ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Владимир Гапоненко: «Стоимость установки ЕГАИС пресса преувеличила в 5-10 раз»
Главное
ЕГАИС

Владимир Гапоненко: «Стоимость установки ЕГАИС пресса преувеличила в 5-10 раз»

Портал Profibeer продолжает публикацию выступлений спикеров конференции «Новые правила торговли - 2016». 

– По 1 апреля к нам поступило порядка 20 тысяч обращений. Из них обращений по дополнительной информации по подключению, по особенностям эксплуатации – это 42% и 58% были обращения пока каким-то неполадкам. Кратко расскажу принципы функционирования нашей дежурной службы. На всех информационных ресурсах это детально прописано. Так как количество пользователей очень большое, то я думаю, что профессионалы понимали, что ни одним call-центром такое количество пользователей нельзя обеспечить поддержкой. Даже если это попробовать сделать это будет очень затратно.

– Техническая поддержка ЕГАИС организована через личный кабинет лицензиата или тех организаций, которые торгуют пивом. Это тот же личный кабинет, через который вы уже 4 года сдаете декларации. Там есть специальный раздел «линия поддержки». Основные обращения идут и должны идти туда. Там делается заявка, если она за раз не закрывается, то закрыть ее может только пользователь, а не оператор. Пока пользователь не решил для себя, что для него ответили на все вопросы, заявка не закрывается. Изменение любого статуса так же отражается в системе и приходит к пользователю на ту электронную почту, которую он указал в интернете. К сожалению, еще с периода декларирования у очень многих организаций это отдано на аутсорсинг. Очень многие организации даже не знают, что у них есть личный кабинет. В личном кабинете содержится очень много важной информации. Через него можно проверять марку на подлинность. Плюс к этому там, в оперативном режиме служба выкладывает очень много важных новостей.

– Наибольший поток вопросов за это время касался особенностей документооборота в том или ином виде. Хотя документация написана достаточно подробно, но за разъяснениями обращалось очень много людей – это 43%. Далее – 16% это неправильная интерпретация этой документации или ошибки учетов бухгалтерской системы пользователей. Надо отметить, что эти ошибки поправлялись достаточно оперативно и их количество не уменьшается. Следующие  - это ошибки в xml-файлах в том или ином виде. Когда в системе происходили некоторые изменения и в документации были указаны схемы, было написано, что они необязательны для заполнения, и каждый участник интерпретировал это по-разному. Поставщик решал, что они к заполнению не обязательны, а покупатель настраивал их как обязательные. В следующих версиях такого полей не будет. Ну, это я просто привожу пример, какие есть особенности. 13% - это общие вопросы по работе ЕГАИС. Очень много вопросов нормативного характера. 10% - это ошибки в настройках УТМ: какие параметры прописывать, как ставить, как эксплуатировать. Были вопросы, связанные постановкой на баланс. Почему-то очень многие участники рынка думали, что с 1 января будет необходимо путем сканирования ввести все остатки, хотя разъяснений было очень много. Кто из вас проходил эту процедуру знают, что при заявке на подключение происходит проверка по реестру лицензий и налоговой. Из-за ошибок в этих реестрах появлялись разного рода вопросы, которые приходилось исправлять. В принципе, в связи с предновогодним ажиотажем ожидалось, что обращений будет большей. Как только организации поняли, что система в рабочем состоянии, то очень много ошибок разбирали самостоятельно.

– Хочу остановиться на особенностях дежурной службы, чтобы донести, какие вопросы находятся в компетенции, а какие вне рамок. Техническая поддержка программных средств ЕГАИС оказывается предприятиям организациям рынка алкогольной продукции и органам, которые выдают лицензии. Обязательной технической поддержки, которая, как в прессе заявляют, стоит очень много денег, не требуется. Если вам кто-то это обман. Также не требуется обязательного обучения операторов и каких-то сертификатов, потому что в данном случае в отличии от ЕГАИС «производство», операторы работают не в интерфейсе ЕГАИС а в интерфейсе своих транспортных учетных систем. Поэтому никакая выдача сертификатов для них абсолютно не нужна.  Есть аппаратное обеспечение УТМ – это компьютеры различных конфигураций. Есть те, которые пользователи получают через личный кабинет. Они выдаются на безвозмездной основе. Формулировка «я купил УТМ» не совсем верна. Техническая поддержка оказывается только по программным средствам ЕГАИС и на аппаратных комплексах ЕГАИС.

