Пиво

← Обратно к новостям
12 мая 2016, 11:03 — РБК

Производство безалкогольного пива в России выросло более чем на треть

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Производство безалкогольного пива в России выросло более чем на треть

Как следует из материала Дениса Пузырева и Анны Левинской для РБК, в первом квартале 2016 года выпуск безалкогольного пива в России вырос более чем на треть.

По данным ЦИФРРА, за первые три месяца 2016 года в России было выпущено 1,33 млн декалитров безалкогольного пива, что на 34,5% больше, чем за аналогичный период 2015-го. При этом рост пивного производства в целом составил 6,4%, до 156 млн декалитров (то есть на безалкогольное пришлось меньше 1% выпуска).

По данным исследовательской компании Nielsen, на долю безалкогольного пива сейчас приходится 1,08% продаж всего пива в России. В 2013 году его доля была меньше — 0,73%.
По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, рост производства и выпуск новых сортов безалкогольного пива обусловлен спецификой рекламного законодательства.

— Содержащее алкоголь пиво разрешается рекламировать только в эфире спортивных программ, к тому же в такой рекламе запрещено использовать образы людей и животных. На безалкогольное пиво все эти ограничения не распространяются, поэтому производители часто продвигают его как зонтичный бренд. То есть они преследуют цель прорекламировать всю линейку пива под общим брендом, но включается и прямой эффект такой рекламы — потребитель узнает о существовании безалкогольных сортов и покупает их чаще, — поясняет Дробиз. По его словам, до начала 2016 года реклама безалкогольного пива на центральных телеканалах появлялась лишь эпизодически, а сейчас присутствует в рекламных блоках на постоянной основе.

Представители пивоваренных компаний соглашаются, что вплоть до начала 2016 года настороженно относились к телерекламе.

— Возможность рекламы безалкогольного пива была у отрасли всегда. Единственное, что нас останавливало от того, чтобы начать пользоваться этим правом в полной мере, — отсутствие эффективного инструмента для маркировки данного вида продукции таким образом, чтобы не возникало смешения алкогольных брендов с неалкогольными, — рассказывает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. О специальной пиктограмме участники рынка договорились в начале 2016 года, заручившись поддержкой ФАС.

Отмечают рост продаж безалкогольного пива и в торговых сетях: так, Х5 Retail Group в первом квартале 2016-го зафиксировал 9-процентный рост продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а в «Дикси» в 2015-м и начале 2016-го нарастили товарооборот в категории безалкогольного пива на 20%.

Рост спроса на безалкогольное пиво – общемировая тенденция: по данным, Euromonitor International, в 2013 году мировой рынок безалкогольного пива составлял 5 млрд долларов (325,3 млрд рублей), а к 2018 году прогнозируется рост до 6,5 млрд (422,8 млрд рублей).

0 1406
Поделиться
Комментарии 0
18 сентября 2019
Маргаритинская ярмарка (Архангельск)

С 18 по 22 сентября в Архангельске пройдёт традиционная международная Маргаритинская ярмарка.

19 сентября 2019
2-й «Балтийский АЛКО Конвент» (Санкт-Петербург)

19-20 сентября 2019 года в Конгресс-центре международного конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится Второй «Балтийский АЛКО Конвент», или BALCON.

20 сентября 2019
Фестиваль хмеля и солода (Липецк)

C 20 по 22 сентября в Липецке, на набережной реки Воронеж, в рамках гастрономического фестиваля «Вкусный город» пройдёт пивной фестиваль.

Лучшее
1 30264
Бегать, жать и пить: как совместить пиво и спорт