Вино и крепкий алкоголь

← Обратно к новостям
21 апреля 2017, 14:44 — Forbes

Артуш Карапетян: «Идею создания коньячного дома я обсуждал с Назарбаевым»

Артуш Карапетян: «Идею создания коньячного дома я обсуждал с Назарбаевым»

Артуш Карапетян хорошо известен на казахстанском алкогольном рынке: еще в 70-е и 80-е он успел побывать директором разных пивзаводов, а затем 23 года руководил известным акционерным обществом «Бахус». О ярких моментах в своей карьере он рассказал журналу Forbes.

Сейчас Карапетян возглавляет один из ведущих в Казахстане вино-коньячный завод Winnac Elite. О своем производстве он рассказал журналу Forbes.

Еще в 1937 отец Артуша Карапетяна – Месроп – был депортирован в Казахстан. С собой он привез виноградную лозу, первую в республике на тот момент. Уже через несколько лет у семьи был виноградник, делали вино и чачу, практически за счет этого построили дом.

– Будучи ребенком, я все время наблюдал за процессом перегонки, лазил в подвал, полный банок с чачей и бочек с вином, – вспоминает Артуш Карапетян. – Позже, в советское время, когда я пришел работать в сферу производства напитков, у меня всегда оставалась мечта продолжить делать то, что делал мой отец, и назвать его именем продукцию. Теперь я этого добился – имя отца носит чача, которую выпускаю.

Та идея наложилась на другую – создание коньячного завода.

– Как-то мы встречались с президентом Казахстана и обсуждали создание небольшого заводика с европейским оборудованием, который бы производил элитный алкоголь, – рассказывает Карапетян. – Дело тогда уже шло к пенсии, у меня с партнером были виноградники в Шымкенте, которые мы наращивали около 30 лет, уже 10 лет как закатали первую бочку коньяка, и я всерьез решил заняться созданием компании.

Однако после выпуска первой партии товара компания столкнулась с рядом проблем: подделки, дешевая продукция конкурентов и кассовые разрывы.

– Мы начали с традиционных здесь напитков – коньяк две-три звезды, но просто потерялись на этом рынке. В этом сегменте основная масса на полках – это не настоящий продукт. По сути, это концентраты плюс ароматизаторы, красители – все делается за сутки. Я чувствовал, что мы просто портим отличный виноградный спирт, потому что, сколько ни снижай цену, с такими «производителями» конкурировать невозможно, – рассказывает Карапетян. – А ведь такого полного цикла производства коньячных спиртов и конечного продукта, как у нас, – от винограда до готовой бутылки – нет не только в Казахстане, но и в СНГ! Могу говорить это ответственно: всех производителей знаю, мы каждый год в Ялте и Москве встречаемся, и регулярно Winnac-Elite завоевывает золотые медали.

В прошлом году, по словам бизнесмена, отправили на конкурс четыре образца и получили четыре золотые медали к уже имеющимся 18.

– Так мы ушли от посредников, «платы за полку», дебиторской задолженности и многих других минусов, – говорит Карапетян. – Кому-то это может показаться маркетинговой ошибкой, но раньше у нас была армия бухгалтеров и юристов, бесконечное бумагодвижение, а теперь мы вздохнули с облегчением. Сейчас у нас пять фирменных магазинов, есть планы по открытию еще нескольких в Алматы и Астане.

Компания готовится к выходу на российские рынки. Этот вопрос стоит довольно остро для всех производителей алкогольной продукции с момента вступления в Таможенный союз.

Казахстанские акцизы оказались существенно ниже российских, было решено поднимать их постепенно.

– Некоторые производители хотят форсировать этот процесс, но, если резко поднять цену, продукция станет неконкурентоспособной. Надо использовать это время, чтобы укрепить бренд, развить культуру потребления, выбора качественных напитков, – считает Карапетян. – В целом я доволен тем, что мы с самого начала знали, к чему идем, и строили все основательно. Сегодня у нас классическая технология, натуральное сырье, отличное оборудование и своя сеть магазинов. Думаю, грех иметь все это и выпускать плохой продукт. Поэтому на каждой этикетке, я пишу: «За качество отвечаю лично», ставлю печать и роспись.

0 705
Поделиться
Комментарии 0
17 октября 2018
Финал конкурса «Ирон бæгæны - 2018» (Владикавказ)

17 октября в столице Северной Осетии пройдёт финал конкурса традиционного осетинского пивоварения «Ирон бæгæны».

20 октября 2018
XXI Московская встреча коллекционеров пивной атрибутики

20-21 октября в Москве, на Московской ярмарке увлечений, пройдёт XXI Московская встреча коллекционеров пивной атрибутики.

23 октября 2018
China Brew & Beverage 2018 (Шанхай)

13 международная выставка технологий производства пива и напитков China Brew & Beverage пройдёт в Шанхае с 23 по 26 октября 2018 года.

Лучшее
2 24440
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?