Консультации юриста

03.07.2020
Можно ли построить отдельно стоящее здание под микропивоварню на земельном участке с категорией использования ИЖС или ведения ЛПХ? Какие требования по расстояниям от границ участка, от жилого дома, возможные запреты?
Ответ:

Одним из принципов земельного законодательства РФ является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается землепользователем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, установлено, что:

  • вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» позволяет осуществлять на таких земельных участках (расположенных в границах населенного пункта) производство сельскохозяйственной продукции, размещение жилого дома, размещение гаража и иных вспомогательных сооружений, а также содержание сельскохозяйственных животных;
  • вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» позволяет осуществлять на таких земельных участках (расположенных за пределами населенного пункта) производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства;
  • вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» позволяет осуществлять на таких земельных участках размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости), выращивание иных декоративных или сельскохозяйственных культур, размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.

Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков для ЛПХ и/или ИЖС не позволяют размещать на них производственные и складские объекты недвижимости, наличия которых на вещном праве или в долгосрочной аренде у организации-производителя алкогольной продукции требует закон.

Размещение объектов пищевой промышленности, в том числе для производства алкогольных напитков, согласно вышеупомянутому Классификатору, допускается на земельных участках, видом разрешенного использования которых является «Пищевая промышленность».

Следовательно, если в отношении земельного участка для ЛПХ или ИЖС в соответствии с зонированием соответствующей территории не установлен альтернативный вид разрешенного использования «пищевая промышленность» (что, на наш взгляд, можно допустить чисто теоретически), строительство на таком земельном участке производственного здания пивоварни недопустимо. Этот вывод согласуется также с нормами градостроительного законодательства РФ.

Нормативное обоснование:

  • пункты 1, 2.3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 27.12.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2020);
  • подпункт 8 пункта 1 статьи 1, статьи 7, 8, 85, 88 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 27.12.2019, с изменениями от 05.03.2020);
  • коды (числовые обозначения) вида разрешенного использования земельных участков 1.16, 2.1, 2.2, 6.4 «Классификатора видов разрешенного использования земельных участков», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (в редакции от 04.02.2019);
  • глава 4 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 27.12.2019);
  • статьи 2,4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (в редакции от 03.08.2018).
Читать далее Свернуть
02.07.2020
Мой зарубежный знакомый занимается импортом пива в своей стране. Узнав, что в России производятся очень хорошие сорта пива, он просит, чтобы моё предприятие (российское ООО) закупало оптом пиво у знаменитой российской пивоварни и отправляло бы в его страну (экспорт). Моё предприятие — экспортёр, но экспортируем не пиво. Может ли моё ООО закупать оптом пиво у известной российской пивоварни и поставлять его на экспорт? Возможно ли, что пивоварня не согласится отгружать пиво моему ООО, узнав, что мы закупаем пиво для экспорта?
Ответ:

По первому вопросу.

Да, конечно же, может — при соблюдении установленных законом требований к оптовому обороту алкогольной продукции.

В частности, для начала легального пивного экспорта организации необходимо иметь на вещном праве или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения, являющиеся объектами недвижимого имущества.

Также организация-экспортер должна иметь оборудование для учета объема оборота алкогольной продукции и оснастить его техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), а также обеспечить фиксацию сведений об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС.

По второму вопросу.

Гражданское законодательство исходит, с одной стороны, из принципов свободы договора и недопущения понуждения кого-либо к его заключению, а с другой — из принципа добросовестности участников гражданского оборота при установлении, осуществлении и защите гражданских прав, а также при  исполнении гражданских обязанностей.

В определенных случаях на защиту «слабой» стороны договора встает также и антимонопольное законодательство, но это, как говорится, совершенно особая история.

Таким образом, никаких универсальных рецептов здесь дать нельзя, и каждая ситуация должна анализироваться применительно к конкретным обстоятельствам и действиям сторон.

Нормативное обоснование:

  • подпункт 16 статьи 2, абзацы восьмой, семнадцатый пункта 2 статьи 8, абзац второй пункта 2.3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 27.12.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2020);
  • «Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 650 (в редакции от 22.06.2019);
  • Приказ Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов»;
  • статья 1, пункт 1 статьи 129, пункт 1 статьи 421, статья 434.1 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 16.12.2019);
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах»;
  • Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 27.12.2019).
Читать далее Свернуть
30.06.2020
На импортируемых банках пива указан только срок годности товара. Дата изготовления производителем не указана. Правомерно ли действие производителя?
Ответ:

Производство товара в иностранных государствах регламентируется внутренним законодательством соответствующей страны, в связи с чем оценить правомерность действий производителя по неуказанию в маркировке даты изготовления пива, исходя из содержания вопроса, нельзя.

