Пиво

← Обратно к новостям
19 ноября 2014, 11:10

Дмитрий Тарасевич: «Стратегия развития торговли заработает, если будут убраны лишние барьеры для развития бизнеса»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Дмитрий Тарасевич: «Стратегия развития торговли заработает, если будут убраны лишние барьеры для развития бизнеса»

Портал Profibeer продолжает публиковать взгляды управляющего партнера группы компаний «ТАРКОС» Дмитрия Тарасевича на то, как можно повысить эффективность Стратегии развития торговли.

Проект «Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2014 – 2016 годы и период до 2020 года» был подготовлен Министерством промышленности и торговли. Он предусматривает разворот в развитии торговли от протекционизма в отношении крупных сетей к регулированию рынка с целью развития всех форматов торговли, в том числе малых и нестационарных.

– Стратегия развития торговли может стать поворотным документом в развитии российского ритейла, – рассуждает Дмитрий Тарасевич. – Но для этого в нем нужно предусмотреть не только требования к региональным властям о развитии малых форматов торговли, но и снятие существующих на федеральном уровне избыточных ограничений.

Так эксперт отмечает, что сейчас малые формы торговли сильно ограничены в правах на продажу пива по сравнению с крупными сетями. Тогда как логичнее было бы минимизировать ограничения для малого бизнеса и дать ему возможность заработать на акцизных товарах.

– Зачем, например, ограничивать продажу пива по расстоянию от стоматологий? – спрашивает Дмитрий Тарасевич, – А по уставному капиталу? По площади торговой точки? Какая разница, продается бутылка пива в торговом зале в 20 квадратных метров, или 50? Подобные ограничения всегда работают на руку крупным сетям и вымывают малый бизнес с рынка.

Тем более, по мнению эксперта, важно изменить подход к контролю государства над бизнесом.

– Сейчас, чтобы начать бизнес, предпринимателю нужно преодолеть очень сложный разрешительный барьер: получить лицензию и другие необходимые документы для начала ведения деятельности, – рассказывает Дмитрий Тарасевич. – Малому бизнесу очень сложно преодолеть этот барьер, некоторые предприниматели уже на этом этапе уходят в тень. И таким образом происходит негативная селекция – наиболее законопослушные в бизнес не попадают, а кто-то с самого начала идет против закона, так как de facto не имеет выбора.

По мнению Дмитрия Тарасевича, правильнее было бы сместить роль государства от разрешительной системы к контролирующей. Сделать более простой вход на рынок, исключив коррупционные риски. А высвободившиеся ресурсы государственного аппарата направить на контроль над выполнением законов в сфере торговли.

0 1668
Поделиться
Лица
Тарасевич Дмитрий Георгиевич

Управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС».

Комментарии 0
23 октября 2019
Семинар VARKA (Екатеринбург)

23-24 октября в Екатеринбурге пройдёт семинар о пивоварении VARKA.

23 октября 2019
IV Международная выставка Horeca by Kazan 2019

23-25 октября в Казани, на новой площадке Kazan Expo пройдет Международная выставка для отельного и ресторанного рынка Horeca by Kazan 2019.

29 октября 2019
Семинар «Школа пивоваров» (Волгоград)

28 октября - 1 ноября 2019 года в Волгограде пройдёт 19-й региональный семинар из серии «Школа пивоваров», организованный Союзом российских пивоваров.

Лучшее
2 23904
История «порошкового» пива в России