Бары и магазины

← Обратно к новостям
01 марта 2018, 11:24

Будущее – за пивными барами самообслуживания?

Будущее – за пивными барами самообслуживания?

Надоело заказывать целый бокал, если хочется попробовать новый сорт? Не хочется ждать, пока занятый бармен обратит на вас внимание? Есть решение – бары самообслуживания, где каждый может сам наливать себе что и сколько хочет. Подробнее о тренде рассказывает журнал MIC.

Концепция баров самообслуживания проста: после проверки документов посетителю открывают счёт. Затем обычно выдаётся или браслет, который связывается с банковской картой, или RFID-карта. Взяв бокал, посетитель сканирует браслет или карточку у выбранного крана и наливает себе желаемое количество пива. На экране появляется информация о стоимости пива и иногда дополнительные данные – например, вкусовые характеристики.

В таких барах можно выбирать из огромного количества кранов. Например, в Pour Taproom в Сент-Питерсберге (штат Флорида) 85 кранов, и он считается крупнейшим в США баром самообслуживания. В некоторых барах (например, в Tapster в Чикаго) можно заранее задать желаемую сумму денег, которую вы сегодня готовы пропить – чтобы случайно не получить слишком большой счёт. Также в барах часто есть сидры, разливное вино и коктейли – для тех, кто не по пиву.

Бары самообслуживания начали появляться в Штатах примерно с 2013 года. Brewers Association не собирает официальных данных о том, сколько в стране таких баров, но, кажется, они повсюду – от Сан-Диего до Денвера, от Канзас-Сити до Нью-Йорка. Бары самообслуживания – оригинальный способ привлечь к крафтовому пиву новых потребителей, которые вряд ли захотят заказывать целую пинту, если они не знакомы с тем или иным стилем.

— Посетитель может попробовать восемь разных сортов, выпив эквивалент двух бутылок и потратив 10 долларов, — отмечает Нейт Томфорд, сооснователь Pour Taproom – сети из восьми баров в разных городах США. По словам Томфорда, это полезно и пивоварням – в таких барах они получают примерно в три раза больше контактов с потребителями.

Пивные сомелье относятся к этому явлению неоднозначно.

— У меня есть вопросы к тому, что массовый потребитель сам наливает себе пиво. Это, конечно, не ядерная физика, но подача пива – это искусство, — говорит пивной сомелье Николь Эрни. По её словам, в топовых барах самообслуживания есть бармены, которые готовы подсказать и рассказать о пиве. — В лучших барах, где я бывала, много персонала, готового рассказать гостям о пиве и научить правильно его наливать.

Эрни отмечает, что дегустация пары унций и переход к следующему крану – это не лучший способ понять, нравится ли вам то или иное пиво.

— По паре глотков можно понять, нравится ли вам эта пара глотков, но это не показатель того, понравится ли вам целый бокал, — Эрни вспоминает историю с новой «кока-колой», которую выпустили на рынок в восьмидесятых, но через три месяца перестали производить: — При дегустации небольшими глотками людям нравилась невысокая карбонизация и более сладкий и цитрусовый вкус. Но, попробовав выпив полную банку новой «колы», они возненавидели ее.

Вот почему Николь рекомендует выпить несколько унций, чтобы познакомиться с пивом, прежде чем переходить к следующему крану.

Хотя владельцы баров самообслуживания отмечают, что их открытие обходится дорого, они надеются, что инвестиции окупятся за счёт сокращения списания пива. Совладельцы двух нью-йоркских баров Randolph Beer, которые открыли первое заведение в Вильямсбурге в 2016 году, говорят, что после 17 месяцев работы бар ещё не начал приносить прибыль.

— Мы считаем, что он привлёк большое внимание, и посетителям он нравится, но подсчитать позитивный эффект трудно. Окупятся ли инвестиции – покажет время.

Владельцы Randolph Beer подчёркивают, что стены с кранами самообслуживания оборудовать было дорого и сложно – нужно было закупить дорогие планшеты, сетевое оборудование, а также большой кулрум. Вторит им владелец трёх баров Barrel Republic в Сан-Диего Дейв Пайк, отмечающий, что самых больших расходов требуют технологии, связанные с экранами над каждым краном.

Эрни подчёркивает, что у баров самообслуживания те же проблемы с качеством, что и у традиционных баров – среди них необходимость правильной промывки кранов, охлаждение пива и вдумчивый подбор сортов, которые будут поддерживать интерес посетителей.

Тем не менее, основатель Tapster Роман Малисевски уверен, что бары самообслуживания – это хорошая инвестиция, и они могут быть эффективным бизнесом.

