Пиво

← Обратно к новостям

Представители отрасли на Первом Канале высказались за возврат пива в киоски

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Представители отрасли на Первом Канале высказались за возврат пива в киоски

На федеральном телевидении – Первом Канале – в передаче «Время покажет» представители отечественной пиво-безалкогольной отрасли и «ОПОРЫ России» высказались за возврат пива в нестационарную торговлю.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов рассказал, что после запрета на продажу пива и сигарет количество индивидуальных предпринимателей сократилось на 35-40%, а в небольших городах именно в малой рознице концентрировался наибольший объем продаж всех продовольственных товаров, а не только алкоголя.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз отметил, что введение запрета напрямую не повлияло на потребление пива. При этом пива продавало около 300 тысяч киосков по России, пиво и сигареты составляли 40% их оборота, 20% этих киосков закрылись, более 200 тысяч человек остались без работы. На фоне нынешних экономических проблем населению нужно будет заниматься самозанятостью, то есть – самым малым бизнесом, киосками.

Как рассказал управляющий партнер группы компаний «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич, многие ларьки после запрета не закрылись, а начали торговать контрафактом. В первую очередь, крепким алкоголем. При этом во многих малых населенных пунктах, селах, деревнях, такие киоски являются единственными розничными точками. И если они закроются, жители сел останутся без возможности покупать другие группы продуктов. Поэтому нужно дать им возможность легализоваться, продавать пиво, чтобы обеспечить нормальную выручку. А легализовавшийся предприниматель лишний раз подумает, стоит ли ему рисковать и незаконно продавать крепкий алкоголь.

Исполнительный директор «Объединения Участников Пиво-безалкогольного Рынка» Камаль Лебедев заявил, что стоимости алкоголя в бутылке пива в два раза дороже, чем в бутылке водки, и в 8 раз дороже, чем в крепком нелегальном алкоголе. Таким образом, когда сужаются каналы доступа к пиву, стимулируется рост нелегального рынка алкоголя.

Вице-президент «ОПОРЫ России» Владлен Максимов отметил, что в России в 2,5 раза меньше стационарных площадей для торговли, чем на Западе, поэтому «нестационарка» играет колоссальную роль для бизнеса и общества, и за ее счет нельзя решать социальные проблемы. Сейчас же у малого торгового бизнеса нет достаточного количества стационарных помещений для его развития и в таких условиях нельзя вырывать у нее группы товаров, это только замедлит ее развитие.

Оппоненты продажи пива в киосках апеллировали к тому, что она повышает риск доступа к данной продукции несовершеннолетних и стимулирует потребление. Публицист Анатолий Вассерман попытался найти компромисс между двумя точками зрения, и предложил разрешить продажу пива в киосках в тех населенных пунктах, где нет альтернативных розничных точек. При этом  он отметил, что ограничение доступа населения к алкоголя приводит к повышению уровня потребления наркотических веществ.

Полную запись передачи можно посмотреть по ссылке под материалом.

0 1628
Поделиться
Комментарии 0
18 марта 2019
18-й семинар «Школа пивоваров» (Новосибирск)

18-22 марта в Новосибирске пройдёт очередной семинар из серии «Школа пивоваров».

19 марта 2019
Публичное обсуждение правоприменительной практики по итогам работы ФС РАР в 2018 году

29 марта 2019 года в 14 часов Росалкогольрегулирование проведёт публичное мероприятие, посвящённое анализу правоприменительной практики по итогам работы в 2018 году.

20 марта 2019
Выставка METRO EXPO (Москва)

20-22 марта в Москве пройдёт выставка METRO EXPO, организованная компанией METRO для своих клиентов.

Лучшее
0 11674
Иван Белецкий разбирает мифы о крафтовом пиве