Пиво

← Обратно к новостям
14 сентября 2016, 11:32 — «Бюджет»

Вадим Дробиз: «На пивном рынке кризис будет продолжаться до 2020 года»

Вадим Дробиз: «На пивном рынке кризис будет продолжаться до 2020 года»

Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз в интервью журналу «Бюджет» рассказал о том, что происходит с российским пивным рынком в кризис.

— Ситуация на пивном рынке простая. 98 процентов отечественного потребления пива — российская продукция. Импорт минимален. Западные пивные компании, работающие на российском рынке, заявляют, что производство пива губит государственная политика. Однако это не так. Настоящая причина — демографический потребительский кризис.

— Падение потребления и производства пива началось с 2008 года. До этого с 1995 года по 2007 год за 12 лет потребление и производство напитка выросло в 5,5 раза — с 15 литров на душу в год до 81 литра. Такого мировая история пивного рынка до этого не знала никогда. Но потом потребление стало резко снижаться из-за изменения демографической структуры населения. Дело в том, что с 1990 по 2002 год в России рождалось в два раза меньше детей, чем до этого. Этот демографический кризис сказывается на всем, например на школах.

— Рынок алкоголя сильно зависит от демографии. Молодые люди активно выходят на пивной рынок примерно в 17–18 лет. За последние восемь лет пивной рынок потерял порядка 8–9 миллионов потребителей. Это более 15 процентов всего рынка. Пиво пьет население с 18 до 55 лет, и в последнее время эта группа активно сокращается.

— Кстати, демографический кризис на рынке вина начался в 2012–2013 годах. Девушки начинают в 22 года переходить на вино вне зависимости от того, что пили до этого. На рынке крепкого алкоголя демографический кризис начнется в 2018 году. Молодые люди в 27–28 лет начинают себя осознавать взрослыми мужчинами и, как правило, переходят на крепкий алкоголь. Поэтому в 2017–2018 годах на рынок крепкого алкоголя начнет выходить малочисленное поколение рожденных в 1990-м, что приведет к общему снижению потребления крепкого алкоголя в России.

— На пивном рынке кризис будет продолжаться с 2008 по 2020 год. Стоит отметить, что рынок в первую очередь теряют западные компании, владеющие производствами пива в России. В то время как отечественные, наоборот, укрепились. В 2007 году доля западных компаний в российском производстве была около 92 процентов, а российских — восемь процентов. В прошлом году эти показатели изменились до 71 и 29 процентов соответственно. Эта тенденция будет продолжаться: малые и средние российские компании вырастут — предполагаю, что до 40 процентов.

О том, как обстоят дела с рынком вина и крепкого алкоголя, читайте в полной версии интервью по ссылке над материалом.

0 1917
Поделиться
Лица
Дробиз Вадим Иосифович

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА».

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
18 сентября 2020
Slunce ve Skle (Чехия)

Slunce ve Skle («Солнце в стекле») — ежегодный пивной фестиваль чешских мини-пивоварен, проводимый с 2008 года в Пивоварском дворе в Пльзене. В 2020 году он пройдёт 18-19 сентября.

20 сентября 2020
«Лучший по профессии»: «Лучший пивовар»

В Самаре пройдет федеральный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший пивовар».

20 сентября 2020
Фестиваль армянского вина (Москва)

20 сентября в павильоне № 68 «Армения» на ВДНХ состоится Фестиваль армянского вина. Начало в 12:00.

Лучшее
0 27166
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки