Законы

← Обратно к новостям
30 мая 2019, 13:40

«Ограничение рецептуры – опасный путь, лучше ограничить названия», – комментарий о запрете ароматизаторов в пивных напитках

«Ограничение рецептуры – опасный путь, лучше ограничить названия», – комментарий о запрете ароматизаторов в пивных напитках

«ОПОРА России» предложила Минфину запретить использование в пивных и винных напитках использование ароматических веществ, при добавлении которых напитки становятся схожими до степени смешения с другой алкогольной продукцией. Авторы предложения считают, что это поможет в борьбе с «псевдопивными напитками» – слабоалкогольными коктейлями, которые называются «пивными напитками» для экономии на акцизе. Управляющий партнер пивоварни «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич прокомментировал инициативу.

– Бороться с псевдопивными напитками нужно, но ограничения рецептуры – опасный путь. Вспомните, что произошло, когда запрещали алкогольные энергетики. Тоже была благая цель, и даже не предполагалось, что запреты коснутся пива. А в итоге мы кофе в кофейный стаут по закону положить не можем, только «декофеинизированные компоненты».

Кто гарантирует, что такая же ситуация не повторится? Ведь под словом «ароматизаторы» скрывается не только химия, но и натуральные добавки. Та же ваниль – это ароматизатор. А вдруг под запрет попадут сорта крафтового пива, которые выдерживаются в бочках из-под виски или коньяка? Ведь такая выдержка придает ноты крепких напитков.

Давайте подумаем о психологии потребителя. Работая в рынке, я вижу, что покупатели псевдопивных коктейлей и настоящих крафтовых напитков – это совершенно разные люди. Первой категории вообще плевать, написано ли на ценнике «пивной напиток», или нет, они ищут на этикетках определенные слова: «джин-тоник», «коньяк-миндаль», «виски-кола», «водка-лимон» и т.д. Любители же крафта никогда не посмотрят в сторону полки с такими псевдопивными напитками.

Поэтому я бы начал с запрета использования на этикетках пива и пивных напитков названий других категорий алкогольных напитков. Убрал бы все эти «виски», «джины», «коньяки». Это помогло бы решению проблемы и серьезно снизило бы привлекательность псевдопивных напитков на полке.

0 2884
Поделиться
Лица
Тарасевич Дмитрий Георгиевич

Шеф-пивовар пивоварни «ТАРКОС».

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 ноября 2020
InterFood Ural 2020 (Екатеринбург)

24-26 ноября 2020 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоится выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020.

24 ноября 2020
CleanExpo Moscow (Москва)

Для участников выставка CleanExpo Moscow — эффективный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечения новых торговых партнеров, прямого контакта с представителями клининговых компаний, химчисток, прачечных, предприятий HoReCa, пищевых производств, медицинских учреждений, автомоек, ТРК, объектов транспортной инфраструктуры и прочих компаний.

27 ноября 2020
VII конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

27 ноября в режиме онлайн пройдёт Седьмая всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков (НСППиН).

Лучшее
0 18918
Мнение: почему пивовары должны правильно определять стили своего пива