Бары и магазины

← Обратно к новостям
12 апреля 2017, 12:56 — Деловой квартал

Как уральский бар занялся импортом крафта из Европы

Как уральский бар занялся импортом крафта из Европы

Алексей Кадочников, управляющий бара «Нельсон Совин», стал первым пивным сомелье Екатеринбурга, кому удалось договориться о прямых поставках пива из Европы. Что это дает ему и рынку он рассказал в интервью порталу на «Деловой квартал».

Буквально пять-шесть лет назад о крафте в Екатеринбурге почти никто не знал, чуть позже появились первые бары с крафтовым пивом. Сегодня, по данным 2ГИС, в Екатеринбурге работает 71 бар, который позиционирует себя как крафтовое заведение. Одним из самых интересных стал «Нельсон Совин», где представлены напитки самых популярных европейских и американских крафтовых пивоварен. Сегодня в пивной карте уральского бара 300 позиций бутылочного крафтового пива, около 50 позиций сидра и 30 видов разливного крафтового пива. В марте бар стал официальным представителем шведской пивоварни Poppels и теперь готовится сделать первые поставки в бары Москвы и Петербурга.

Алексей Кадочников, управляющий крафтового бара «Нельсон Совин»:

— Вообще во всем мире крафтовое пиво — напиток для людей с хорошим достатком. Ценник на русское пиво в среднем составляет 220-240 руб. за 0,5 л, цена на европейские позиции может доходить до 2-2,5 тыс. руб. Культура крафта идет из Америки, там это напиток среднего класса. У нас же эту тему очень полюбили айтишники, творческая молодежь, к нам заходят студенты, офисные работники, среди наших посетителей также есть люди с высоким достатком. Некоторые заезжают к нам в бар и берут напитки с собой. Нас формат «bottle shop» тоже устраивает.

Еще пару лет назад никто бы и не подумал везти в Екатеринбург дорогие позиции крафтового пива. Бары первой волны в Екатеринбурге отличались уральской аскетичностью, простотой пивной карты. Они знакомили посетителей с новым продуктом по доступным ценам. «Нельсон Совин» — бар второй волны. Нашей задачей стало привезти в Екатеринбург уникальное крафтовое пиво российских, европейских и американских пивоварен. Идея хорошая, но есть свои трудности.

Первое — документооборот. Если ты просто работаешь с поставщиками, то можешь быть ИП, а если захотел самостоятельно заказывать пиво из пивоварен Европы напрямую, то нужно оформлять ООО. Это дополнительные затраты и дополнительные человекоресурсы.

Сложности доставки

Вторая большая проблема — это логистика. Этой зимой у нас была ситуация, когда в бар привезли замороженное пиво. К нам выехала специальная партия товара из Тулы, с пивоварни Salden's. Но оказалось, что у транспортной компании нет теплового режима, а на улице зима. Пиво превратилось в лед. Конечно, мы отказались от груза. 

Бывает такое, что объем заказанного пива не совпадает с тем, что по итогу приходит в бар. Правда, это случается все реже: российские пивоварни начали работать через дистрибьюторов, которые берут на себя проблемы с договорами и доставкой. Но есть и минус: если ты работаешь через дистрибьютора, то получишь то пиво, которое стоит во всех барах. Нам же нужны были эксклюзивные позиции, ограниченные партии новых сортов. А их можно получить, только если работаешь с пивоварнями напрямую.

Только российскими пивоварнями любителей крафта не удивишь. Все-таки европейские и американские производители — это высокое качество. И мне приятно, что все больше европейских и американских пивоварен поставляют свой товар в Россию. В «Нельсон Совин» есть пиво от норвежской пивоварни Lervig, датской To Ol, калифорнийской Sierra Nevada, американская Pizza Port и многое другое. Мы заказываем его через российских поставщиков, которые оптом закупают товар у частных зарубежных пивоварен. Всего таких поставщиков в России около пяти.

Но и здесь есть свои нюансы. Пиво из Европы сначала приходит в Москву или Санкт-Петербург. Естественно, доступ к нему в первую очередь открывается для московских и питерских баров. Часто регионам не достается пива вообще. Например, последняя поставка пива Mikkeller: мы его заранее забронировали у поставщика, но нам ничего не досталось. И это не первый случай.

Проблемы импорта

Мысль о том, что нужно напрямую выходить на европейские крафтовые пивоварни, была у нас давно. Бару «Нельсон Совин» нужна была визитная карточка, чтобы мы могли сказать: «Смотрите, какое пиво у нас есть, только мы в России можем им похвастаться». Нам нужны были эксклюзивные контракты, и мы занялись поиском европейского крафта.

Все началось летом 2016 году, когда я отправил письма примерно в 50 европейских пивоварен и предложил сотрудничество. Почти никто не захотел с нами работать. Они говорили, что им неудобно делать маленькие поставки, а лучше поставлять пиво оптом крупным российским игрокам. Одна из пятидесяти попыток была успешна, мы договорились о поставках с пивоварней Poppels из пригорода Гётеборг в Швеции.

От момента начала переговоров до получения первой партии пива прошло четыре месяца — неплохой результат. Около двух месяцев ушло на переговоры, месяц они варили пиво и около месяца заняла транспортировка.

В декабре 2016 года мы получили первую поставку. Нам пришло 40 коробок по 24 бутылки и 20 кег. С марта 2017 г. бар «Нельсон Совин» стал эксклюзивным представителем шведской пивоварни Poppels в России. Бары Москвы и Петербурга уже попросили у нас партию товара, думаю, некоторые бары Екатеринбурга тоже захотят приобрести шведский крафт. Но все-таки большую часть пива мы оставим у себя, как эксклюзивные поставщики. Для того чтобы пиво нашло своего покупателя, потребуется время, но напиток хороший, так что, думаю, скоро договоримся о новой поставке. Сложность, естественно, была в недопонимании при ведении переговоров. Та сторона не очень хорошо знает английский, а мы не очень сильны в шведском.

К тому же мы впервые имели дело с импортом алкоголя и поэтому на таможне столкнулись с некоторыми проблемами. Российское законодательство обязывает все иностранные напитки, ввозимые в страну для продажи, сопровождать российской этикеткой с составом, производителем и т.д. Мы узнали об этом только когда товар прибыл на российскую таможню, поэтому потеряли время на поиск того, кто переведет и напечатает этикетки. И это полбеды. Пивной напиток крепче девяти градусов облагается дополнительным акцизом, чуть меньше 500 руб. за литр. В случае с Poppels у нас был только один сорт крепкого пива, поэтому расходы были не такие большие. Но теперь мы знаем, что эти расходы нужно учитывать.

Импортные крафтовые напитки и так дороги, а на границе еще прибавляют в цене. Из-за этого стоимость американского и европейского крафта не всех устраивает. Хотя обычно у нас наценка составляет в среднем 50% от изначальной стоимости. Иногда в Екатеринбурге импортное пиво может быть даже дешевле, чем в некоторых европейских странах. Например, в Дании пиво, которое произведено на их пивоварнях, будет стоить дороже, чем в екатеринбургском баре. Дело в том, что там очень высокие акцизы и налоги на производителей алкоголя. 

Еще одна большая наша проблема — ЕГАИС. Система контроля алкоголя достаточно сильно душит пивную отрасль. Пиво не такое дорогое, как крепкий алкоголь, и заработать на нем сложнее. При этом нам приходится нести дополнительные траты на оборудование, на ПО.

«Нельсон Совин» начинался как проект не про деньги, а про идею. Но одно без другого, как оказалось, невозможно. Нам хотелось привезти в Екатеринбург эксклюзивный крафт, развивать крафтовую культуру. Это ситуация, когда ты ставишь сложную задачу и от ее выполнения  получаешь хороший профит. Мы работаем с осени 2016 г. и  и уже стали эксклюзивными представителями шведской пивоварни в России. Думаю, летом отправлю еще 50 заявок на пивоварни Европы, может еще что-то выстрелит. 

0 3713
Поделиться
Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
1 10385
Павел Егоров: Самое интересное российское пиво начала XXI века