Пиво

← Обратно к новостям
14 сентября 2016, 13:58 — Собственный материал Profibeer

Николай Желагин: «Из-за изменений в законах торговать водкой проще, чем пивом»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Николай Желагин: «Из-за изменений в законах торговать водкой проще, чем пивом»

Портал Profibeer обсудил с основателем сети пивных супермаркетов «Царь-Пиво» Николаем Желагиным новость о том, что пивной рознице не будут отменять декларирование.

– Николай, здравствуйте, представители РАР еще на известной встрече с пивоварами в НСПП говорили, что внедрение ЕГАИС – это, в том числе, мостик к отмене декларирования. А теперь такая новость. Что думаете по этому поводу?

– Да, на всех уровнях обещали отмену декларирования. Разумеется, это внушало надежду, что осталось немного потерпеть, и облегчение все-таки наступит. Но, как всегда бывает в нашей стране, легче не станет. Нас в очередной раз обманули. Мне кажется, никто уже на улучшение ситуации в любой касающейся бизнеса сфере не надеется. Я, по крайней мере, уповаю только на то, чтобы хуже не становилось. Но из года в год эти надежды не оправдываются.

– Декларирование – насколько это серьезная нагрузка на специализированную пивную розницу?

– Нагрузка серьезная. Смешно читать, что внедрение декларирования стоит несколько тысяч рублей – стоимость покупки ключа. А доработки софта? Не у каждого стояли последние версии программных продуктов. А переход на новые решения – это всегда очень дорого и сложно. Мало кто вносил вообще в свои учетные системы весь объем данных, необходимый для заполнения деклараций.

– Могу сказать про себя – последние два года думать о каком-либо развитии не приходится. Все деньги и силы уходят на приспособление к новым требованиям. Если говорить в деньгах, то за это время программистам отдано более 500 тысяч рублей на доработку софта, а в штате появилось два новых человека. И это всего лишь на 9 магазинов! Сегодня журнал учета продаж и ЕГАИС полностью дублируют декларирование. В ЕГАИС мы отражаем закупки, а в журнале – продажи. Зачем еще раз те же самые данные отражать в декларации?

– Но, что самое обидное, в выигрыше оказались те, кто совсем «в тени». Знаю многих, у кого даже кассы нет, а про декларирование или ЕГАИС они «что-то слышали». Сегодня это их серьезное конкурентное преимущество – им не надо тратить время и деньги на все эти учетные системы.

– Получается, излишний контроль только увеличивает теневой рынок?

– Все очень просто. Огромная часть совсем мелкой розницы ушла в тень. Ведь, если человек имеет один свой магазин, где он сам выполняет все функции – от продавца до бухгалтера, – шансов правильно отразить все свои операции в ЕГАИС, алкодекларации и журнале у него ровно ноль. Государство потеряло большое количество налогоплательщиков, которые до внедрения всех этих учетных систем старались платить налоги. А сейчас какой смысл им что-то платить, если все равно первая же проверка поставит на бизнесе крест?

– Возможно ли вообще идеально сдать декларацию?

– Шансы сдать идеальную декларацию есть. Но они минимальны. Чем больше операций и контрагентов у организации, тем они меньше. Человеческий фактор присутствует всегда. Я вообще не понимаю, зачем отчитываться по продажам – ведь если пиво закуплено, то оно должно быть продано, не так ли? Для чего это все было изначально задумано? Для возможности внезапной проверки остатков продукции на точке? Но ведь сейчас отсрочки по внесению данных и в ЕГАИС (три дня), и в журнал (один день), и тем более в декларацию при любой проверке дадут возможность подправить все, что нужно, «задним числом». К тому же отсутствие четкой идентификации каждой конкретной бочки или бутылки пива вообще не дают надежды на сверку остатков для проверяющих.

– Государство основной целью внедрения и алкодеклараций, и ЕГАИС называло вывод из тени якобы существенной доли рынка, в нем находящейся. И что? На сколько процентов выросли отчисления в бюджет с пивной отрасли? На единицы процентов. То есть изначально поставленная цель не достигнута. Бизнес понес огромные затраты, а положительного эффекта нет. Разве это не повод сделать выводы и признать, что все эти инициативы были ошибочны?

– При этом продавцы крепкого алкоголя декларации сдавать не будут…

– Сегодня складывается парадоксальная ситуация – торговать водкой проще, чем пивом. Водочникам не надо вести журнал продаж, теперь не надо будет и декларировать продажи. Останется только ЕГАИС – с одной системой всегда работать намного легче. Кроме того, недавние поправки в 171-й закон позволили тем, кто имеет алкогольную лицензию, работать после открытия рядом автошколы, салона красоты, школы танцев, фитнес-центра и так далее. Заставляет задуматься о торговле крепким алкоголем! Государство стимулирует законодательно продажу крепкого алкоголя! По-моему, это полный абсурд.

1 3744
Поделиться
Лица
Желагин Николай Сергеевич

Основатель сети пивных супермаркетов «Царь-Пиво».

Комментарии 1
Фирсов Андрей
15 сентября 2016, 10:07

Николай верно говорит об избыточности контроля. И с ЕГАИСом малому бизнесу живется не сладко. Но задумывался он для крепкого и борьбы с "зеркальными" марками. Стоит быть объективными. Эта цель явно достигнута.
Пиво же попало под раздачу за кампанию.
Что касается отмены декларирования. То у торгующих крепким стоит ЕГАИС-касса. В пивной розницы ее нет.
Логично было бы дать бизнесу выбор. Торгуешь пивом - выбирай: или работаешь без ЕГАИС-кассы и сдаешь декларацию; или ставишь ЕГАИС-кассу и декларацию можешь не сдавать.

19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
1 9160
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»