Пиво

← Обратно к новостям
30 ноября 2016, 09:54

Георгий Хлиев: «Главная проблема солодовенного рынка – нехватка сырья – будет усугубляться»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Георгий Хлиев: «Главная проблема солодовенного рынка – нехватка сырья – будет усугубляться»

Какими видят основные проблемы российского солодовенного рынка его участники? Об этом портал Profibeer поговорил с Георгием Хлиевым, начальником отдела продаж Руднянского солодовенного завода.  

– На мой взгляд, сегодня именно производители - в любой отрасли, не только в солодовенной – несут на себе всю тяжесть сложившейся экономической ситуации и государственного регулирования. Если говорить о ситуации на солодовенном рынке, то наше законодательство завинчивает солодовикам все гайки, нагружая этот бизнес массой лицензий и других разрешительных документов, вследствие чего зашкаливает себестоимость конечного продукта. Мелким и средним производителям становится все тяжелее конкурировать с крупными солодовнями (хотя и у них есть свои сложности). Крупные производители солода имеют собственные аграрные предприятия, на которых выращивают ячмень для своих нужд, и их ценник на солод покрывает затраты. Более мелкие солодовни не могут покупать сырье по той же стоимости, что и крупные, в результате чего под конец года попадают в «бюджетный разрыв» – хорошего ячменя на рынке к этому времени практически нет, и ценник подскакивает даже на плохой, не говоря уже о ячмене первого класса (иногда его цена доходила и до 14 рублей), а цена на солод догоняет его только через 2-3 месяца. Все это невольно провоцирует вопрос: а нужно ли сегодня вообще быть производителем и преодолевать массу «головняка» – не проще ли, не имея за душой никакого производства, войти в рынок на объеме, закупая солод на какой-нибудь солодовне и перепродавая его конечному потребителю?..

– Одна из основных проблем рынка сегодня – нехватка сырья: качественного ячменя мало даже после сбора урожая, не говоря уже о конце года. И эта ситуация будет только усугубляться, во-первых, из-за сложившегося за последние годы тренда на экспорт пивоваренного ячменя. Вторым потенциально крупным потребителем, который может оттягивать ячмень с российского рынка, станет Беларусь – китайцы уже заложили там первый камень в совместную китайско-белорусскую солодовню (проект предполагает две очереди производительностью по 150 тонн), и понятно, что у наших соседей по союзному государству не хватит зерна, чтобы обеспечить потребности этого завода. А пивоваренный ячмень, как мы знаем, прорастает только в Центральной России – весь остальной ячмень для отрасли не подходит: сделанный из него солод будет с очень низкими качественными показателями. И это, конечно, обострит конкуренцию за сырье между участниками рынка.

– Можно также отметить, что солодовенный сегмент достаточно жестко поделен и последние годы слабо ротируется: новых игроков в производстве солода не появляется, а развитие и конкуренция происходят между давними участниками рынка. Активно прирастает лишь количество конечных потребителей солода - пивоварен и пивоваренных заводов, а также торговых посредников. Однако в целом, несмотря на то, что где-то рынок «проседает», российские солодовни сейчас на «взлете», чему в немалой степени способствовал рост цен на импортный солод.

 

0 832
Поделиться
Комментарии 0
21 мая 2019
XXVIII Международный форум «ПИВО-2019» (Сочи)

21-23 мая в выставочном центре гранд-отеля «Жемчужина» пройдёт 28-й Международный форум «ПИВО-2019». 

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

Лучшее
14 16441
Государство и пиво: коллекция маразмов