Пиво

← Обратно к новостям
15 июня 2016, 11:48

Социальный эксперимент проекта «.NET»: более половины жителей занимают активную позицию в предотвращении продажи алкоголя подросткам

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Социальный эксперимент проекта «.NET»: более половины жителей занимают активную позицию в предотвращении продажи алкоголя подросткам

Более 50% жителей крупных городов России готовы выступить активными участниками в распространении информации об ограничении продажи алкоголя несовершеннолетним.

Еще 39% опрошенных сказали, что эта проблема должна решаться исключительно контролирующими органами и всего 5% дали ответ: «Мне это безразлично». Таковы данные социального эксперимента Проекта«.NET», направленного на предотвращение продажи пива несовершеннолетним.

В исследовании приняли участии более 1000 человек из трех российских городов: Екатеринбурга, Новосибирска и Калининграда. Задачей эксперимента было выяснить, становятся ли рядовые покупатели свидетелями продажи алкоголя несовершеннолетним, как часто представители торговли просят молодых людей предъявлять документы, а также какова гражданская позиция сторон – покупателей и продавцов – в этом вопросе.

«Это –общая ответственность не только сотрудников торговых сетей, правоохранительных органов, производителей, но и каждого гражданина. Отрадно, что сегодня многие проявляют в данном вопросе активную позицию, касательно не только распространения информации, но и практических действий. В нашем эксперименте мы, среди прочего, интересовались тем, как жители городов поведут себя в ситуации, когда молодой человек, которому на вид менее 18 лет, пытается купить алкоголь. Большинство респондентов выразили готовность проявить гражданскую ответственность и так или иначе вмешаться в ситуацию», – говорит Екатерина Старикова, координатор программы «.NET».

Так, на вопрос:«Представьте, что Вы находитесь в магазине, и к Вам подошел молодой человек с просьбой купить ему алкоголь. Как Вы поступите?»- 67% опрошенных ответили, что откажут без объяснений причин. Еще 17% сказали, что сами проверят документы и в случае, если обратившемуся больше 18 лет, пойдут ему навстречу. 10% опрошенных обратятся к охране магазина и лишь 5%- без проблем купят алкоголь, если молодому человеку на вид больше18 лет.

Также участников эксперимента попросили смоделировать такую ситуацию:«Представьте, что Вы стоите в очереди на кассу. Продавец продает бутылку пива молодому человеку, но не просит паспорт. Как Вы поступите?». Почти половина опрошенных ответили, что вмешиваться не будут. Из них 30% пояснили, что никак не отреагируют, так как у продавца больше опыта в определении возраста «на глаз», а 15% заявили, что им «все равно». Впрочем, 28%опрошенных в подобной ситуации скажут продавцу, что следует попросить у молодого человека паспорт, но настаивать не будут, и лишь 15% напомнят кассиру, что он нарушает закон и будут настаивать на необходимости спросить документы. Еще 7% заявили, что обратятся к охране магазина.

По городам результаты опроса расходятся незначительно. Так, в Екатеринбурге 30% опрошенных не отреагируют на продажу пива молодому человеку, считая, чтоу продавца больше опыта в этом вопросе, и еще 16% – поскольку им все равно. Вмешаются в ситуацию и напомнят продавцу о необходимости попросить документы у молодого покупателя 49% респондентов: из них 27% сделают это ненастойчиво и 22% будут требовать соблюдения закона.

В Калининграде ровно треть (33%) опрошенных готовы всецело положиться на опыт продавца и никак не реагировать, если тот не будет требовать документы у молодого покупателя алкоголя. Почти половина – 45% – вмешаются и попросят продавца удостовериться в совершеннолетии покупателя. Но лишь 15% будут настаивать на этом.

В Новосибирске наибольшее количество граждан заявили, что будут настаивать на том, чтобы продавец спросил у молодо выглядящего покупателя паспорт – 19% опрошенных. 28% ответили, что никак не отреагируют, поскольку у продавца больше опыта в определении возраста «на глаз», ровно столько же опрощенных сказали, что напомнят продавцу о его обязанности, но настаивать не будут, так как это не их дело.

Опрос проводила компания OnlineMarketIntelligence по четырем возрастным группам: 18-25 лет; 26-35 лет; 36-45 лет и старше 45 лет. Количество респондентов было распределено поровну среди данных четырех групп, при этом в каждой группе не менее 45% опрошенных составляли мужчины.

0 530
Поделиться
Комментарии 0
26 марта 2019
Семинар НСППиН и МИЦ «Пиво и напитки ХХI век» (Ставрополь)

26 марта 2019 года Национальный союз производителей пива и напитков совместно с МИЦ «Пиво и напитки ХХI век» проведёт выездной семинар.

27 марта 2019
CRAFT BEER ITALY 2019 (Милан)

27-28 марта в Милане, в выставочном комплексе MiCo Lab, во второй раз пройдёт CRAFT BEER ITALY — единственная в Италии выставка, посвящённая исключительно крафтовому пиву.

02 апреля 2019
III Международный семинар Profimalt (Липецк)

2-3 апреля 2019 года в Липецке пройдёт III Международный семинар для технологов и руководителей пивоваренных предприятий, организованный компанией Profimalt.

Лучшее
0 12661
С дымком: копченые солода в домашнем пивоварении