Бары и магазины

← Обратно к новостям
18 мая 2017, 15:27 — T — J

Как сэкономить на покупке алкоголя?

Как сэкономить на покупке алкоголя?

Все знают, что дешевле пить дома, а не в баре. Но насколько именно? Выясняет журнал «Тинькофф».

Для эксперимента было выбрано 9 московских заведений и сравнили их цены на выпивку с аналогами в торговых сетях «Перекресток» и «Метро». Для объективности авторы исследования не сравнивали разливное пиво с бутылочным, не разбирались с ценами на вино и старались выбирать наиболее популярные напитки. В магазинах брали цены за ходовые объемы — 0,5 и 0,7 литров, — а не за те, что обошлись бы дешевле всего.

Усредненную наценку считали следующим образом: из десяти магазинных цен за порцию выпивки (5 позиций × 2 торговых сети) высчитывали среднюю и сравнивали ее с «усредненной» ценой за напиток (по тем же пяти позициям) в баре.

Проценты в таблицах показывают, насколько дешевле обойдется порция выпивки в магазине по сравнению с такой же порцией в баре.

Все цены на напитки были проверены 30 апреля 2017 года. Цены в «Перекрестке» и «Метро» во всех таблицах пересчитаны на порцию. Пиво «Хайнекен» и «Бад» в бутылках 0,33 литра в магазинах «Перекресток» авторы журнала «Тинькофф» не нашли, поэтому использовали цену за 0,5 л с коэффициентом 0,66, соответствующим разнице объемов.

Панч и Джуди

Ирландский паб на Пятницкой, атмосфера и публика консервативные. Время от времени часть зала превращают в сцену, на которой играют на губной гармошке, танцуют бурлеск и устраивают литературные чтения.

Стрелка-бар

Коктейльный бар при одноименном образовательном учреждении. 54 позиции виски, от американского до японского, вид на Москву-реку, рядом много других заведений «Красного октября». Много экспатов и модников с вычурными портсигарами и сложносочиненными прическами.

Пушкин

Главный ресторан для интуристов Москвы. Оформлен как дворянский дом XIX века: с оранжереей, каминным залом, подзорными трубами, книжными стеллажами и панорамными окнами на Тверскую (ведь во всех дворянских домах должны быть панорамные окна на Тверскую). Среди посетителей рассчитывают видеть иностранцев и аристократов, но по факту принимают всех, у кого хватает денег.

Киллфиш

Всероссийская сеть баров с громкой музыкой и промоакциями на алкоголь. На баре с ходу предлагают оформить карту на скидку. Много напитков под собственным брендом по пугающе низким ценам. Много молодых и пьяных.

Нур

Бар между Тверской и Маяковской. Коктейльное меню размером с университетское методическое пособие, 87 напитков внутри. Бармены разливают сложносочиненные смеси, по вечерам и на выходных толпа.

Жан-Жак

Сеть французских ресторанов, специализирующихся на вине. Интеллигентная взрослая публика и подчеркнуто умные разговоры. На бумажных скатертях можно рисовать схему монетизации нового СМИ или выписывать преимущества новой рисковой политики госбанка.

Дорогая, я перезвоню

Сеть баров с молодежью, танцами и тщательным фейсконтролем. По глазам барменов видно, что они хотят удивлять изобретательными напитками, но запросы гостей, как правило, невысокие.

Козловица

Сеть недорогих и незатейливых чешских пивных. Много спортивных трансляций, офисных работников после трудового дня и измученных официантов. Большой выбор чешских блюд и настоек.

Одесса-мама

Одесский ресторанчик на Чистых прудах. Вкусные калорийные блюда, в барном меню акцент на настойках и самогонках. По вечерам баянист радует знакомыми с детства мелодиями.

Скромная пьянка по тройной цене

Для полноты картины мы сравнили стоимость кутежа на 10 тысяч рублей в баре «Дорогая, я перезвоню» с аналогичным меню из магазинов. Вчетвером на такой бюджет получится выпить, например, вот так.

Цена чужого гостеприимства

В этом обзоре самая высокая средняя наценка оказалась в «Пушкине» — 289%. Пик ценовой накрутки был отмечен в том же «Пушкине», где водку «Белуга-нобл» продают в 6,5 раз дороже по сравнению с супермаркетом «Метро».

На дорогие напитки в заведениях накручивают меньше, чем на дешевые: средняя по четырем заведениям накрутка на двенадцатилетний виски «Чивас-ригал» оказалась 152%, тогда как на «Джонни-уокер-ред-лейбл» — 211%. Если в сравнение попадало пиво, то практически во всех кабаках накрутка на него была выше, чем на любую другую выпивку.

В среднем рассмотренное в статье пиво в магазине стоит в четыре раза дешевле.

Неожиданно скромной в выбранных нами заведениях оказалась наценка на «Мартини-асти». В баре «Дорогая, я перезвоню» накрутка на это игристое была всего +47% от цены в «Перекрестке» и +70% от цены в «Метро», что оказалось абсолютным минимумом нашего обзора.

0 2251
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
03 октября 2020
WineFest (Севастополь)

В 2020 году фестиваль урожая и виноделия WineFest на виноградниках «Золотой Балки» пройдет 3 и 4 октября, в первые выходные дни месяца. Мероприятие проводится под эгидой Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» и при поддержке правительства города.

05 октября 2020
«АгроПродМаш-2020» (Москва)

 «Агропродмаш» – международная выставка оборудования, машин и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности – на протяжении двух десятилетий демонстрирует лучшие мировые достижения, способствуя внедрению современных технологий российскими предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.

12 октября 2020
Онлайн-выставка Bar Convent Berlin 2020

Выставка Bar Convent Berlin 2020 пройдёт с 12 по 18 октября в онлайн-формате.

Лучшее
1 23965
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»