Пиво

← Обратно к новостям

Алексей Небольсин: «В связи с ЕГАИС затраты на контроль государства над малыми пивоварами получились выше, чем сам акциз»

Алексей Небольсин: «В связи с ЕГАИС затраты на контроль государства над малыми пивоварами получились выше, чем сам акциз»

В связи с внедрением ЕГАИС затраты, которые государство переложило на плечи бизнеса, чтобы знать, как малые пивовары уплачивают акциз оказались выше, чем сам акциз. О том, сколько платят пивовары за ЕГАИС, рассказал член президиума «ОПОРЫ России» Алексей Небольсин в комментарии для портала Profibeer.

– Недавно проходило совещание у вице-премьера Хлопонина, на которое намеренно не были приглашены представители «ОПОРЫ России» и Союза российских пивоваров – двух организаций, критикующих внедрение ЕГАИС. Совещание прошло в режиме восхваления разработчиков ЕГАИС, однако на самом деле реальная картина выглядит так: технических сбоев стало значительно меньше, но принципиальный момент – стоимость обслуживания системы для пивного сегмента, так и остался нерешенным, как и проблема внедрения ЕГАИС в отдаленных районах или районах с неустойчивым интернетом.

– По данным РАР, 78% тех, кто торгует пивом в розницу, подключились к ЕГАИС, в сегменте крепкого алкоголя таких 75% – это по состоянию на 25 марта. А 1 апреля за неподключение к ЕГАИС уже начнут штрафовать. Надо отметить, что речь идет только о лицензируемой рознице, и до 1 июля штрафы не касаются оборота пива, сидра и медовухи. 25%, не внедривших ЕГАИС – это те точки, которые находятся в отдаленных районах (Чукотка, Якутия, Дальний Восток, Кавказ). И этот процент никуда не денется. Подключиться за 5 дней они не успеют, потому там даже интернет есть не везде. Если начнут штрафовать, это вызовет обоснованную волну негодования.

– Так и остался нерешенным вопрос о стоимости системы для сегмента рынка до 300 тысяч декалитров. Проведя расчеты, эксперты «ОПОРЫ России» выяснили, что затраты на контроль над акцизами в связи с ЕГАИС получились выше, чем сам акциз. За желание государства узнать об уплате акциза платит бизнес. Получается, что на 20 рублей акциза за выпуск 1 литра пива производители платят сверху 8 рублей, дистрибьютеры платят 1 рубль, а розница – 46 рублей. Итого: 54 рубля на литр за неспособность государства администрировать налог. Хочу отметить, что все расчеты производились на основании статистических данных, и мы об этих цифрах говорим уверенно.

0 2082
Поделиться
Лица
Небольсин Алексей Евгеньевич

Член Президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».

Комментарии 0
15 февраля 2020
Beer&Food Attraction (Италия)

С 15 по 18 февраля в итальянском городе Римини пройдёт форум Beer&Food  Attraction, посвящённая индустрии пива и общественного питания. В рамках мероприятия пройдёт выставка BBTech, где примут участие поставщики сырья, оборудования и упаковки.

17 февраля 2020
«Школа пивоваров» (Екатеринбург)

Семинар пройдёт с 17 по 21 февраля 2020 года. Место проведения — «Грин Парк отель» (Народной Воли, 24).

17 февраля 2020
Zlatá pivní pečeť (Чехия)

«Золотая пивная печать» – это крупнейший дегустационный конкурс в Чешской республике. Этот международный фестиваль пива считается самым престижным пивным фестивалем в Чехии. Фестиваль проводится с 2001 года.

Лучшее
4 44568
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?