Пиво

← Обратно к новостям
20 апреля 2016, 11:19 — «Фонтанка»

Предприниматели Санкт-Петербурга подсчитали расходы на внедрение ЕГАИС

«Фестиваль крафтового пива и сидра»

www.craftbearfest.ru

В материале Галины Боярковой для «Фонтанки» рассказывается о том, с какими результатами внедрения ЕГАИС подошла петербургская розничная торговля к 20 апреля.

Если на конец декабря 2015 года в ЕГАИС зарегистрировалось лишь 40% лицензиатов, то на 18 апреля – уже 90%. В РАР заявляют, что с 20 апреля неподключившимся грозит штраф и даже отзыв лицензии, однако в лицензионном управлении комитета Смольного по развитию предпринимательства и потребительского рынка поясняют, что сразу наказывать не будут.

— Пока мы ждем от РАР методических рекомендаций и разъяснений, каким образом дистанционно выявлять нарушения при работе с ЕГАИС и привлекать нарушителей, — заявили в Смольном. Пока выявлять нарушения будут лишь в ходе плановых проверок.

В РАР, в свою очередь, подчеркивают, что все инструменты для привлечения к ответственности недобросовестных предпринимателей у городских властей есть уже сейчас.

— На сайте Росалкогольрегулирования в личных кабинетах субъектов РФ размещаются данные об организациях осуществивших подключение к ЕГАИС, а также о тех, кто этого не сделал. Также в личных кабинетах будут содержаться данные об остатках продукции, которые можно сравнить с данными деклараций, которые ежеквартально сдают организации розничной торговли, – рассказали в РАР, добавив, что эта информация может быть основанием для проведения внеплановой проверки.

Игроки рынка тем временем подсчитали, во что им обошлось подключение.

— Затраты для нашего производства составили примерно 500 тыс. рублей, это около 10% месячной прибыли. На оснащение розницы потребовалось более 600 тыс. рублей (30-40 тыс. рублей на каждый из 18 объектов). Кроме того, пришлось нанять трех сотрудников  – одного для обслуживания завода и двух для ресторанов, а это более 100 тыс. рублей в месяц, — говорит совладелец холдинга BeerFamily Николай Митчин, добавляя, что из-за сбоев в системе компания лишилась нескольких оптовых клиентов: — ЕГАИС иногда подставляет цену в накладной произвольно –  вместо 100 рублей может написать условно 10 тысяч. Эта проблема не у нас, а в самой системе. РАР прислали разъяснение, что, пока не починят, некорректную цену можно игнорировать. Мы-то можем, но наш покупатель нет.

BeerFamily после 20 апреля перестанет отгружать товар клиентам, не подключившимся к ЕГАИС.

— Тех, которые принципиально не хотят, примерно 10%. Как будут работать после этого, не знаю, видимо, уйдут в серый сегмент, — предполагает Митчин.

По словам совладельца «Мишки бара» и «Общества чистых тарелок» Александра Берковского для одного бара подключение обошлось в 10 тыс. рублей, и еще столько же ежемесячно уходит на обслуживание.

— Еще РАР требует сдавать по ЕГАИС отдельный отчет. Сейчас мы платим за услуги внештатного бухгалтера 15 тыс. рублей в месяц за обычный отчет, возможно, второй обойдется в такую же сумму, –  предполагает Берковский. — Но проблема не столько в том, что это затратно, сколько в том, что непонятно. Ошибки как были, так и есть. Но, скорее, это по вине поставщиков, которые не всю номенклатуру внесли в базу.

Совладелец бара «О, спорт!» Игорь Лядов на установку системы под ключ потратил 15 тысяч рублей, однако организационных сложностей еще больше, чем финансовых затрат.

— РАР прислало письмо, что надо перепроверить несколько накладных. А данные исчезают из системы после обновления. Зайти в личный кабинет оказалось целой проблемой, у меня ушло два дня, чтобы разобраться. И деньги, и время я мог бы

Внедрение ЕГАИС уже привело к закрытию некоторых проектов. Так, владельцы бара Datscha рассказывали ранее, что на решение закрыть проект повлияло не только повышение арендной платы, но и расходы на внедрение ЕГАИС, с которыми Datschа оказалась бы за гранью рентабельности.

0776
Поделиться
Комментарии 0
21 ноября 2017
Международная конференция RussianBrewWorld

Предварительная программа международной конференции RussianBrewWorld в Санкт-Петербурге.

22 ноября 2017
Craft Beer Italy 2017

22-23 ноября в Милане, в выставочном центре Talent Garden Milano Calabiana, пройдет выставка-конференция Craft Beer Italy — новый представитель серии выставок Beviale.

23 ноября 2017
Бизнес-завтрак «Тенденции и перспективы развития рынка алкогольной продукции»

Конференция соберет представителей органов власти, производителей и поставщиков алкогольных напитков, представителей оптовых и розничных сетей, отраслевых ассоциаций и ведущих экспертов для обсуждения актуальных вопросов в алкогольной отрасли.

Лучшее
1 9474
Пять хмелей крафтовой революции