Пиво

← Обратно к новостям
12 мая 2016, 11:03 — РБК

Производство безалкогольного пива в России выросло более чем на треть

Производство безалкогольного пива в России выросло более чем на треть

Как следует из материала Дениса Пузырева и Анны Левинской для РБК, в первом квартале 2016 года выпуск безалкогольного пива в России вырос более чем на треть.

По данным ЦИФРРА, за первые три месяца 2016 года в России было выпущено 1,33 млн декалитров безалкогольного пива, что на 34,5% больше, чем за аналогичный период 2015-го. При этом рост пивного производства в целом составил 6,4%, до 156 млн декалитров (то есть на безалкогольное пришлось меньше 1% выпуска).

По данным исследовательской компании Nielsen, на долю безалкогольного пива сейчас приходится 1,08% продаж всего пива в России. В 2013 году его доля была меньше — 0,73%.
По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, рост производства и выпуск новых сортов безалкогольного пива обусловлен спецификой рекламного законодательства.

— Содержащее алкоголь пиво разрешается рекламировать только в эфире спортивных программ, к тому же в такой рекламе запрещено использовать образы людей и животных. На безалкогольное пиво все эти ограничения не распространяются, поэтому производители часто продвигают его как зонтичный бренд. То есть они преследуют цель прорекламировать всю линейку пива под общим брендом, но включается и прямой эффект такой рекламы — потребитель узнает о существовании безалкогольных сортов и покупает их чаще, — поясняет Дробиз. По его словам, до начала 2016 года реклама безалкогольного пива на центральных телеканалах появлялась лишь эпизодически, а сейчас присутствует в рекламных блоках на постоянной основе.

Представители пивоваренных компаний соглашаются, что вплоть до начала 2016 года настороженно относились к телерекламе.

— Возможность рекламы безалкогольного пива была у отрасли всегда. Единственное, что нас останавливало от того, чтобы начать пользоваться этим правом в полной мере, — отсутствие эффективного инструмента для маркировки данного вида продукции таким образом, чтобы не возникало смешения алкогольных брендов с неалкогольными, — рассказывает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. О специальной пиктограмме участники рынка договорились в начале 2016 года, заручившись поддержкой ФАС.

Отмечают рост продаж безалкогольного пива и в торговых сетях: так, Х5 Retail Group в первом квартале 2016-го зафиксировал 9-процентный рост продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а в «Дикси» в 2015-м и начале 2016-го нарастили товарооборот в категории безалкогольного пива на 20%.

Рост спроса на безалкогольное пиво – общемировая тенденция: по данным, Euromonitor International, в 2013 году мировой рынок безалкогольного пива составлял 5 млрд долларов (325,3 млрд рублей), а к 2018 году прогнозируется рост до 6,5 млрд (422,8 млрд рублей).

0 1714
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
02 февраля 2021
CiderCon 2021 (США)

11-й ежегодный конгресс американских производителей сидра CiderCon пройдёт в Чикаго со 2 по 5 февраля 2021 года.

23 марта 2021
Beviale Moscow 2021

Beviale Moscow пройдет с 23 по 25 марта 2021 года.

25 марта 2021
Выставка «Напитки-2021» (Сочи)

С 25 по 28 марта 2021 года в Сочи, в выставочном центре «Жемчужина», пройдёт 24-я Международная выставка «Напитки».

Лучшее
0 38208
Типичные ошибки пивоваров в соцсетях