Пиво Pro

← Обратно к новостям
12 мая 2016, 11:03 — РБК

Производство безалкогольного пива в России выросло более чем на треть

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

www.fermentis.com
Производство безалкогольного пива в России выросло более чем на треть

Как следует из материала Дениса Пузырева и Анны Левинской для РБК, в первом квартале 2016 года выпуск безалкогольного пива в России вырос более чем на треть.

По данным ЦИФРРА, за первые три месяца 2016 года в России было выпущено 1,33 млн декалитров безалкогольного пива, что на 34,5% больше, чем за аналогичный период 2015-го. При этом рост пивного производства в целом составил 6,4%, до 156 млн декалитров (то есть на безалкогольное пришлось меньше 1% выпуска).

По данным исследовательской компании Nielsen, на долю безалкогольного пива сейчас приходится 1,08% продаж всего пива в России. В 2013 году его доля была меньше — 0,73%.
По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, рост производства и выпуск новых сортов безалкогольного пива обусловлен спецификой рекламного законодательства.

— Содержащее алкоголь пиво разрешается рекламировать только в эфире спортивных программ, к тому же в такой рекламе запрещено использовать образы людей и животных. На безалкогольное пиво все эти ограничения не распространяются, поэтому производители часто продвигают его как зонтичный бренд. То есть они преследуют цель прорекламировать всю линейку пива под общим брендом, но включается и прямой эффект такой рекламы — потребитель узнает о существовании безалкогольных сортов и покупает их чаще, — поясняет Дробиз. По его словам, до начала 2016 года реклама безалкогольного пива на центральных телеканалах появлялась лишь эпизодически, а сейчас присутствует в рекламных блоках на постоянной основе.

Представители пивоваренных компаний соглашаются, что вплоть до начала 2016 года настороженно относились к телерекламе.

— Возможность рекламы безалкогольного пива была у отрасли всегда. Единственное, что нас останавливало от того, чтобы начать пользоваться этим правом в полной мере, — отсутствие эффективного инструмента для маркировки данного вида продукции таким образом, чтобы не возникало смешения алкогольных брендов с неалкогольными, — рассказывает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. О специальной пиктограмме участники рынка договорились в начале 2016 года, заручившись поддержкой ФАС.

Отмечают рост продаж безалкогольного пива и в торговых сетях: так, Х5 Retail Group в первом квартале 2016-го зафиксировал 9-процентный рост продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а в «Дикси» в 2015-м и начале 2016-го нарастили товарооборот в категории безалкогольного пива на 20%.

Рост спроса на безалкогольное пиво – общемировая тенденция: по данным, Euromonitor International, в 2013 году мировой рынок безалкогольного пива составлял 5 млрд долларов (325,3 млрд рублей), а к 2018 году прогнозируется рост до 6,5 млрд (422,8 млрд рублей).

0 2069
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
07 февраля 2022
«Продэкспо-2022» (Москва)

29-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо» пройдёт в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», с 7 по 11 февраля 2022 года.

20 февраля 2022
Beer & Food Attraction (Италия)

Выставка Beer & Food Attraction пройдёт с 20 по 23 февраля 2022 года в выставочном центре Fiera di Rimini.

12 марта 2022
VI фестиваль домашнего пива в Екатеринбурге

12 марта 2022 года в баре «Градусы» (8 Марта, 43а) пройдёт самый большой баттл домашних пивоваров на Урале.

Лучшее
0 45597
Никита Филиппов: «Контрактное пивоварение – это съемное жилье, рано или поздно задумываешься о собственном доме»