Проекты

← Обратно к проектам

Законопроект № 508213-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом)»

Данный законопроект запрещает продажу алкоголя через интернет.

Текст законопроекта

Вносится депутатом Государственной Думы

 

В.Ф.Звагельским

 

проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в Федеральный закон

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53, ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3026, 3033; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3113; 2006, № 31, ст. 3433; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 11; № 17, ст. 1931; № 31, ст. 3994; № 49, ст. 6063; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4196; 2011, № 1, ст. 42; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4566, 4601; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322, № 53, ст. 7584, 7611; 2013, № 30, ст. 4065, № 44, ст. 5635) следующие изменения:

1) абзац седьмой пункта 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«вне стационарных торговых объектов, в том числе дистанционным способом, включая розничную продажу алкогольной продукции совместно с иным товаром (например, в комплекте);»;

2) в пункте 1 статьи 26:

а) абзац тридцатый дополнить словами: «в том числе путем применения скидок, купонов, талонов или путем совместной реализации алкогольной продукции с иным товаром (например, комплектом) по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона»,

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществление лицензируемого вида деятельности (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции) в месте, не указанном в лицензии.».

 

Статья 2

Статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2870; 2000, № 26, ст. 2737; 2002, № 30, ст. 3029; 2006, № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; 2007, № 31, ст. 4008; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 14, ст. 1642, 1658) дополнить частью седьмой следующего содержания:

«Запрещается распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции вне стационарных торговых объектов, в том числе дистанционным способом, включая розничную продажу алкогольной продукции совместно с иным товаром (например, в комплекте) и (или) о поставке (за исключением экспорта), закупке (за исключением импорта) и розничной продаже алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Отношения, связанные с распространением информации, подпадающей под понятие рекламы, регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».».

Статья 3

Статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4008; 2010, № 1, ст. 1; 2013, № 14, ст. 1658) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции вне стационарных торговых объектов, в том числе дистанционным способом, включая розничную продажу алкогольной продукции совместно с иным товаром (например, в комплекте) и (или) о поставке (за исключением экспорта), закупке (за исключением импорта) и розничной продаже алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.».

 

Статья 4

Пункт 1 части 5 статьи 151 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 31, ст. 3448; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 52, ст. 6963) дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции вне стационарных торговых объектов, в том числе дистанционным способом, включая розничную продажу алкогольной продукции совместно с иным товаром (например, в комплекте) и (или) о поставке (за исключением экспорта), закупке (за исключением импорта) и розничной продаже алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».».

 

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

 

 

 

          Президент
Российской Федерации                                                                           В.Путин

Поделиться
25 ноября 2019
Семинар «Школа пивоваров» (Екатеринбург)

25-29 ноября 2019 года в Екатеринбурге пройдёт 20-й региональный семинар из серии «Школа пивоваров», организованный Союзом российских пивоваров.

26 ноября 2019
3-й Петербургский форум производителей безалкогольных напитков

26-28 ноября в Санкт-Петербурге, в отеле «AZIMUT» (Лермонтовский проспект, 43/1), состоится Третий форум производителей безалкогольных напитков.

04 декабря 2019
Конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

4 декабря в Москве пройдёт 6-я Всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков.

Лучшее
0 17292
С дымком: копченые солода в домашнем пивоварении