Консультация

← Обратно к консультациям

Подскажите, должны ли поставщики - производители пива требовать от своих дистрибуторов договоры долгосрочной аренды складских помещений для заключения договоров поставки пива? И какие риски несет поставщик, если клиент не имеет (или отказывается предоставлять) договор долгосрочной аренды складских помещений и вправе ли поставщик продавать пиво дистрибутору с дальнейшей реализацией в торговые точки?

Ответ

Оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения (без предъявления требований к минимальному сроку аренды).

Более того, указанные требования не распространяются на розничную продажу пива, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания.

При этом производитель - поставщик пива не вправе ни указывать покупателю цель использования закупаемого пива, ни контролировать покупателя в части соблюдения этих целей. 

Таким образом, требование со стороны поставщиков-производителей от их покупателей предоставления договоров долгосрочной аренды складских помещений не только незаконно, но и нелогично, поскольку покупатель может иметь указанные помещения на ином вещном праве, нежели аренда, либо в краткосрочной аренде, либо на каком-либо ином основании – все зависит от того, для какой цели им закупается пиво, и какой деятельностью покупатель занимается.

Кроме того, подобное требование со стороны поставщика-производителя, на наш взгляд, является неправомерным вмешательством в хозяйственную деятельность дистрибьютора как самостоятельно хозяйствующего субъекта предпринимательской деятельности, и отвечать на него последний не обязан.

Подобными полномочиями наделены государственные органы власти и управления, в силу реализации функции контроля за соблюдением норм действующего законодательства лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в частности, органы Росалкогольрегулирования.

Нормативное обоснование:

абзац второй пункта 2.3 статьи 11, абзацы третий, четвертый пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 29.06.2015).

Поделиться
01 октября 2017
Конкурс «МедиаБармен-2017»

С 1 октября начнётся приём заявок на конкурс «МедиаБармен-2017».

19 октября 2017
Международный форум пивоваров и рестораторов - 2017 (Украина)

19 и 20 октября в Ровно пройдет четвёртый международный форум, который соберёт около 300 участников – владельцев, директоров, технологов пивзаводов, ресторанов-пивоварен,  а также представителей пивных пабов, фирменных магазинов по продаже крафтового пива,  торговых сетей, фирм-экспортеров и импортеров пива.

23 октября 2017
«Школа пивовара» (Новосибирск)

Одиннадцатый региональный обучающий семинар Союза российских пивоваров «Школа пивовара» пройдет в Новосибирске 23-27 октября 2017 года.

Лучшее
2 8653
Ликбез: как правильно рекламировать пиво?