Консультации юриста

Какие коды необходимо указывать при открытии ИП при виде деятельности пивной магазин и пивоварня?
Ответ:

Сначала напомним, что производство пива могут осуществлять только организации, поэтому индивидуальный предприниматель априори не может заниматься подобным видом предпринимательской деятельности.

Что касается кодов видов экономической деятельности индивидуального предпринимателя, занимающегося розничной торговлей пивом – рекомендуем указать следующие:

47.25.1 – торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах;

47.11 – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

В отношении дополнительных видов деятельности исходя из специфики деятельности вашей розничной точки рекомендуем ознакомиться со следующей консультацией на портале: https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/26350/ – указанные в ней коды также актуальны на текущий момент.

Нормативное обоснование:

1) пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 28.12.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018);

2) «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (в редакции от 21.12.2017).

Читать далееСвернуть
Кто сдает декларации с 2018 года? Какие категории пивоваров? Какие категории розницы? Сдают ли декларации пивные оптовики? Сдают ли декларации оптовики с пивом и другим алкоголем?
Ответ:

Исходя из категорий декларантов, упомянутых в вопросе, с 01.01.2018 года:

1) декларирование объема производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями, осуществляющими  их производство с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год;

2) декларирование использования производственных мощностей осуществляется организациями, осуществляющими производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

3) декларирование объема розничной продажи осуществляется организациями (индивидуальными предпринимателями) в отношении:

  • розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;
  • розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
  • розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

4) декларирование объема оборота осуществляется организациями в отношении алкогольной продукции, помещаемой под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом ЕАЭС, а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов;

5) декларирование объема временного хранения осуществляется организациями в отношении алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Нормативное обоснование:

пункт 1 статьи 14, подпункт 2 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 28.12.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018).

Читать далееСвернуть
Организация является производителем пива. Одна из производственных площадок сменила КПП. В ЕГАИС была зарегистрирована организация с новым КПП. Отгрузка (и фиксация в УТМ) продукции осуществляется уже с нового КПП. А информация в справочнике алкогольной продукции до сих пор имеет старые реквизиты (старый КПП). Что нам нужно сделать и куда обращаться, чтобы откорректировать КПП организации в справочнике алкогольной продукции?
Ответ:

Примечание эксперта: поскольку из текста вопроса следует, что КПП обособленного подразделения организации, которое осуществляет отгрузку произведенной продукции, в ЕГАИС внесен (без этого отгрузка с этой площадки в принципе не могла быть зафиксирована в ЕГАИС), ответ дается исходя из предположения, что под «справочником алкогольной продукции» в тексте вопроса подразумеваются внесенные в ЕГАИС сведения о наименовании алкогольной продукции в порядке, установленном Приложением № 3 к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149 (то есть, проще говоря, имеется в виду не справочник контрагентов, а именно справочник алкогольной продукции).

Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 установлено, что заявку на внесение информации о наименовании пива представляют организации, осуществляющие производство (за исключением производства пива с использованием основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год) и (или) оборот (за исключением розничной продажи) пива, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений) раздельно по каждому виду и наименованию продукции.

Указанная заявка  заполняется при условии, что информация о такой продукции не зафиксирована в ЕГАИС (если информация о такой продукции в ЕГАИС имеется – заявка на внесение информации о наименовании пива не заполняется).

Нормативное обоснование:

абзацы первый, второй пункта 3.1.1 Приложения № 3, абзацы первый, второй пункта 2.1.1 Приложения № 2, абзац седьмой  пункта 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».

Читать далееСвернуть
Я производитель пива, отгружаю организации товар по накладной. Должен ли я заполнять справку А и Б к ТТН на каждый сорт и каждую тару пива?
Ответ:

Согласно Примеру заполнения формы раздела «А» справки к ТТН, размещенному на официальном сайте РАР, «партией произведенной алкогольной продукции является продукция одного наименования, произведенная в один день и розлитая в тару одинаковой емкости».

