Консультации юриста

Подскажите, что значит «специализированные магазины» для осуществления розничной торговли пивом (в соответствии с классификатором видов деятельности)? В каких случаях мы должны добавлять данный вид деятельности из классификатора и к чему нас это обязывает?
Ответ:

Рекомендуем ознакомиться со следующими консультациями на портале относительно ОКВЭД для розничной торговой точки: https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/26185/, https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/32028/. Они актуальны и на текущий момент.

Что касается добавления кода в соответствии с  ОКВЭД для субъекта предпринимательской деятельности — то указание вида деятельности в сведениях, включенных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП не налагает на такое лицо каких-либо обязательств. При этом отсутствие вида деятельности в соответствующем реестре при фактическом  осуществлении означенной деятельности может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.25 КоАП за непредставление (несвоевременное представление) сведений  о юридическом лице либо об индивидуальном предпринимателе в государственный реестр.

Нормативное обоснование:

1) подпункт «п» пункта 1, подпункт «о» пункта 2,  пункт 5  статьи 5  Федерального закона от 08.08.2001 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции от 27.12.2018, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019);

2) части 3, 4 статьи 14.25 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 06.06.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 18.06.2019).

Читать далее Свернуть
Какие требования предъявляются к торговому объекту по розничной реализации пива, медовухи?
Ответ:

Ответ на вопрос дается из предположения, что в торговом объекте не будет продаваться другой алкоголь, кроме пива и медовухи.

Во-первых, такой торговый объект должен быть стационарным, то есть представлять собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Во-вторых, такой торговый объект должен находиться у организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде.

В-третьих, такой торговый объект должен соответствовать требованиям, которые устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. По информации Минфина России, в настоящее время проводится работа по подготовке соответствующего ведомственного акта.

Нормативное обоснование:

1) подпункт 9 пункта 2, абзацы третий, седьмой пункта 10  статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019);

2) пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 25.12.2018);

3) «Вопрос: Об установлении требований к стационарным торговым объектам, складским помещениям, объектам общественного питания и о лицензионных требованиях при розничной продаже алкогольной продукции. (Письмо Минфина России от 30.04.2019 № 03-14-09/32046)».

Читать далее Свернуть
Планируем открывать пивзавод, имеем двухэтажное здание (второй этаж жилой), хотим на первом этаже разместить пивзавод, а на втором — гостиницу. Допустимо ли это? Здание расположено не в жилой зоне.
Ответ:

Расположение здания жилого дома вне зоны жилой застройки никоим образом не влияет на действительность установленных в отношении жилых помещений законов.

При этом размещение промышленных производств в жилых домах недопустимо в силу прямого законодательного запрета.

В отношении размещения гостиницы — отметим, что с 01.10.2019 г. вступит в силу закон, запрещающий использование жилых помещений в многоквартирном доме для предоставления гостиничных услуг. Таким образом, для организации гостиницы вам потребуется перевести жилые помещения дома в нежилые.

Однако и в этом случае ответ на вопрос о возможности соседства в одном здании гостиницы и пивоваренного производства, на наш взгляд, отрицателен, поскольку в соответствии с Градостроительным кодексом РФ гостиницы могут включаться в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, тогда как производственные и промышленные объекты — включаются в состав производственных зон, определенных правилами землепользования и застройки соответствующей территории.

Вместе с тем, для полноты картины рекомендуем также ознакомиться со следующей консультацией на портале: https://profibeer.ru/lawyer/legal-advice/31491/.

Нормативное обоснование:

1) пункт 3 статьи 288 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 03.08.2018, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019);

2) статья 16, пункт 3 статьи 17, глава 3 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 15.04.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 26.04.2019);

3) Федеральный закон от 15.04.2019 № 59-ФЗ «О внесении изменений в часть 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации»;

4) пункты 4-8 статьи 35 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 25.12.2018).

Читать далее Свернуть
Производим несколько сортов пива. Хотим помимо кегов продавать в магазине пиво, разлитое в ПЭТ. Что для этого нужно? Нужно ли получать какие-то дополнительные документы на сорт? Обязательна ли этикетка, и что на ней должно быть указано?
Ответ:

Для вывода на рынок нового сорта пива необходимо произвести следующие юридические действия (необходимы для начала оборота каждого сорта и/или каждого наименования выпускаемой алкогольной продукции):

1) В части подтверждения соответствия продукции — поскольку оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии запрещен — вами должна быть оформлена и зарегистрирована в Едином реестре зарегистрированных деклараций декларация о соответствии в отношении нового сорта пива, позволяющая его идентифицировать.

2) Представить уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации нового сорта пива. Уведомление представляется в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка не менее чем за 5 дней до даты первой поставки пива в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». На основании такого уведомления сведения об алкогольной продукции вносятся в федеральный реестр алкогольной продукции (ФРАП).

