Законы

← Обратно к новостям
21 марта 2017, 14:24

Союз российских пивоваров и другие отраслевые объединения просят Мантурова вступиться за скидки

Союз российских пивоваров и другие отраслевые объединения просят Мантурова вступиться за скидки

Союз российских пивоваров, Торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей, Союз виноградарей и виноделов России и Ассоциация компаний розничной торговли направили министру промышленности и торговли Денису Мантурову письмо о возможном запрете скидок на алкоголь.

Соответствующий законопроект находится на рассмотрении Госдумы. Авторы письма видят эту инициативу неэффективной как с точки зрения здравоохранения, так и с экономической точки зрения, и считают, что это будет избыточное регулирование в отношении отрасли, которая и так достаточно жестко регулируется. Союз российских пивоваров и другие отраслевые союзы просят министра поддержать снятие законопроекта с рассмотрения.

К письму прилагается экспертная оценка возможных последствий принятия законопроекта. Эксперты обращают внимание на то, что в законодательстве отсутствует определение понятия «скидка», ввиду чего нормы могут толковаться расширительно, и скидками могут начать считаться снижение цены в результате достижения договоренностей с поставщиком или изменение ценовой политики магазина и так далее, хотя по сути это не скидки.

Эксперты подчеркивают, что маркетинговые кампании акции и скидки проводятся с целью повышения спроса на конкретный бренд, а не на алкоголь в целом, и продвижение того или иного бренда не повышает спрос на категорию в целом.

Что касается алкоголизма, то, как подчеркивают эксперты, спрос потребителей, страдающих им, удовлетворяют напитки дешевого сегмента, а также нелегальный алкоголь. Доля промоакций в низком ценовом сегменте крайне невелика, поэтому запрет скидок снизит доступность только качественного и премиального алкоголя. Для многих потребителей акции и скидки становятся редкой возможностью приобрести более качественную, чем обычно, продукцию, и сделать таким образом выбор в пользу качества и безопасности. Поэтому запрет скидок не может быть эффективным способом борьбы с алкоголизацией.

Эксперты подчеркивают: нужно бороться с торговлей поддельным алкоголем, употреблением заведомо нелегальной или вовсе не предназначенной для питья продукции. Запрет скидок же не является мерой улучшения социально-экономической ситуации на рынке.

Запрет скидок не обоснован ни с точки зрения экономики, ни с точки зрения здравоохранения, резюмируют эксперты. Если продавцы будут поддерживать «высокий» уровень цен, которого ожидают авторы проекта, то потребители будут приобретать более дешевый и менее качественный продукт, а если установится «пониженный» уровень, уменьшенный на прежний объем скидки, то это будет избыточное нормативное обременение.

0 683
Поделиться
Комментарии 0
27 января 2019
Российский финал конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies

27 января в Москве, в ресторане «Поплавок» (Мясницкая 7, стр.1) состоится российский финал Международного конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies. Начало — в 15 часов.

11 февраля 2019
«Продэкспо-2019»

11-15 февраля в выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдёт 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо».

12 февраля 2019
Алкоконгресс и Винный форум

12 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2019» состоятся XIV АлкоКонгресс и V Винный форум.

Лучшее
2 13778
Выдержка пива: основные правила эйджинга