Пиво

← Обратно к новостям
14 сентября 2016, 11:32 — «Бюджет»

Вадим Дробиз: «На пивном рынке кризис будет продолжаться до 2020 года»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Вадим Дробиз: «На пивном рынке кризис будет продолжаться до 2020 года»

Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз в интервью журналу «Бюджет» рассказал о том, что происходит с российским пивным рынком в кризис.

— Ситуация на пивном рынке простая. 98 процентов отечественного потребления пива — российская продукция. Импорт минимален. Западные пивные компании, работающие на российском рынке, заявляют, что производство пива губит государственная политика. Однако это не так. Настоящая причина — демографический потребительский кризис.

— Падение потребления и производства пива началось с 2008 года. До этого с 1995 года по 2007 год за 12 лет потребление и производство напитка выросло в 5,5 раза — с 15 литров на душу в год до 81 литра. Такого мировая история пивного рынка до этого не знала никогда. Но потом потребление стало резко снижаться из-за изменения демографической структуры населения. Дело в том, что с 1990 по 2002 год в России рождалось в два раза меньше детей, чем до этого. Этот демографический кризис сказывается на всем, например на школах.

— Рынок алкоголя сильно зависит от демографии. Молодые люди активно выходят на пивной рынок примерно в 17–18 лет. За последние восемь лет пивной рынок потерял порядка 8–9 миллионов потребителей. Это более 15 процентов всего рынка. Пиво пьет население с 18 до 55 лет, и в последнее время эта группа активно сокращается.

— Кстати, демографический кризис на рынке вина начался в 2012–2013 годах. Девушки начинают в 22 года переходить на вино вне зависимости от того, что пили до этого. На рынке крепкого алкоголя демографический кризис начнется в 2018 году. Молодые люди в 27–28 лет начинают себя осознавать взрослыми мужчинами и, как правило, переходят на крепкий алкоголь. Поэтому в 2017–2018 годах на рынок крепкого алкоголя начнет выходить малочисленное поколение рожденных в 1990-м, что приведет к общему снижению потребления крепкого алкоголя в России.

— На пивном рынке кризис будет продолжаться с 2008 по 2020 год. Стоит отметить, что рынок в первую очередь теряют западные компании, владеющие производствами пива в России. В то время как отечественные, наоборот, укрепились. В 2007 году доля западных компаний в российском производстве была около 92 процентов, а российских — восемь процентов. В прошлом году эти показатели изменились до 71 и 29 процентов соответственно. Эта тенденция будет продолжаться: малые и средние российские компании вырастут — предполагаю, что до 40 процентов.

О том, как обстоят дела с рынком вина и крепкого алкоголя, читайте в полной версии интервью по ссылке над материалом.

0 1399
Поделиться
Лица
Дробиз Вадим Иосифович

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА».

Комментарии 0
01 мая 2019
St. Petersburg Craft Event

Крафтовый фестиваль для любителей авторского пивоварения, хорошей музыки и гастрономического разнообразия пройдёт 1 мая 2019 года в центре дизайна ArtPlay.

03 мая 2019
Tallinn Craft Beer Weekend 2019

Tallinn Craft Beer Weekend 2019 пройдёт 3-4 мая 2019 года.

10 мая 2019
Mikkeller Beer Celebration Copenhagen

Фестиваль Mikkeller Beer Celebration Copenhagen пройдет в датской столице 10-11 мая. Местом проведения фестиваля станет выставочное пространство Øksnehallen.

Лучшее
2 16632
Выдержка пива: основные правила эйджинга