3) В отношении этикетки: обязательна маркировка, а не этикетка. Пищевая продукция должна быть промаркирована — то есть снабжена информацией о ней, нанесенной в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним. Этикетка представляет собой носитель информации, на которую наносится маркировка и которая прикрепляется к потребительской упаковке и (или) транспортной упаковке, в том числе путем наклеивания, однако маркировка может быть нанесена и непосредственно на потребительскую упаковку.

Требования к составу сведений, включаемых в маркировку упакованной пищевой продукции, а также правила указания таких сведений подробно сформулированы в статье 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Ввиду обширности указанных сведений и правил — рекомендуем вам ознакомиться с ними самостоятельно.

Вместе с тем, обращаем ваше внимание, что описание маркировки алкогольной продукции включено в перечень обязательной информации, подлежащей включению в уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

Согласно Методическим рекомендациям Росалкогольрегулирования по заполнению указанных уведомлений, федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр алкогольной продукции» предусматривается прикрепление при оформлении уведомления многостраничного файла (в формате zip либо pdf) с изображениями (макетами) этикетки, контрэтикетки, кольеретки, используемых на потребительской упаковке, изображениями потребительской тары (в том числе вкладыши и ярлыки, сопровождающие продукцию) с возможностью прочтения информации на них. Также разъяснено, что в случае идентичности маркировки на потребительской таре разной емкости допускается прикрепление файла с изображениями (макетами) элементов оформления потребительской тары одного объема с представлением дополнительно изображения общего вида алкогольной продукции в таре различной емкости. По усмотрению организации в указанном прикрепленном файле допускается внесение дополнительных изображений алкогольной продукции определенного наименования, в отношении которой формируется уведомление.

В отношении упаковки. Сведения о емкости (объеме, материале тары (упаковки) алкогольной продукции) не включены в перечень обязательной информации, подлежащей указанию в уведомлении о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, однако они относятся к иным сведениям об алкогольной продукции в уведомлении, и заполняются по усмотрению организации-производителя.

Росалкогольрегулирование рекомендует в данном поле уведомления указывать объем потребительской тары, а также описание тары (стеклянная, керамическая, хрустальная бутылка, bag in box и другие), в которую разливается алкогольная продукция определенного наименования, в отношении которой формируется уведомление; а в том случае, если алкогольная продукция определенного наименования разливается в различные виды тары (стекло, керамика и другие), рекомендуется представлять одно уведомление на данную алкогольную продукции с внесением в поле «Емкости» информации обо всех используемых видах тары и указанием её объема.

Нормативное обоснование:

1) подпункт 22 статьи 2, пункт 3 статьи 11, абзацы девятый, сорок девятый (предпоследний) пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019);

2) пункты 1 - 6 «Положения о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции», утвержденного Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 № 474 (в редакции от 05.08.2015);

3) пункты 12, 32, 33, 37 «Методические рекомендации по заполнению уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции», утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 04.12.2013 № 306;

4) Приказ Росалкогольрегулирования от 19.07.2013 № 185 «О формате передачи в электронном виде информации, содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции»;

5) статья 24 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции от 29.07.2017);

6) подпункт 5.1.2 «Положения о Федеральной службе по аккредитации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» (в редакции от 21.03.2019);

7) «Порядок регистрации деклараций о соответствии и Порядок формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 21.02.2012 № 76 (в редакции от 02.11.2018);

8) пункт 3 статьи 7, пункт 3 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.03.2019);

9) абзацы пятый, шестой статьи 2, статья 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 (в редакции от 14.09.2018);

10) ответы на вопросы №№ 10, 12, 13, 23 «Информационных материалов в формате вопросов и ответов на часто задаваемые вопросы по представлению уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции», размещенные на официальном сайте Росалкогольрегулирования по адресу: http://www.fsrar.ru/voprosy-i-otvety/federalnyi-reestr-alkogolnoi-produkcii.

Читать далее Свернуть
Вопрос: Интернет пестрит утверждениями, что продавать пиво на остановках общественного транспорта запрещено, при этом ФЗ говорит, что это запрещено при оказании услуг питания. Так можно ли открывать магазины разливного пива на остановках или нет?
Ответ:

Закон устанавливает запрет розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена).

Исключение из этого правила касаются как раз таки розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования.

Таким образом, на остановках общественного транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения запрещена любая розничная продажа пива — как в обычную розницу, так и в общепите.

Нормативное обоснование:

подпункт 4 пункта 2, подпункт 3 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019).

Читать далее Свернуть
Мы собираемся заняться поставками крафтового пива из Испании, скажите, оптовые продажи пива до 8,6% крепости должны учитываться в ЕГАИС?
Ответ:

Ответ дается исходя из того, что импорте соблюдаются все остальные требования законодательства.

Сведения об оптовых поставках пива (включая импортированное) должны быть зафиксированы в ЕГАИС.

Нормативное обоснование:

подпункты 13.1, 16 статьи 2, абзацы восьмой, семнадцатый пункта 2  статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019).

Читать далее Свернуть
Открыли «магазин разливных напитков», розничная продажа пива в основном, зарегистрированы как ИП, параллельно продаем рыбу. В аренду взяли павильон (стоит на фундаменте из литой бетонной плиты, есть паспорт и зарегистрирован в архитектуре как капитальное строение), так со всех сторон налетели администрации и местная, и районная: «Убирайтесь, не имеете права…» Закон читаю, вроде бы ничего не нарушаем, объект на фундаменте, а значит стационарный, но в то же время «павильон» – стационарным объектом не считается. Что делать?
Ответ:

Контекст вопроса позволяет предположить, что претензии связаны именно с «нестационарностью» вашего торгового объекта.

Согласно закону, стационарный торговый объект представляет собой торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Следует отметить, что официальная позиция РАР сводится к отождествлению стационарных торговых объектов с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости.

Таким образом, при определении, является ли Ваш павильон стационарным торговым объектом, или нет, следует исходить из того, зарегистрирован ли он в установленном порядке в качестве объекта недвижимости.

 Нормативное обоснование:

1) статья 7, подпункт 9 пункта 2, абзац третий пункта 10  статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019);

2) пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 25.12.2018);

3) пункт 1 статьи 130, пункт 1 статьи 131 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 03.08.2018, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019);

4) Информации Росалкогольрегулирования «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (раздел «Контрольная деятельность»)» на официальном сайте Росалкогольрегулирования по адресу: http://www.fsrar.ru/voprosy-i-otvety/kontrolnaya-deyatelnost-quest (ответ на вопрос «Статья 19 пункт 3.2 подпункт 3 гласит: Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Какие документы являются подтверждающими?»).

Читать далее Свернуть
Какие могут быть последствия, если была куплена небольшая работающая пивоварня, но не были представлены расчет мощности и уведомление о начале оборота, а только декларирование продажи в ЕГАИС?
Ответ:

Примечание эксперта: ответ дается исходя из предположения, что под небольшой пивоварней в тексте вопроса понимается пивоварня с производственной мощностью основного технологического оборудования для производства пива не более 300 тысяч декалитров в год.

Из текста вопроса непонятно, каким образом было произведено приобретение пивоварни.

В том случае, если была приобретена организация, имеющая в собственности основное технологическое оборудование пивоварни (посредством приобретения акций, долей участия в уставном капитале юридического лица и т.п.), и при этом ранее этой пивоварней представлялся расчет производственной мощности в отношении данного оборудования, по результатам рассмотрения которого РАР не было принято решения о недопустимости использования оборудования без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также этой организацией представлялось уведомление о начала оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, то нарушений нет в принципе.

В том случае, если организацией было приобретено непосредственно основное технологическое оборудование, то обозначенные вопросом нарушения подпадают под установленные федеральным законом запреты в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В части допущенного организацией использования оборудования без подачи расчета производственной мощности и без фиксации сведений о производстве пива в ЕГАИС, то ответственность за такое правонарушение установлена статьей 14.19 КоАП РФ, которая предусматривает санкции для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; а для юридических лиц — в виде наложения административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

В части же оборота алкогольной продукции без уведомления о начале её оборота на территории Российской Федерации — то специальной санкции за такое правонарушение КоАП РФ не содержит. Вместе с тем, выявление контролирующим органом подобного факта может повлечь выдачу организации обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

Нормативное обоснование:

1) подпункт 22 статьи 2, пункт 6 статьи 14, подпункт 3 пункта 2 статьи 23, абзацы четвертый, сорок девятый (предпоследний) пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 01.05.2019);

2) статья 14.19 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 01.05.2019, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 12.05.2019).

Читать далее Свернуть
18 сентября 2019
Маргаритинская ярмарка (Архангельск)

С 18 по 22 сентября в Архангельске пройдёт традиционная международная Маргаритинская ярмарка.

20 сентября 2019
Фестиваль хмеля и солода (Липецк)

C 20 по 22 сентября в Липецке, на набережной реки Воронеж, в рамках гастрономического фестиваля «Вкусный город» пройдёт пивной фестиваль.

22 сентября 2019
Вторая встреча пивоваров и коптильщиков на море

C 22 сентября по 1 октября пивовары и коптильщики со всей России соберутся на море – в Лазаревском. Туристов примет гостевой дом «Кристалл» в Лазаревском районе Сочи.

Лучшее
2 36245
NEIPA: характеристики стиля и рецепт