– В отличие от старой ЕГАИС, где присутствовало такое понятие, как технические средства фиксации передачи информации. То есть организация-производитель  была обязана приобрести, сертифицировать, опломбировать, поставить туда программные средства. В опте и рознице такого понятия нет. Конфигурацию программного обеспечения каждое предприятие берет самостоятельно. Служба не навязывает ту или иную конфигурацию, но есть рекомендованные. О чем это говорит? Это говорит о том, что на этом этапе тестирования служба поддержки знает все особенности эксплуатации, все задержки в работе. Понятно, что для снижения издержек предприятия стараются использовать совмещенные компьютеры. Но мы должны понимать, что если на компьютере стоит много программных средств, то они тем или иным образом друг на друга оказывают влияние. При таких особенностях эксплуатации большая часть поддержки ложиться на, те организации, которые эти решения поставляют. Также служба технической поддержки не дает разъяснений и рекомендаций по законодательной и нормативной базе, юридической практике, вопросам методологического характера. Если возникают какие-то юридические вопросы их надо направлять или на почту службы, которая указана на сайте или в свои лицензирующие органы. У оператора службы поддержки нет компетенции отвечать на юридические вопросы. Я понимаю, что очень многие процессы завязаны как на технике реализации, так и на каких-то нормативных рекомендациях. Но здесь, к сожалению, отвечают в основном технари. Основные услуги технической поддержки предоставляются через личный кабинет, который есть у каждой организации. 

– Евгений Николаевич упомянул, что государство должно было сделать бесплатную версию. Я думаю, что те, кто занимаются розничной торговлей, давно понимают, что особенности ведения учета даже рядом стоящих магазинов, если они разные. У нас по декларированию был опыт создания такой программы, которой много организации пользуются. Этот опыт показал нам, что невозможно создать универсальное решение для рынка. Если его стараться сделать универсальным для магазинов сельской местности на одну кассу, то поддержка такого решения будет очень дорогой. Для тех предприятий, у которых совсем плохо с бюджетом мы выпустили свою версию оптового клиента с простым интерфейсом. Как показала практика, потребность в нем не критична – его установили порядка 3 тысяч организаций. Если количество пользователей сохранится, мы будет переводить его в платный режим. Нужно понимать, что это не стоимость программного обеспечения. 1-3 тысячи рублей в год – это стоимость поддержки пользователей.

– Было проведено очень много разъяснительной работы, в Москве и регионах проходили форумы. Материалы доступны на сайте РАР. Мы организовали портал ЕГАИС-2016. Там все эти вещи были расписаны понятным языком. Большего упрощения сделать нельзя, потому  что это законодательство. Мы продолжаем развивать портал, давать разъяснительные материалы.

– В связи с тем, что была организована кампания в прессе о недоверии в работоспособности ЕГАИС, многие недобросовестные организации решили, что можно выставить какие-то заоблачные цены. Цифры в прессе в 5-10 раз преувеличены. Сейчас я призываю к установлению касс – 1 июля не за горами. Если кто-то из вас начал подключаться в декабре, надеюсь, понимают что лучше в спокойном режиме подключить в мае.

– Вы уже, наверное, все представляете, как будет функционировать ЕГАИС-розница. Достаточно много старой продукции, у которой плохо читает марка. Уже сейчас по закону такая продукция не может быть реализована, но нет оперативного онлайн-метода контроля. С 1 июля вы эту продукцию продать не сможете просто так. Будут специальные нормативы постановки такой продукции на баланс, но они будут достаточно сложные. Чем быстрее вы такую продукцию распродадите, тем вам будет проще в дальнейшем работать. 

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
Новости
все новости
07.12.2016
ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения совместно с Открытым правительством составил рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти.

07.12.2016
«Российская газета»

В Чехии массово закрываются небольшие бары, кафе, рестораны и пивные, пишет «Российская газета».

07.12.2016
Союз российских пивоваров

31 золотая и 13 серебряных медалей вручены по итогам Международного профессионального конкурса, проведенного ВНИИПБиВП  при участии Союза российских пивоваров.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