Пиво

← Обратно к новостям
01 декабря 2016, 13:39 — NZHerald

Существует ли «женское пиво»?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Существует ли «женское пиво»?

Новозеландская писательница Элис Гэллетли решила поставить любопытный эксперимент – в течение года она каждый день пила новое пиво и писала об этом в блог Beer for a Year. За этот год Элис стала настоящей энтузиасткой пивного сообщества, а ее блог вылился в целую книгу — How to Have a Beer. Profibeer публикует перевод главы из книги, посвященной «женскому пиву».

Когда я работала барменом, мне часто задавали вопрос, на который я не знала, как ответить. Удивительно, но это было не «Почему такой известный блогер, как вы, протирает бокалы?» (хотя, конечно, я сама задавала себе этот вопрос каждый день). Нет, у меня спрашивали: «Можете порекомендовать пиво для девушек?».

Каждый раз я слегка вздрагивала. Конечно, посетитель ничего не замечал – я скрывала вспышку гнева за широкой улыбкой. Правда вот в чем: я не могу порекомендовать пиво для девушек – его не существует. Не поспоришь с тем, что половая принадлежность есть у некоторых товаров – например, у нижнего белья. Но пиво? Это просто напиток. Вы же не будете просить официанта порекомендовать вино, которое соответствовало бы вашим первичным половым признакам – так почему с пивом должно быть по-другому?

Я часто слышу одно предубеждение, связанное с пивом и полом: будто женщинам не нравится хмелевая горечь, и они предпочитают более сладкое и мягкое пиво. Если так, то я – исключение из этого правила, как и мои мама и сестра, и большинство подруг, и вообще все мои знакомые женщины из пивной среды.

Оставим расхожие предубеждения – что нам скажет наука? Ну, есть некоторые исследования, которые находят связь между нашим «нижним этажом» и вкусовыми пристрастиями, но они не говорят ничего чёткого и громкого, типа «женщины не любят хмель». Исследование Ратгерского университета в 2002 году показало, что женщины детородного возраста (как любит напоминать мне мама, у меня постоянно уменьшается число оставшихся лет этого возраста) лучше улавливают некоторые ароматы, чем мужчины и женщины других возрастных групп. Ещё одно исследование, проведённое Йельским университетом в 2003 году, показало, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины (35% против 15%), будут «супердегустаторами», то есть имеют намного больше вкусовых рецепторов, чем у среднестатистического человека. Если вы – из тех, кто в индийском ресторане заказывает самое неострое карри, и считает, что хмель по вкусу напоминает жёлчь, то вы, вероятно, из этих «супердегустаторов».

Но говорит ли хоть одно исследование о том, что предпочтения в пиве связаны с полом? Ничего подобного. С самого нашего рождения на наши вкусы и предпочтения влияет множество факторов. Добавим еще и то, что биологический пол и социальный гендер – это две большие разницы. Понятно теперь, как бесполезно (да еще и оскорбительно) следовать таким предубеждениям?

А что с фактом, что мужчины пьют больше пива, чем женщины? Это действительно так: женщины составляют лишь пятую часть потребителей пива в США. По Новой Зеландии нет свежих достоверных данных, но, вероятно, здесь эта доля еще меньше. Да статистика и ни к чему: дисбаланс очевиден. Я часто слышу что-то вроде: «Это так классно, что ты девушка, и столько знаешь о пиве…», и это говорят в позитивном ключе.

Проблема рекламы

Причина того, что женщины пьют меньше пива, я думаю, не имеет ничего общего со вкусом – это связано только с рекламой, особенно с тем, что в ней происходит в последние лет сорок. Судя по моим исследованием (я потратила полдня на поиск в интернете по запросу «старая пивная реклама), в 1950-60-х годах реклама пива была более дружелюбной к женщинам – возможно, потому, что тогда именно женщины делали покупки. Американские бренды, например, Schlitz и Budweiser, в рекламе показывали, как стройные гламурные пары вместе пьют пиво дома, при этом вырезая тыкву к Хэллоуину, украшая дом или угощая гостей тщательно декорированными желейными десертами.

Но к 70-м все изменилось. Реклама пива больше не показывала мужчин, сидящих в своих старых скучных домах со старыми скучными женами – теперь они в одиночестве или с другими мужчинами веселились и занимались разными мужественными вещами. Например, играли в покер, тусовались в барах и развлекались на природе. В этих рекламах фигурировали мужчины, которые отращивали усы в мгновение ока, арканили дикого медведя с двадцати шагов и скорее умерли бы, чем заказали бокал шардоне.

Что до нас, девушки, то нам оставили две печальные роли. Я назову их «препятствие» и «приз». Препятствие – это унылая жена или прилипчивая подружка, которая встаёт на пути и портит мужику всё веселье. Приз – это грудастая полуодетая барышня, которая готова переспать с каждым, кто пьёт пиво. В печатных рекламах часто изображают женщину ростом с бутылку пива, рядом с которой она стоит – как будто мужчине дают понять, что женщина и пиво – это одно и то же.

Десятилетия такой рекламы дали нам понять чётко и ясно: пиво – напиток не для мальчиков, а для мужчин. Мужчин, которым нравятся холодное пиво, опасные занятия и женщины с формами куклы Барби. Нет ничего удивительного, что продукты с такой рекламой не пользуются успехом у женщин – да крупные пивные компании особо и не нуждались в мелочи из наших бисерных кошелёчков. Зачем беспокоиться, ведь мужчины и так хорошо платят! В общем, до последнего времени сохранялось именно такое отношение – и здесь я вернусь к пиву для девушек.

Оно существует. Как минимум, пару лет назад существовало – теперь оно, к счастью забыто. Такое пиво, несомненно, порождённое всемирным сокращением потребления пива, было результатом неуклюжих попыток производителей вернуть себе женскую аудиторию, которой они сорок лет пренебрегали. Как пишет британский пивной эксперт Мелисса Коул, это как будто бойфренд, с которым вы ужасно расстались в школьные годы, умоляет вас вернуться, когда вам обоим уже сильно за тридцать.

Вместо того чтобы предлагать женщинам пиво, которое уже есть в продуктовой линейке, пивоваренные компании создали новую породу «женственного» пива – в миленькой упаковке, со сниженным содержанием алкоголя, калорий и пивного вкуса. Все эти сорта базировались на убеждении: чтобы пиво было привлекательным для женщин, оно вообще не должно напоминать пиво.

Продукт, а не потребитель

Если пивные компании хотят привлекать больше женщин (а им стоит это делать – ведь мы составляем половину рынка), они должны вообще устранить гендер из уравнения. Может, стоит поучиться у виноделов и говорить о самом продукте, о том, кто его сделал, каков он на вкус, чем отличается терруар и так далее – а не фокусироваться на том, что за человек должен его пить?!

В крафтовом секторе обычно всё так и происходит. Крафтовые пивовары больше всего на свете любят говорить о своих творениях (вы же встречали их в баре?), и даже если бы они захотели, они вряд ли смогли бы себе позволить заплатить моделям (даже самым крохотным) за то, чтобы они снялись в бикини. Их маркетинг ограничен соцсетями, и они рассказывают о штаммах дрожжей, сортах хмеля и том, в каком именно французском дубе выдерживалось пиво. Кому-то это может показаться скучным, но, по крайней мере, это гендерно нейтральная скука.

Один вопрос остается без ответа. Если пива для девушек не бывает, то чего же хотели те, кто спрашивал его? Я подчеркну: это были и мужчины, которые хотели заказать «что-то девачковое для барышни», и женщины, которые хотели что-то для себя. Они хотели что-то розовое? Что-то со вкусом клубничного чизкейка? Что-то налитое в бокал в форме точеного торса Ченнинга Татума? Нет. (Ну, от последнего кое-кто бы не отказался.) Когда я спрашивала, оказывалось, что большинство из них сами не понимали, что они имели в виду. Они просто думали, что у нас есть что-то такое специальное – как безалкогольное или безглютеновое пиво.

Вам будет приятно услышать, что я не мучала этих посетителей долгими тирадами о проблематике гендерно ориентированной пивной рекламы. И не говорила: «Ну, я девушка, и мне нравится вот это», ставя на стойку двойной IPA с перчиками чили. Я принимала эти запросы с гордостью и очарованием, ведь я рождена для работы в индустрии гостеприимства. Я говорила, что пиво для девушек у нас только что закончилось.

0 1960
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
2 37817
Мнение: в чем различие между портером и стаутом?