Пиво

← Обратно к новостям

Дмитрий Тарасевич: «Хорошо, что в РАР прислушались к мнению бизнеса о проекте журнала учета розницы»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Дмитрий Тарасевич: «Хорошо, что в РАР прислушались к мнению бизнеса о проекте журнала учета розницы»

Своим мнением о доработанном Росалкогольрегулированием проекте журнала учета розницы, а также о действенности таких инструментов электронной демократии, как общественное обсуждение и процедура оценки регулирующего воздействия, с порталом Profibeer поделился Дмитрий Тарасевич, управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС».

— Изначально журнал учета розницы планировалось ввести еще в декабре 2014 года, но тогда бизнесу удалось привлечь внимание регулятора к проблемам, которые могло бы принести это нововведение, и журнал отсрочили до 1 июля 2015 года. Но и эти сроки прошли: в марте 2015 года РАР обнародовал переработанный проект, который, по их утверждению, был проще. Действительно, вместо 15 граф осталось 8, но порядок его заполнения остался неясным, как и то, как поступать тем, кто работает в магазине без автоматизации, тем, кто подает алкогольные напитки и коктейли в общепите.

— Заполнение пресловутой восьмой графы, куда необходимо вписать 68 цифр штрихкода, по факту продажи каждой бутылки, — совершенно нереальный процесс для небольших магазинов, где нет полной автоматизации, зато есть дефицит квалифицированных кадров. Представители розничной торговли приняли активнейшее участие в обсуждении проекта: на Едином портале высказали свое мнение 55 экспертов, что случается очень редко.

— Очень хорошо, что бизнес столь активно участвовал в обсуждении, и еще лучше — то, что Росалкогольрегулирование прислушалось к мнению участников рынка. Когда доработанный в соответствии с предложениями экспертов проект поступил на процедуру оценки регулирующего воздействия, представители розницы увидели, что их просьбы учтены, новый проект был отложен еще на полгода — до начала 2016-го — и стал проще:

  • не надо будет заполнять графу «Штрихкод» для продаж немаркируемых алкогольных напитков и при заполнении журнала вручную, без подключения к ЕГАИС;
  • не надо будет заполнять журнал по факту продажи каждой бутылки – можно будет вносить данные по продажам за день или на следующий день;
  • не надо будет вносить в журнал данные о производителе алкоголя и его ИНН;
  • кроме того, в порядке заполнения есть разъяснение для общепита: заполнять журнал надо по факту вскрытия бутылки или кеги.

— Словом, переработанный Росалкогольрегулированием с учетом мнений участников рынка проект приказа стал действительно проще и реальнее для исполнения. Очень хорошо, что регулятор прислушивается к мнению регулируемых, и что у представителей бизнеса есть для общения с представителями власти такой инструмент, как портал regulation.gov.ru. Здесь все заинтересованные участники процесса могут высказать свое мнение, и, как показал проект журнала учета розницы, эти мнения бывают услышаны.

0 2180
Поделиться
Лица
Тарасевич Дмитрий Георгиевич

Управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС».

Комментарии 0
22 сентября 2019
Вторая встреча пивоваров и коптильщиков на море

C 22 сентября по 1 октября пивовары и коптильщики со всей России соберутся на море – в Лазаревском. Туристов примет гостевой дом «Кристалл» в Лазаревском районе Сочи.

24 сентября 2019
4-й Южный форум пивоваров (Геленджик)

24-26 сентября в Геленджике пройдёт Четвёртый Южный форум пивоваров.

05 октября 2019
VI Minsk Craft Beer Fest

5 октября в Культурном хабе Ok16 пройдёт Шестой фестиваль крафтового пива.

Лучшее
4 38504
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?