— У нас очень мало отходов пива – в большинстве баров и ресторанов 15-20% пива в кегах теряется из-за неправильного розлива или воровства, но в нашей системе под контролем каждая унция, — соглашается Томфорд.

Владельцы Randolph Beer не думают, что тренд на бары самообслуживания в ближайшее время заглохнет.

— Будь то наши сегодняшние бары или какая-то лучшая бизнес-модель из будущего, тренд на более технологичную автоматизацию не исчезнет. Самостоятельный розлив – это не крафтовая тема. Это тема индустрии сервиса, и каждой индустрии в целом.

— Мы помогаем начинающим любителям пива узнать больше о том, что им нравится (или не нравится), удовлетворяя при этом и запросы продвинутых потребителей. Дать потребителям возможность платить за каждую унцию – это не просто тренд, это целесообразность. Я верю в революцию самостоятельного розлива, — соглашается Малисевски.

3 11257
Поделиться
Комментарии 3
Евгений
21 сентября 2018, 10:47

Ниже в комментариях хорошо описаны преимущества баров самообслуживания. Основное - это значительное увеличение показателя средний чек/на площадь заведения.
В настоящее время в Чебоксарх уже год работает бар Парадокс под управление бюджетной системы Робобар - результаты им нравятся и отказываться от системы не собираются.

Влад
10 мая 2018, 02:50

Самообслуживание в баре несет в себе сразу множество плюсов как для владельца, так и для клиента.
Во-первых, увеличивается скорость обслуживания. Система самообслуживания по меньшей мере в 4 раза быстрее бармена. Речь идет о совокупной скорости расчета и розлива. Это заметно и особенно важно в пиковые часы. Гостям не придется ждать своей очереди, а заведению терять клиентов или выводить на подмогу дополнительных людей за стойку.
Во-вторых, в статье верно отмечено про потери. В барах они составляют в среднем от 15%. Система саморозлива получает оплату за каждый миллилитр напитка, выданный клиенту, и не позволяет воровать персоналу.
В-третьих, для гостей самообслуживание — это фан. Такой вовлеченности в процесс покупки пива нельзя добиться никакими другими средствами. Поход в такой бар становится темой для разговоров.
Про возможность пробовать весь ассортимент сказали в статье. Также стоит отметить, что в этом есть дополнительные возможности и для заведения, и для клиента. К примеру, есть дорогие сорта (пусть от 2000₽/л). Очевидно, что если продавать их пинтами по 900 с чем-то рублей, то есть риск, не реализовать кег, до окончания срока хранения, а по паре глотков, просто из интереса и при небольшой в итоге стоимости, экзотика замечательно продается. И тут довольны все: заведение продает без потерь дорогой напиток, а гости получают возможность за недорого попробовать нечто особенное.
Не менее важным плюсом такой системы, опять же и для владельца, и для клиента, является уникальная аналитика, недоступная при другом способе продажи. Тут все продажи связаны с картой клиента, а значит заведение может анализировать продажи, причем не просто по объему, но с пониманием, какие именно группы клиентов предпочитают тот или иной сорт. Понимая, что пьют завсегдатаи и те, кто приходит регулярно, но не часто, можно выстроить ассортимент именно под них. Очевидно, что позиции которые продаются не очень хорошо, к тому же — только тем, кто пришел один раз и больше не вернулся — можно выводить из ассортимента. В итоге заведение формирует эффективную товарную матрицу, а клиенты получают качественный, отобранный и проверенный посетителями продукт.

Насчет того, что внедрение стоит дорого — не вполне верная информация. Если посчитать все расходы на старт заведения суммарно до выхода на окупаемость (а именно это является полным объемом инвестиций в бизнес), то окажется, что они ниже, чем для запуска традиционного бара.

В Москве с 2016 года работает сеть баров Прогресс, в которых установлена система самообслуживания Селф-Бар. В России это решение впервые появилось тоже в 2013 году, активно развивается и сдуваться не собирается.

Сергей Петрович
02 марта 2018, 20:55

"Ни что не ново под луной."
Автоматические пивные бары были еще в СССР в начале 80-х годов прошлого века.
На ВДНХ были автоматические пивные павильоны, где стояли автоматы, разливающие пиво и даже продающие креветки. Бросаешь монету в один автомат, получаешь кружку пиво. Опускаешь несколько монет в другой автомат, и тебе на картонную тарелочку насыпается порция креветок, пышущих паром .
СССР (Россия) - впереди планеты всей!!!

23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

24 августа 2019
Craft Depot Fest 2019 (Москва)

Фестиваль Craft Depot Fest пройдёт 24 августа в Москве, на территории бизнес-квартала «Арма».

Лучшее
2 33962
NEIPA: характеристики стиля и рецепт