Пиво

← Обратно к новостям
02 декабря 2014, 12:31 — РБК

Депутаты готовят новые поправки в закон «О торговле»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Депутаты готовят новые поправки в закон «О торговле»

Как следует из материала Дениса Пузырева, 21 ноября в Госдуме состоялось совещание, на котором обсудили взаимодействие поставщиков и магазинов.

В обсуждении принял участие зампред комитета по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский, а так же члены Управления продовольственной безопасности, СПАП (Союз производителей алкогольной продукции), производители и представители X5 RetailGroup.

Депутаты завершают сбор мнений представителей отрасли перед внесением в Госудуму поправок в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» – скорее всего, это произойдет до конца 2014 года.

По словам Звагельского, основные положения законопроекта, которые обсуждали с весны, остались без изменений.

–Необходимо проработать все моменты с учетом пожеланий участников рынка, – говорит Звагельский. – Иначе снова появятся разнообразные лазейки. Например, если мы запретим сетям проводить маркетинговые акции, они будут рекомендовать поставщикам заключать контракты на получение маркетинговых услуг с третьими, не аффилированными с собой компаниями, получая деньги от них.

Согласно аналитической записке, подготовленной СПАП при участии еще нескольких отраслевых союзов, размер отчислений поставщиков сетям в некоторых случаях доходит до 50% от стоимости товара: помимо разрешенного законом вознаграждения в размере 10% поставщикам навязывается маркетинговый контракт на продвижение, составляющий от 25 до 40% стоимости товара.

–Эти выплаты негласно увязаны с возможностью в принципе поставлять товары в торговую сеть, – отмечается в записке.

–Если просуммировать официальное вознаграждение и все остальные выплаты на маркетинг, логистику и прочее, то де-факто общий размер ретробонуса зачастую превышает 30–40%, – подтвердил председатель СПАП Дмитрий Добров. – Мы в течение последних двух лет проводили переговоры с сетями, как на уровне профильных союзов, так и на уровне поставщик-сеть, и объясняли, что работаем в убыток. Однако какой-либо реакции со стороны сетей не последовало.

Сети требуют осуществлять выплаты, прямо запрещенные законом: безусловный бонус – до 15% от цены поставки, плату за листинг – до 80 тыс. рублей за одну позицию в одном магазине, сбор за открытие новых магазинов – от 450 тыс. рублей за одну торговую точку, ежегодный подарок на день рождения сети.

Представители отраслевых союзов говорят, что в условиях негативной экономической ситуации давление торговых сетей становится для них невыносимым.

–Примерно 90% от того, что зарабатывает хлебобулочная отрасль, в результате уходит сетям, – утверждают в российском Союзе пекарей. – Мы производим социальный продукт с рентабельностью от 0 до 3%, и дополнительные выплаты сетям, оформленные в виде оказания маркетинговых услуг, лишают нас возможности инвестировать в развитие производства и ставят на грань выживания».

В группе «Дикси» не согласны с обвинениями:

–Все крупные торговые сети работают строго в правовом поле, что касается дополнительных ограничений и ужесточений, то они несвоевременные и неактуальные – отрасль в режиме саморегулирования решает все вопросы, в том числе с поставщиками, – считает руководство компании.

По их мнению, эффективность взаимодействия сетей с поставщиками наглядно подтвердили события последних месяцев, когда, несмотря на сложную ситуацию после введения продовольственных контрсанкций, ретейлеры сумели сдержать цены и не допустили дефицита товаров на прилавках.

0 1173
Поделиться
Комментарии 0
18 марта 2019
18-й семинар «Школа пивоваров» (Новосибирск)

18-22 марта в Новосибирске пройдёт очередной семинар из серии «Школа пивоваров».

23 марта 2019
Beer Geek Madness (Польша)

23 марта 2019 года в польском Вроцлаве пройдёт седьмой по счёту фестиваль Beer Geek Madness.

27 марта 2019
CRAFT BEER ITALY 2019 (Милан)

27-28 марта в Милане, в выставочном комплексе MiCo Lab, во второй раз пройдёт CRAFT BEER ITALY — единственная в Италии выставка, посвящённая исключительно крафтовому пиву.

Лучшее
0 9556
Быстрый кисляк: ликбез по закислению сусла