Консультация

← Обратно к консультациям

Подскажите, какие есть ограничения и правила размещения информации о пиве на сайте компании импортера? Импортируем пиво и другие товары из Европы в Россию. Часть оптовых клиентов находят нас в сети. На сайте на данный момент размещаем инфо о производителе и делаем выкладку каждой позиции товара: фото пива, характеристика с этикетки + о вкусе и с чем сочетается пиво + текст рекламного характера, призывающий к покупке. Также есть баннеры «люди и пиво», «просто банки с пивом» на главной странице сайта. Обязательно ли создавать всплывающее окно с кнопками «Вам есть 18+?» или надпись, что употребление алкоголя вредит здоровью?

Ответ

Российская правовая доктрина следует принципу «что не запрещено – то разрешено». В связи с этим, для принятия решения о том, что можно разместить на сайте организации – импортера алкоголя, нужно учитывать требования и ограничения, которые содержатся в положениях нормативных документов, которые указаны в разделе «нормативное обоснование» настоящего ответа.

Как уже неоднократно разъяснялось нами в консультациях на портале, анализу на предмет соответствия нормам законодательства может быть подвергнуто лишь конкретное информационное сообщение. Поскольку текст вопроса не содержит необходимой детализации, ответить на него полноценно нельзя.

Можно  сделать лишь ряд замечаний общего характера.

В вопросе упомянуто, что на сайте организации помимо информации о пиве и его производителе содержится также текст рекламного характера, призывающий к покупке. Обращаем ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следовательно, размещение рекламы алкогольной продукции на сайте организации недопустимо.

Предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно сопровождать любой случай её рекламы, однако в Вашем случае, судя по всему, сама по себе реклама незаконна, и наличие такого предупреждения не имеет правового значения.

Вместе с тем отметим: по мнению специалистов Федеральной антимонопольной службы России, не является рекламой информация о реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте, странице социальной сети продавца алкогольной продукции, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, страницы социальной сети об ассортименте товаров, правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Соответственно, размещенная на сайте продавца алкогольной продукции, а также в группе производителя в какой-либо социальной сети информация об ассортименте товаров, предлагаемых данным лицом к реализации, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещена непосредственно на официальном сайте или странице социальной сети компании и предназначена для информирования посетителей такого ресурса о деятельности такой компании, реализуемых ею товарах.

Что касается возрастного ограничения для посетителей сайта – указанное предупреждение, исполненное в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей», – должно быть размещено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей.

Именно к такой информации относится информация, способная вызвать у детей желание употребить алкогольную продукцию. Следовательно, такое предупреждение должно быть размещено на вашем сайте.

Нормативное обоснование

1) подпункт 1 пункта 1 статьи 5, подпункт 2 пункта 2 статьи 5, подпункт 5 пункта 3 статьи 6, статья 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в редакции от 01.05.2017);

2) пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 29.07.2017);

3) пункты 1, 2 статьи 3, подпункт 5 пункта 1, подпункт 8 пункта 2 статьи 21 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 29.07.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2017);

4) Письмо ФАС России от 20.07.2016 № АК/49414/16 «Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции».

Поделиться
10 мая 2018
Český pivní festival 2018 (Прага)

Český pivní festival пройдет с 10 по 26 мая на пражском холме Летна.

20 мая 2018
Budapest Beer Week

С 20 по 27 мая в Будапеште пройдет Budapest Beer Week (BPBW). Главным событием фестиваля станут дегустационные сессии, которые пройдут 25-26 мая, за ними последуют афтерпати в баре Dürer Kert. Также в программе недели — тап-тейковеры, встречи с пивоварами, концерты и т. д.

22 мая 2018
27-й Международный форум «Пиво» (Сочи)

27-й международный форум «Пиво» пройдёт в сочинском отеле «Жемчужина» с 22 по 24 мая 2018 года.

Лучшее
0 4411
Мнение: почему пивовары должны правильно определять стили своего пива