Вместе с тем, в отношении указания даты производства (розлива) импортируемой алкогольной продукции в ЕГАИС имеется разъяснение Росалкогольрегулирования, согласно которому в регистрационной форме учета №1 в реквизите BOTTLINGDATE в отношении продукции российского производства, указывается дата розлива, а в отношении продукции, произведенной не на территории Российской Федерации, указывается дата документа, на основании которой осуществлен ввоз продукции на территорию Российской Федерации, поэтому отсутствие в указанном электронном документе сведений о дате розлива по импортированной продукции является допустимым.

Однако указанное выше касается именно ЕГАИС, при этом для выпуска продукции в оборот в Российской Федерации необходимо также учитывать следующее.

Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» обязывает указывать на маркировке выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза упакованной пищевой продукции и дату изготовления пищевой продукции, и срок её годности.

В свою очередь, Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ устанавливает требование о том, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, должна сопровождаться информацией на русском языке, содержащей сведения о дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Аналогичные требования предусмотрены также законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Таким образом, несоблюдение упомянутых положений нормативных актов может повлечь для нарушителя привлечение к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.15, а также частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Нормативное обоснование:

  • абзац одиннадцатый пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 27.12.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2020);
  • Таблица 2.19.1.1.1.1.2.1.1.2.1 Регистрационная форма учета № 1 (INFORMA) «Формата представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации», утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 03.12.2015 № 413 (недействующего);
  • Таблица 2.4.1.1.1.1.2.1.1.2.1 Регистрационная форма учета № 1 (INFORMA) «Формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации», утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 03.03.2016 № 54 (действующего);
  • Информационное сообщение Росалкогольрегулирования на едином информационном портале по ЕГАИС по адресу: http://egais.ru/news/view?id=80;
  • пункт 1 статьи 1, абзац второй статьи 2, статья 3, подпункты 4, 5 пункта 1 части 4.1, часть 4.6, пункт 1 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 (с изменениями на 14.09.2018);
  • пункт 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019);
  • абзац десятый пункта 11, абзац седьмой пункта 32 «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (в редакции от 05.12.2019);
  • статья 14.15, часть 3 статьи 14.16 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 27.12.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.02.2020).
Читать далее Свернуть
29.06.2020
Компания из Голландии хочет сделать оптовую закупку российского крафта и вывести продукт из РФ в Амстердам. Может ли компания из Голландии организовать экспорт пива самостоятельно, или необходим посредник в РФ в лице таможенных брокеров?
Ответ:

Применительно к описываемой в вопросе ситуации декларантом товара, помещаемого под таможенную процедуру экспорта, может выступать лишь юридическое лицо, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза, то есть российское юридическое лицо — поставщик.

(Отметим в скобках, что Таможенный кодекс ЕАЭС допускает частный случай возможности декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, непосредственно иностранным лицом, получившим в соответствии с международным договором государства-члена ЕАЭС с третьей стороной документ, предусмотренный таким международным договором и предоставляющий такому лицу право на вывоз с таможенной территории ЕАЭС товаров. Однако, учитывая эксклюзивность такого случая, при ответе на вопрос считаем уместным им пренебречь).

В настоящее время в отношениях по совершению от имени и по поручению декларанта лиц таможенных операций российское законодательство оперирует термином не «таможенный брокер», а «таможенный представитель».

Отношения таможенного представителя с декларантами строятся на договорной основе, поэтому таможенный представитель является факультативной, необязательной фигурой во взаимоотношениях с таможенными органами, в связи с чем все таможенные операции могут совершаться непосредственно самим декларантом, которым, как уже указано выше, является именно российское юридическое лицо — поставщик пива.

Нормативное обоснование:

  • пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 27.12.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2020);
  • подпункты 7, 9, 17, 32, 44 пункта 1 статьи 2, статьи 83, 139, 401, 404, 405 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза);
  • статьи 100, 346, 348 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции от 27.12.2019).
Читать далее Свернуть
26.06.2020
На каком расстоянии можно торговать алкоголем в розницу в магазине от образовательного учреждения в городе Магадан, и как производится измерение расстояния от одного объекта до другого?
Ответ:

В зависимости от типа образовательной организации и уровня реализуемых ею образовательных программ на территории муниципального образования «Город Магадан» установлены различные границы прилегающих территорий, в пределах которых запрещены розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

  • для территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании государственных, муниципальных, частных образовательных организаций следующих типов: общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования — не менее 100 метров;
  • для территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании государственных, муниципальных, частных дошкольных образовательных организаций — не менее 30 метров;
  • для территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних — не менее 30 метров.

Измерение соответствующих расстояний производится по следующим правилам:

  • при наличии у образовательной организации обособленной территории — от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа для посетителей на обособленную территорию образовательной организации;
  • при отсутствии у образовательной организации обособленной территории — от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до ближайшего входа для посетителей в здание (либо объект) образовательной организации;
  • расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей, аллеям, пешеходным переходам.