«Правилами заполнения справки к ТТН…» установлено, что в пункте 1 раздела «А» указываются наименования каждого вида продукции в составе отгружаемой партии.

Кроме того, как следует из ответа Росалкогольрегулирования на запрос Союза российских пивоваров, сведения о сумме акциза (за единицу наименования продукции), предусмотренные пунктом 1(2) справки к ТТН, указываются в отношении подакцизной продукции, исходя из действующих ставок акцизов и объема потребительской тары на каждое наименование этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В свою очередь, раздел «Б» справки к ТТН заполняется с соблюдением требований к заполнению аналогичных позиций раздела «А».

Таким образом, заполнение разделов «А» и «Б» справки к ТТН должно производиться в отношении каждого наименования (сорта) пива, разлитого в тару одинаковой емкости.

Нормативное обоснование:

1) подпункт 3 пункта 1 статьи 10.2, абзац восьмой пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 28.12.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018);

2) пункт 3, подпункты б, б(2) пункта 6, пункт 7 «Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (в редакции от 07.08.2017).

Читать далееСвернуть
Хочу открыть ООО для оптовой торговли пивом. Склад будет в Москве. Необходимо ли регистрировать договор аренды склада в Росреестре? И возможна ли продажа пива оптом без наличия склада?
Ответ:

Закон обязывает организации, осуществляющие оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции, иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения, являющиеся объектами недвижимого имущества.

В свою очередь, договор аренды складского помещения (являющегося объектом недвижимости), заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Дополнительно рекомендуем ознакомиться со следующей консультацией на портале: https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/30467/.

Нормативное обоснование:

1) абзац второй пункта 2.3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 28.12.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018);

2) пункт 2 статьи 651 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в редакции от 05.12.2017).

Читать далееСвернуть
У меня своя пивоварня на ООО, продаю пиво своему ИП. Нужно ли платить налог за оптовые продажи, или только за производство + акциз?
Ответ:

Никакой специфики в налоговых режимах при осуществлении операций между взаимозависимыми лицами нет, то есть пивоварня обязана уплачивать при продаже пива «своему» индивидуальному предпринимателю те же самые налоги с производства и оборота, что и при осуществлении реализации любому иному лицу.

Исчисление и уплата налогов индивидуальным предпринимателем, в свою очередь, осуществляется в соответствии с применяемой им системой налогообложения.

Нормативное обоснование:

1) пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 28.12.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018);

2) «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в редакции от 19.02.2018);

3) «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции от 07.03.2018).

Читать далееСвернуть
Хочу открыть розничный магазин пива. Недалеко от объекта есть детская библиотека. Расстояние около 100 метров по пешеходным дорожкам. Как проверить точно легальность расположения, и какой орган будет определять расстояние в случае проверки? Можно ли как-то заранее согласовать?
Ответ:

Границы прилегающих к определенным зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, местам территорий (далее – «прилегающие территории»), на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, должны информировать о нем расположенных на их территориях субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Порядок такого информирования устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, вам необходимо сначала уточнить порядок информирования, установленного в интересующем вас субъекте Российской Федерации, а затем – получить информацию о границах прилегающих территорий по месту нахождения интересующих вас объектов в соответствии с этим порядком.

Проверять соблюдение лицами, осуществляющими деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, границ прилегающих территорий имеют право должностные лица органов, которым в силу закона предоставлено право рассматривать дела по соответствующим составам административных правонарушений, а именно: должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Действующее законодательство не предусматривает возможности какого-либо предварительного согласования места размещения розничного магазина, продающего пиво, однако вы можете обратиться с запросом относительно возможности осуществления деятельности такой торговой точки в конкретном месте в орган местного самоуправления по месту её нахождения, который обязан в течение 30 дней представить ответ на запрос. В исключительных случаях срок ответа на запрос может быть продлен: по запросам граждан – на 30 дней, по запросам организаций – на 15 дней.

Обращаем ваше внимание, что поскольку в большом количестве поселений муниципальный правовой акт об определении границ прилегающих территорий во исполнение пункта 8 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ  (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ, вступившего в силу с 31.03.2017) до сих пор не принят, в указанных населенных пунктах имеются принятые ранее и не отмененные схемы границ прилегающих территорий, утвержденные органами местного самоуправления на основании прежней редакции  статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, регулирующей схожие ограничения. Актуальная легитимность таких местных нормативных актов вызывает сомнение, тем не менее, их содержание необходимо учитывать при принятии решений.

Нормативное обоснование:

1) подпункт 10 пункта 2, пункт 8 статьи 16  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 28.12.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018);

2) часть 3 статьи 14.6, статьи 23.3, статьи 23.49, статьи 23.50, часть 1 статьи 28.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 07.03.2018);

3) часть 6 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в редакции от 28.12.2017);

4) часть 1 статьи 9, части 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции от 27.11.2017).

Читать далееСвернуть
Отличаются ли требования к ресторанным пивоварням от производственных? Должны ли быть это помещения производственного назначения, или если есть отдельное здание, то стоять на земле производственного назначения 5 класса опасности? Нужно ли заносить данные о произведенном пиве в ЕГАИС?
Ответ:

По первому вопросу. На нормативном уровне понятия «ресторанная» и «производственная» пивоварня не разделены, поскольку термин «ресторанная пивоварня» отсутствует в принципе. Соответственно, нет и какого-либо особенного правового регулирования таких пивоварен. Подробнее по этому вопросу рекомендуем ознакомиться со следующей консультацией на портале: https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/31491/.

По второму вопросу. В части функционального назначения помещений – вопрос подробно разобран в консультации по следующей ссылке на портале: https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/30204/.

В части класса опасности земель производственного назначения – здесь, по всей видимости, в вопросе произошло смешение понятий территориальных зон, определяемых в соответствии с нормами градостроительного законодательства, и санитарно-защитных зон вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаемых законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Классы опасности устанавливаются не в отношении земельных участков, а в отношении объектов и производств. Так, пивоваренные производства (без солодовен) действительно отнесены к промышленным объектам и производствам V класса опасности, санитарно-защитная зона вокруг которых составляет 50 м.

В свою очередь, промышленные и складские объекты могут размещаться в границах производственной территориальной зоны в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, определенных градостроительным регламентом соответствующей территории (естественно, при условии соблюдения иных законодательных требований и ограничений).

По третьему вопросу. Все пивоварни без исключения работают с ЕГАИС. Но фиксация сведений в отношении производства пива в ЕГАИС осуществляется только пивоварнями, основное технологическое оборудование которых оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Прочие пивоварни – фиксируют сведения только об обороте пива (т. е. о поставках).

Нормативное обоснование:

1) абзацы второй, третий, четвертый, восьмой, десятый, двенадцатый, семнадцатый пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 28.12.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018);

2) пункт 1.2, 1.5 главы I, пункт 5.2 главы V, подпункт 15 пункта раздела «Класс V – санитарно-защитная зона 50 м» пункта 7.1.8 главы VII «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (в редакции от 25.04.2014);

3) статьи 35-37 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 31.12.2017).

Читать далееСвернуть
17 апреля 2018
InterFood St. Petersburg

С 17 по 19 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге, в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ», пройдёт выставка продуктов питания и напитков InterFood St. Petersburg.

21 апреля 2018
Minsk Craft Beer Fest

Третий минский фестиваль крафтового прива пройдёт 21 апреля с 14 до 23 часов в культурном пространстве ОК16.

29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Weekend 2018

29 и 30 апреля 2018 года в седьмом павильоне «ЛенЭкспо» состоится третий по счету St. Petersburg Craft Weekend, организованный компанией KwakInn Club.

Лучшее
12 7352
Государство и пиво: коллекция маразмов