистрами у себя дома, в парках и лесах.

Полную версию интервью с Александром Хлопониным можно прочитать на портале РБК по ссылке над материалом.

0 2396
Поделиться
Лица
Хлопонин Александр Геннадиевич

Заместитель председателя правительства РФ.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
06 ноября 2020
Онлайн-выставка Merano Wine Festival

Merano WineFestival, впервые состоявшийся в 1992 году, стал первым в Европе мероприятием, посвященным исключительно выбору продуктов высшего качества в эксклюзивной атмосфере.

09 ноября 2020
Онлайн-выставка PACK EXPO Connects

Международная выставка индустрии упаковки PACK EXPO International в 2020 году пройдёт в режиме онлайн с 9 по 13 ноября.

09 ноября 2020
Онлайн-форум «Неделя Российского Ритейла»

9-10 ноября в шестой раз пройдет масштабное событие — Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла». Организаторами являются Министерство промышленности и торговли РФ и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.

Лучшее
1 112434
Бегать, жать и пить: как совместить пиво и спорт