Бары и магазины

← Обратно к новостям
28 августа 2023, 10:37

Как увеличить продажи в магазине разливного пива за счёт автозаказа: кейс «ВоблаBeer»

Как увеличить продажи в магазине разливного пива за счёт автозаказа: кейс «ВоблаBeer»

Даже небольшая региональная сеть магазинов разливных напитков получает ощутимый эффект от автоматизации работы своих магазинов. С современными «коробочными» решениями это совсем не дорого, не сложно и под силу даже малому бизнесу.

Компания Headline поделилась кейсом сети магазинов разливных напитков «ВоблаBeer»: после подключения сервиса автозаказа товаров «Оптимум-Сток» на 30% снизился уровень излишков, продажи магазинов выросли на 10-15%.

Количество заказов: 200 заказов в неделю

Количество SKU: до 2000

Регион: Республика Татарстан

Подключили: сервис автозаказа Оптимум-Сток Headline

Управляющий сетью «ВоблаBeer» Евгений Воробьёв считает, что использование автозаказа имеет смысл при наличии уже около 10 магазинов. А при таком масштабе, как у «ВоблаBeer» — 80 магазинов на момент запуска проекта, — без автозаказа работать уже практически невозможно. По словам Евгения, на эти магазины приходится 10 управляющих, которые из-за необходимости формировать заказы не успевали выполнять другие задачи.

Управляющему нужно посещать магазины в первой половине дня, примерно с 10 до 15 часов, когда посетителей в них меньше в силу специфики бизнеса. Однако, если управляющий просидит над формированием заказов до 14 часов, смысла ехать в магазины уже нет — на фоне большого трафика это будет только мешать продавать.

— Основная задача управляющих — проверять магазины, быть в них, контролировать все процессы, управлять продавцами. Но они стали превращаться в сотрудников, которые по полдня занимались заказами. При этом у нас был полуавтоматический заказ в системе «1С Далион»: управляющим не надо было в виде операторов сидеть над формированием заказов. Но нас это не спасало. В такой ситуации сотрудник перестаёт быть эффективным, углубившись в одну из своих задач, а другими важными делами не занимается. От этого страдает весь бизнес, — рассказал Евгений Воробьёв.

Помимо экономии времени и повышения эффективности работы управляющих, автозаказ позволяет избежать других проблем, таких как:

  • нехватка или избыток товара;
  • несоответствие факту остатков в учётной системе;
  • неправильное прогнозирование спроса в сезон;
  • кассовые разрывы;
  • навязывание торговыми представителями товаров, которые интересны им, а не магазину.

Для «ВоблаBeer» была актуальна проблема с нехваткой товара.

— В нашем случае товара всегда не хватало. Задачей управляющих было делать норму по продажам, минимизируя при этом потери. Как избежать потерь, сильно не погружаясь в аналитику заказа товаров? Заказывать меньше. Меньше заказано — нет потерь, — рассказывает Евгений Воробьёв.

Переход на автозаказ

В запуске пилотного проекта участвовали 20 магазинов разной площади, разной проходимости, с оборотом от 500 тыс. до 2,5 млн рублей в месяц. Целью пробного запуска было устранить нехватку товара и разгрузить управляющих от повседневной работы, чтобы у них оставалось время на аналитические задачи.

— Всё, что нужно считать, можно отдать «роботу». Все алгоритмы, которые можно автоматизировать, нужно автоматизировать. В итоге за людьми остаются решения. А чтобы люди могли эти решения принимать, нужно освободить их от рутины, — говорит Евгений Воробьёв.

В рамках пилотного проекта нужно было проверить корректность сбора статистики по продажам и остаткам товара, рассчитать оптимальные настройки сервиса «Оптимум-Сток» исходя из фактических параметров логистики и настроить отчёты с показателями для мониторинга и оценки эффективности. Всё это нужно чтобы улучшить показатели магазина — повысить оборачиваемость и надёжность присутствия товаров, сократить излишки, а также разгрузить сотрудников.

