2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:
Бары и магазины
← Обратно к новостямКак увеличить продажи в магазине разливного пива за счёт автозаказа: кейс «ВоблаBeer»

Даже небольшая региональная сеть магазинов разливных напитков получает ощутимый эффект от автоматизации работы своих магазинов. С современными «коробочными» решениями это совсем не дорого, не сложно и под силу даже малому бизнесу.
Компания Headline поделилась кейсом сети магазинов разливных напитков «ВоблаBeer»: после подключения сервиса автозаказа товаров «Оптимум-Сток» на 30% снизился уровень излишков, продажи магазинов выросли на 10-15%.
Количество заказов: 200 заказов в неделю
Количество SKU: до 2000
Регион: Республика Татарстан
Подключили: сервис автозаказа Оптимум-Сток Headline
Управляющий сетью «ВоблаBeer» Евгений Воробьёв считает, что использование автозаказа имеет смысл при наличии уже около 10 магазинов. А при таком масштабе, как у «ВоблаBeer» — 80 магазинов на момент запуска проекта, — без автозаказа работать уже практически невозможно. По словам Евгения, на эти магазины приходится 10 управляющих, которые из-за необходимости формировать заказы не успевали выполнять другие задачи.
Управляющему нужно посещать магазины в первой половине дня, примерно с 10 до 15 часов, когда посетителей в них меньше в силу специфики бизнеса. Однако, если управляющий просидит над формированием заказов до 14 часов, смысла ехать в магазины уже нет — на фоне большого трафика это будет только мешать продавать.
— Основная задача управляющих — проверять магазины, быть в них, контролировать все процессы, управлять продавцами. Но они стали превращаться в сотрудников, которые по полдня занимались заказами. При этом у нас был полуавтоматический заказ в системе «1С Далион»: управляющим не надо было в виде операторов сидеть над формированием заказов. Но нас это не спасало. В такой ситуации сотрудник перестаёт быть эффективным, углубившись в одну из своих задач, а другими важными делами не занимается. От этого страдает весь бизнес, — рассказал Евгений Воробьёв.
Помимо экономии времени и повышения эффективности работы управляющих, автозаказ позволяет избежать других проблем, таких как:
- нехватка или избыток товара;
- несоответствие факту остатков в учётной системе;
- неправильное прогнозирование спроса в сезон;
- кассовые разрывы;
- навязывание торговыми представителями товаров, которые интересны им, а не магазину.
Для «ВоблаBeer» была актуальна проблема с нехваткой товара.
— В нашем случае товара всегда не хватало. Задачей управляющих было делать норму по продажам, минимизируя при этом потери. Как избежать потерь, сильно не погружаясь в аналитику заказа товаров? Заказывать меньше. Меньше заказано — нет потерь, — рассказывает Евгений Воробьёв.
Переход на автозаказ
В запуске пилотного проекта участвовали 20 магазинов разной площади, разной проходимости, с оборотом от 500 тыс. до 2,5 млн рублей в месяц. Целью пробного запуска было устранить нехватку товара и разгрузить управляющих от повседневной работы, чтобы у них оставалось время на аналитические задачи.
— Всё, что нужно считать, можно отдать «роботу». Все алгоритмы, которые можно автоматизировать, нужно автоматизировать. В итоге за людьми остаются решения. А чтобы люди могли эти решения принимать, нужно освободить их от рутины, — говорит Евгений Воробьёв.
В рамках пилотного проекта нужно было проверить корректность сбора статистики по продажам и остаткам товара, рассчитать оптимальные настройки сервиса «Оптимум-Сток» исходя из фактических параметров логистики и настроить отчёты с показателями для мониторинга и оценки эффективности. Всё это нужно чтобы улучшить показатели магазина — повысить оборачиваемость и надёжность присутствия товаров, сократить излишки, а также разгрузить сотрудников.
Результаты пилотного проекта
- За первые 2 месяца использования сервиса уровень излишков снизился на 30%.
- Выявлены причины возникновения дефицита и излишков по большей части ассортимента.
- Повышен уровень присутствия на полке матричных товаров.
- В среднем продажи выросли на 10-15%.
- Заказы делаются автоматически программой «Оптимум-Сток».
Как рассказывает Евгений Воробьёв, несмотря на сопротивление на первом этапе внедрения, сотрудники быстро привыкли к новой практике и оценили её выгоду.
— Периодически все хотят повернуть назад — так устроен человек, это нормально, хотя, возможно, уже осталось два шага, и ты уже на финише. В некоторых моментах требуется твёрдость в управленческих решениях. Через шесть месяцев с момента старта коллеги уже привыкли, не было сомнений в том, что автозаказ полезен и для бизнеса, и для них самих, — резюмирует Евгений Воробьёв.
Какие основные проблемы решил «Оптимум-Сток»
ПРОБЛЕМА |
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? |
Некоторые категории товаров заказывались в количестве меньше фактического спроса. |
|
В некоторых случаях товара сознательно заказывали меньше, чтобы минимизировать потери. |
|
Не всегда выполнялись нормы по продажам. |
Продажи выросли на 10-15% по всем магазинам. |
Половина свободного времени управляющего тратилась на анализ и формирование заказов. |
К третьему месяцу «Оптимум-Сток» формировал заказы полностью без участия человека. Управляющему остаётся только с целью контроля проанализировать сделанный программой заказ. На это требуется не более 10-15 минут. |
Почему выбран автозаказ «Оптимум-Сток»?
— Мы выбрали автозаказ по четырём основным причинам:
- Это уже проверенное решение. У компании Headline уже много клиентов, которые используют Оптимум-Сток.
- У Headline уже был опыт работы с магазинами разливных напитков ещё до нас. У нашего бизнеса есть много нюансов, о которых уже знали.
- Перед проектом специалисты из Headline сделали нам аудит и дали чёткий пошаговый план внедрения и план повышения оборачиваемости товарных категорий. Заняло это не больше недели.
- Адекватная ценовая политика и в целом соотношение цены и качества продукта.
В конечном итоге наш бизнес заработал больше, чем потратил, — резюмирует Евгений Воробьёв.
Хотите получить консультацию от экспертов как повысить рентабельность пивных магазинов и увеличить продажи за счёт автоматизации — оставьте заявку на сайте hlcompany.ru/beer.
Реклама. Рекламодатель — ООО «Хэдлайн Ижевск»
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.
Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.
Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться