Пиво

← Обратно к новостям
22 декабря 2014, 11:24 — Страница проекта

ОУПР отправило обращение в Минэкономразвития в связи с новым законопроектом по рознице

ОУПР отправило обращение в Минэкономразвития в связи с новым законопроектом по рознице

Росалкогольрегулирование опубликовало законопроект, вносящий ряд изменений в 171 Федеральный закон по регулированию оборота алкоголя в части розничной продажи. Это уже третий вариант законопроекта, предыдущие два проходили оценку регулирующего воздействия (ОРВ). В третьем варианте разработчиком был учтен ряд замечаний, но многое он не исправил.

Объединение Участников Пиво-безалкогольного Рынка (ОУПР) отреагировало на появление новой версии законопроекта и написало официальное обращение в Министерство экономического развития с просьбой обратить внимание на то, что законопроект не был доработан полностью в соответствии с заключением Минэкономразвития по итогам ОРВ.

Основные замечания ОУПР:

  • Старой версией законопроекта предлагалось определять принадлежность здания, в котором осуществляется образовательная деятельность, по основному уставному виду деятельности. В рамках ОРВ отмечалось, что это по ряду причин невозможно реализовать на практике и приведет созданию излишнего административного давления, поэтому предлагалось ограничить указанное запрещение организациями государственной или муниципальной форм собственности. В рамках новой версии законопроекта осталось указание уставного вида деятельности, как способа определения принадлежности здания.
  • При проведении ОРВ, Министерство экономического развития обратило внимание разработчика на неопределенность понятия «больница частной системы здравоохранения». К таким организациям могут быть отнесены частные диагностические кабинеты, салоны красоты и массажные салоны. Полагалось целесообразным исключить понятие «больница частной системы здравоохранения» из проекта акта. Из новой версии проекта термин «больница частной системы здравоохранения» был исключен, однако разработчик предложил другую, излишне широкую запретительную формулировку, под которую подпадают практически любые организации, связанные с медицинской деятельностью.
  • Предлагалось дополнить Закон № 171-ФЗ положением о минимально допустимой сумме задолженности лицензиата по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которая не будет считаться основанием для отказа в выдаче лицензии. Кроме того, предлагалось при установлении проектом акта даты определения наличия задолженности по налогам и сборам, являющейся основанием для отказа в выдаче лицензии, первым числом месяца, предусмотреть возможность заявителей погашения выявленной задолженности в рамках рассмотрения заявления или в течение установленного периода времени. Указанные предложение не были учтены разработчиком.
  • В заключении обращалось внимание на неопределенность понятия «зал обслуживания посетителей». В новом проекте закона норма не была фактически доработана или исключена.
  • В заключении полагалось целесообразным при определении минимально допустимого размера площади помещения организации исключить складские помещения. Однако в новой редакции проекта складские помещения не исключены из определения.
  • В новой версии проекта произошло ухудшение регулирующего воздействия по сравнению с версией, проходившей ОРВ. Из текста законопроекта исчезла норма, дающаю отсрочку на запрет торговли на 6 месяцев со дня отнесения объекта к соответствующим прилегающим территориям.
  • В законопроекте по-прежнему содержится норма, по которой введен запрет на торговлю на территориях, прилегающих к военным объектам, обеспечивающих оборону страны. Для того, чтобы была выполнена данная норма закона, необходимо составить публичные карты расположения военных объектов. Распространение подобной информации может ухудшить обороноспособность страны.
  • Предлагается дополнить законопроект запретом субъектам Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения по месту и времени. Как показала практика, при введении дополнительных ограничений нарушается принцип единого экономического пространства в Российской Федерации, что не соответствует принципам антимонопольного законодательства и ставит в неравное положение предпринимателей из разных субъектов Федерации. Данные ограничения в большинстве случаев имеют формальный характер и не приводят к борьбе с алкоголизацией населения.

Полный текст обращения и текст законопроекта можно скачать по ссылкам под материалом.

0 1300
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
21 октября 2020
XХIX Международный форум «ПИВО» в Сочи

С 21 по 24 октября 2020 года в крупнейшем выставочном центре города-курорта Сочи в Гранд-отеле «Жемчужина» состоится XХIX международный форум «Пиво-2020».

24 октября 2020
Фестиваль напитков «Крепкий мир» (Москва)

24 октября 2020 года в Москве, в зале «Амбер Плаза», пройдёт Восьмой международный фестиваль алкогольных напитков «Крепкий мир».

06 ноября 2020
Онлайн-выставка Merano Wine Festival

Merano WineFestival, впервые состоявшийся в 1992 году, стал первым в Европе мероприятием, посвященным исключительно выбору продуктов высшего качества в эксклюзивной атмосфере.

Лучшее
15 27284
Государство и пиво: коллекция маразмов