Результаты пилотного проекта

  • За первые 2 месяца использования сервиса уровень излишков снизился на 30%.
  • Выявлены причины возникновения дефицита и излишков по большей части ассортимента.
  • Повышен уровень присутствия на полке матричных товаров.
  • В среднем продажи выросли на 10-15%.
  • Заказы делаются автоматически программой «Оптимум-Сток».

Как рассказывает Евгений Воробьёв, несмотря на сопротивление на первом этапе внедрения, сотрудники быстро привыкли к новой практике и оценили её выгоду.

— Периодически все хотят повернуть назад — так устроен человек, это нормально, хотя, возможно, уже осталось два шага, и ты уже на финише. В некоторых моментах требуется твёрдость в управленческих решениях. Через шесть месяцев с момента старта коллеги уже привыкли, не было сомнений в том, что автозаказ полезен и для бизнеса, и для них самих, — резюмирует Евгений Воробьёв.

Какие основные проблемы решил «Оптимум-Сток»

ПРОБЛЕМА

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Некоторые категории товаров заказывались в количестве меньше фактического спроса.

  • Заказ товара следует за спросом.
  • Устранены ситуации, когда пользующийся спросом товар заканчивается в магазинах.

В некоторых случаях товара сознательно заказывали меньше, чтобы минимизировать потери.

  • Автозаказ рассчитал глубину товарного запаса.
  • Товар заказывается в нужном объеме.
  • При этом в магазинах не образуются излишки.

Не всегда выполнялись нормы по продажам.

Продажи выросли на 10-15% по всем магазинам.

Половина свободного времени управляющего тратилась на анализ и формирование заказов.

К третьему месяцу «Оптимум-Сток» формировал заказы полностью без участия человека. Управляющему остаётся только с целью контроля проанализировать сделанный программой заказ. На это требуется не более 10-15 минут.

Почему выбран автозаказ «Оптимум-Сток»?

— Мы выбрали автозаказ по четырём основным причинам:

  • Это уже проверенное решение. У компании Headline уже много клиентов, которые используют Оптимум-Сток.
  • У Headline уже был опыт работы с магазинами разливных напитков ещё до нас. У нашего бизнеса есть много нюансов, о которых уже знали.
  • Перед проектом специалисты из Headline сделали нам аудит и дали чёткий пошаговый план внедрения и план повышения оборачиваемости товарных категорий. Заняло это не больше недели.
  • Адекватная ценовая политика и в целом соотношение цены и качества продукта.

В конечном итоге наш бизнес заработал больше, чем потратил, — резюмирует Евгений Воробьёв.

Хотите получить консультацию от экспертов как повысить рентабельность пивных магазинов и увеличить продажи за счёт автоматизации — оставьте заявку на сайте hlcompany.ru/beer.

 

Реклама. Рекламодатель — ООО «Хэдлайн Ижевск»

03032
Поделиться
Смотрите также
0 13492
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

0 88473
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 12094
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 22927
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 12943
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

1 33094
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
26 сентября 2023
VIII Южный форум пивоваров (Владикавказ)

26-28 сентября 2023 года во Владикавказе, в отеле DoubleTree by Hilton (ул. Коцоева, 73), пройдёт VIII Южный форум пивоваров.

05 октября 2023
Южно-Уральский форум пивоваров (Челябинская область)

5-6 октября 2023 года в городе Миасс Челябинской области, на горнолыжном курорте «Солнечная Долина», состоится Южно-Уральский форум пивоваров, организованный компанией «НОМАС».

05 октября 2023
«Стекольный форум» (Суздаль)

5-6 октября в Суздале, в «Пушкарской слободе», пройдёт ежегодный «Стекольный форум – экспертный клуб» — отраслевое мероприятие для участников рынка стеклотары.

Лучшее
6 62832
Павел Егоров: История крафтового пива в России