Нормативное обоснование:

  • подпункт 10 пункта 2, пункт 8 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 27.12.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2020);
  • пункты 1, 3 Постановления мэрии города Магадана от 25.04.2013 № 1704 «Об определении границ территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории муниципального образования «Город Магадан» (в редакции от 26.03.2019).
Читать далее Свернуть
25.06.2020
Можно ли в первичных документах (ТТН) указывать нелицензируемый алкоголь (пиво) в упаковках, а в ЕГАИС, в электронной ТТН, соответственно, в штуках?
Ответ:

Сведения в «электронной» ТТН, то есть в заявке о фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции в ЕГАИС, должны соответствовать содержанию первичного учетного документа, то есть «бумажной» ТТН.

Типовая форма ТТН, утвержденная Постановление Госкомстата России от 28.11.1997г. № 78, содержит в товарном разделе сведения по каждому наименованию продукции о количестве продукции, виде упаковки, количестве мест, а в транспортном разделе — о виде упаковки и количестве мест.

В свою очередь, заявка о фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции согласно пунктам 5.1, 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 должна содержать сведения в отношении фасованной продукции как о количестве продукции в штуках, разлитой (расфасованной) в потребительскую тару, так и о виде упаковки и количестве единиц продукции с каждым видом упаковки, а также о количестве мест упаковки по каждому наименованию продукции и виду тары.

Нормативное обоснование:

  • унифицированная форма первичной учетной документации «Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т)», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»;
  • пункты 5.1, 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».
Читать далее Свернуть
24.06.2020
Мы завод по производству пива, по договорам поставки продаем и поставляем покупателям-оптовикам бойлерное пиво, но вывоз товара покупателем происходит частями по отдельным заявкам. Наши площади позволяют хранить выкупленную продукцию. Допустимо ли хранение заводом выкупленной продукции покупателя? Как документально оформить хранение выкупленной продукции? Не нарушаем ли мы законодательство по хранению выкупленной продукции при ее вывозе частями?
Ответ:

По общему правилу, право собственности на товар возникает у приобретателя с момента его передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, если иное не предусмотрено договором о поставке произведенного Вашей пивоварней пива — то до момента фактического получения его покупателем или уполномоченным им лицом оно будет являться собственностью именно вашей организации, то есть на складе будет храниться именно ваш товар.

Поскольку оказание услуг по хранению может осуществляться лишь в отношении чужой собственности, а фактически произведенная оплата товара авансом не влияет на переход права собственности на него, ваша главная задача при такой системе взаимодействия с покупателем — зафиксировать в ЕГАИС информацию об отгрузке конкретной партии продукции по соответствующей накладной до выезда транспортного средства с пивом с вашей территории.

Нормативное обоснование:

  • подпункт 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 27.12.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2020);
  • пункт 1 статьи 223, статья 224 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 16.12.2019);
  • пункт 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов».
Читать далее Свернуть
23.06.2020
Можно или нет открыть ресторан со своей пивоварней в общественно-деловой зоне? Можно ли излишки пива, производимые на этой пивоварне, реализовать в розницу в своем же магазине при открытии соответствующего кода ОКВЭД, или реализовать через другое юрлицо?
Ответ:

По первому вопросу. На наш взгляд — нет, поскольку размещение промышленных производств закон позволяет именно в производственных зонах. Вместе с тем, вопрос того, что именно законодательство о градостроительной деятельности понимает под промышленным производством, пока нормативного закрепления не нашел. Таким образом, можем лишь подтвердить нашу многократно ранее выраженную точку зрения о том, что размещение производств (в том числе «ресторанной» пивоварни) в общественно-деловой зоне недопустимо.

Подробнее — см. следующие консультации на портале: https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/31491/,

https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/26568/,

https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/7810/.

По второму вопросу. Относительно реализации пива — то это возможно как в вашем розничном магазине, так и путем оптовой продажи другому юридическому лицу. При этом принципиальное значение для открытия магазина имеет не только и не столько дополнение видов деятельности организации соответствующим кодом ОКВЭД, сколько соблюдение требований к наличию у вашей организации на вещном праве или в аренде используемых для розничных продаж стационарного торгового объекта и складских помещений.

Нормативное обоснование:

  • статья 35 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 27.12.2019);
  • абзац третий пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 27.12.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2020).
Читать далее Свернуть
08 июля 2020
Национальный онлайн-форум участников алкогольного рынка

Всесоюзный научно-исследовательский институт государственных информационных систем учета и маркировки 8 июля проведёт Национальный онлайн-форум участников алкогольного рынка. Зарегистрироваться для участия можно на сайте института.

08 июля 2020
Salón Piva Bratislava

8-10 июля в Братиславе, в здании Старого рынка на площади Словацкого Национального Восстания, пройдёт пивной фестиваль Salón Piva.

25 июля 2020
Фестиваль SVOIFEST 2020 (Сергиев Посад)

Фестиваль SVOIFEST 2020 пройдёт в Сергиевом Посаде 25-26 июля на той же площадке, что и обычно — ул. Шлякова, д. 3, за «Макдоналдсом».

Лучшее
1 29409
Schneider Weisse – как они это делают?