Пиво

← Обратно к новостям
09 сентября 2016, 14:24 — Медиаметрикс

Камаль Лебедев: «Пиво – это инструмент снижения потребления алкоголя»

Камаль Лебедев: «Пиво – это инструмент снижения потребления алкоголя»

Исполнительный директор «Объединения Участников Пиво-безалкогольного Рынка» Камаль Лебедев в эфире радио «Медиаметрикс» побеседовал о тенденциях в производстве, потреблении и продаже пива, а также о законодательном регулировании отрасли.

– Производство пива – это самый сложный технологический процесс в сравнении с безалкогольными напитками (квас, лимонад), но они участвуют в одной технологической цепочке (упаковка, хранение, маркетинг, реализация). Что значит пиво-безалкогольный? В Советском Союзе эта отрасль была единой, так она называлась, потому что безалкогольные напитки соседствуют при производстве с пивом.

– Наше объединение возникло, как реакция на государственное давление на отрасль в 2011 году, когда пиво приравняли к алкогольному напитку и стали регулировать этот рынок, как рынок алкоголя. А мы, как раз, говорим о том, что пиво – это не вполне алкогольный напиток, это нечто промежуточное. Вопрос в том, где ставить границу – сколько алкоголя должно быть?

– Один из важнейших вопросов – это проблема алкоголизации. В 70-х годах раскручивался маховик потребления крепкого алкоголя. Тогда открылось несколько десятков пивоваренных заводов, чтобы отвлечь население от крепких напитков – государственное продвижение было серьезно направлено на это. Я говорю о том, что пиво является инструментом снижения потребления алкоголя.

– Агрессивность рекламы крупных пивоваренных компаний, которую мы наблюдали несколько лет назад, очень характерна для всего мира в целом. В США, например, после сухого закона небольшие пивоварни разорялись и их поглощали крупные игроки – шёл процесс укрупнения бизнеса, который мы видим у нас в те годы, когда крупные компании энергично захватывали бизнес. Тогда народ выступал против этой позиции, возникали малые пивоварни, сейчас их можно называть крафтовыми.  Эту конкурентную борьбу мы видим в разное время в разных странах.

– Где-то с 1996 по 2007 годы потребление возросло в 6 раз. При этом потребление пива в России на душу населения на 15-20 месте в мире. После 2007 потребление упало на 35-40% – мы очень сильно провалились. У нас все время растет пивной акциз, и то, что пиво подорожало на полках в значительной части из-за того, что государство забирает этот сверхдоход, а потребитель должен за это платить. Падение рынка было также обусловлено еще кучей факторов давления на рынок: введение декларирования, ЕГАИС.

– К сожалению, после внедрения ЕГАИС снижение количества розничных точек произойдет. Могу даже сказать, что концепция деалкоголизации населения, принятая нашим государством, имеет тезис: «Хозяйственные интересы ниже, чем здоровье и благополучие населения». То есть, если для здоровья населения требуется поступиться хозяйственными интересами, предпринимателями – нет проблем.

– Мы хорошо понимаем, что рыночная сила сетей очень велика, она решает задачу минимального потребления, но допустить, чтобы 100% продуктов мы получали через сети нельзя, нужен баланс. Это и есть наша жизнь – взвешивание, дискуссия, аргументация.

– Мы находимся в зоне повышенного внимания, потому что продаем продукт, в котором есть алкоголь. Нужно уметь вести диалог с органами контроля. Когда решение по ЕГАИС было принято, мы уже не могли вести диалог по срокам. Алкогольный рынок сложный, поскольку там есть контрафакт. В какой-то момент мы просто поняли, что нам надо это внедрять и помогали бизнесу. Сейчас пока нет жестких мер для тех, кто еще не в ЕГАИС, думаю, это негласно продолжится до конца года. Власти тоже понимают, что есть цивилизованное потребление, и пивовары наиболее цивилизованная группа производителей алкоголя.

– Рынок будет расти. Мы смотрим на опыт США, где крафтовое направление занимает около 30% рынка (у нас – меньше 1%). Двигаться в этом направлении мы обязательно будем.

0 1748
Поделиться
Лица
Лебедев Камаль Мохамедович

Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по производству и обороту пивоваренной продукции и напитков брожения.

Комментарии 0
08 июля 2020
Salón Piva Bratislava

8-10 июля в Братиславе, в здании Старого рынка на площади Словацкого Национального Восстания, пройдёт пивной фестиваль Salón Piva.

30 июля 2020
Korea International Beer Expo (KIBEX) 2020 (Южная Корея)

Выставка Korea International Beer Expo (KIBEX) 2020 пройдёт с 30 июля по 1 августа 2020 года в Сеуле.

01 августа 2020
Фестиваль «Пить и Жарить» (Санкт-Петербург)

1 августа 2020 года в Санкт-Петербурге, в центре дизайна ArtPlay, состоится большой фестиваль барбекю и крафта «Пить и Жарить».

Лучшее
0 23723
Быстрый кисляк: ликбез по закислению сусла