Дмитрий Тарасевич: «Минимальная розничная цена пива – реальная альтернатива лицензированию и маркировке»

– Мы столкнулись с двумя серьезными рисками. Первый – обострилась дискуссия о введении лицензирования и  маркировки пива. Уже есть приказ заместителя председателя правительства Александра Хлопонина Минфину проработать этот вопрос. Думаю, всем понятно, чем это грозит пивоваренной отрасли. Пострадают все, от маленьких до больших пивоварен. Кому-то придется закрыться.

– Вторая проблема – демпинг. Ценовая война на пивном рынке ужесточается с каждым месяцем и все больше превращается в самоподдерживающийся процесс, в котором нет победителей. Пивные компании уже обрушили в сознании потребителей ценник, психологически тяжело объяснить человеку, что хорошее пиво не может стоить меньше 80 рублей за литр, когда он может купить в сети-дискаунтере пиво по 40 рублей за литр. В итоге пивовары приближаются к убытку, закрываются магазины разливного пива, которые делают ставку на качество, появляется соблазн делать теневой продукт, чтобы убрать акциз из себестоимости.

– Это классический пример из теории игр. Если бы никто не демпинговал, все участники рынка зарабатывали бы больше. Но как только кто-то начинает занижать цену, всем остальным приходится следовать этому примеру, чтобы сохранить свою рыночную долю.

– Есть решение, которое поможет убить сразу двух зайцев. Давайте предложим правительству: «Вы хотите ужесточить регулирование. Хорошо, но давайте сделаем это по-другому».

– Мое предложение – давайте введем минимальную розничную цену на пиво по аналогии с минимальной ценой на водку и вино. Размер цены можно обсуждать, думаю, справедливым будет что-то между 75 и 90 рублями за литр.

– Плюсов много. С точки зрения бизнеса – остановится падение, отчеты для акционеров будут красивее, у сетей будет меньше рычагов для выкручивания рук.

– С точки зрения государства – это как минимум минус один повод для производства серого пива – больше никакого ценового преимущества таким способом не добиться.

– Дополнительно давайте введем обязательный порог уплаты акциза в год. Например, на уровне 20-25% от годовой производственной мощности оборудования, потому что при меньшей загрузке производства бизнес нерентабелен.

– То есть, если предприятие производит 100 000 дал пива в год, оно обязательно должно уплатить акциз как минимум за 20 000 дал, даже если по итогам года отразило меньший оборот в ЕГАИС. В противном случае акциз должен быть доначислен.

– Конечно, печально, что отрасль дошла до такого состояния, когда сама предлагает, как себя ограничить. Но эти шаги, если они заменят лицензирование, могут пойти пивоварам на пользу.

Комментарии, Маркировка пива, Саморегулирование, Лицензирование пива, Акцизы, МРЦ на пиво00029.03.2018, 12737 просмотров.

Атрибуты

0
0
1
1
0
0
0

Комментарии

Пивные традиции
Хорошая идея, срочно нужно ее предложить , кому нужно! Иначе скоро на рынке останутся не более 10 игроков, либо все остальные пивовары будут варить только ради хобби и рабочих мест! Демпинг цен уже достал всех во всех регионах! Сложно выходить на дистрибьютора, всем нужна цена 35-40 рублей за литр, как такое возможно при не большем производстве?! Если только монстры себе этого смогут позволить, но у них качество никакущее, жалко потребителя что приходится ему это пить, ведь цены диктует продавец, у кого дешевле , тот больше продаёт, «химии» МЕГА Заводы, повысьте качество своей продукции, сделайте цены на уровне средних пивоварен, всех денег все ровно вам не заработать, если мозги у вас есть займитесь лучше параллельно другим направление, сколько можно устраивать Демпинг???!!!!

Иван 0 0 0 10.04.2018 16:52:52 ответить #

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Что предлагать можно человеку, который тебя слышит. Что то я сомневаюсь, что кто то из чиновников слышит бизнес.

константин 0 0 0 02.04.2018 08:13:28 ответить #

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Дмитрий, а я вам это 4 года назад прелагал. Вы нашли массу минусов, а сегодня это плюсы. Да, время идет и взгляды миняются. Жаль время упустили.

Дмитрий 0 0 0 30.03.2018 07:39:37 ответить #

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Корс
Полностью согласен с автором. А то у нас в городе пиво в розлив продается от 49 р.литр. конечному покупателю. Полный бред с точки зрения бизнеса и уплаты акцизов. С чего их платить?

Виталий 0 0 0 29.03.2018 16:53:37 ответить #

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
В сети КБ разливное пиво от 36р за литр. Это как вообще?

Максим 0 0 0 04.04.2018 18:33:25 ответить #

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Ват
Абсолютно правильно. Но жадность и амбиции у дворян выше справедливости, им нужно убрать конкурентов в виде мелкого бизнеса и расставить своих.

Андрей 0 0 0 06.04.2018 00:00:08 ответить #

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка