ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Алексей Макаров: «При внедрении ЕГАИС есть риск ухода в тень неорганизованной розницы»
Главное
ЕГАИС

Алексей Макаров: «При внедрении ЕГАИС есть риск ухода в тень неорганизованной розницы»

Портал Profibeer продолжает публикацию выступлений спикеров конференции «Новые правила торговли - 2016». Сегодня мы публикуем выступление генерального директора компании «АТОЛ» Алексея Макарова.

– Мы видим рынок шире, собирая информацию с разных точек, от разных предприятий, из разных регионов. Мы работаем с огромным количеством розничных предприятий по всей России. У меня профильное IT-образование, и я с большим уважением отношусь к коллегам из Росалкогольрегулирования и «ЦентрИнформа» за один простой пункт. Кажется, что внедрили и все должно работать. Но с точки зрения IT-составляющей вдумайтесь, что внедрена система федерального масштаба, в которой работает практически полмиллиона предприятий, и она учитывает товародвижение от производителя, импортера, движение оптовика и путь каждой бутылки. С точки зрения информационных технологий – это чертовски сложная задача. Система справилась и работает. Это очень хорошо.

– Первый этап внедрения ЕГАИС пройден. Первая дата о запуске введения остатков ЕГАИС и приемке накладных была 1 января. Спасибо РАР, что оно по этапам это разделило и позволяет мягко внедрить систему. Мы оцениваем, что большая часть участников адаптировалась. Есть многие, кто спит и ничего не делает. Но это относится к небольшому бизнесу, удаленному от крупных городов. Тем не менее, работа по всей стране кипит и много что сделано. По мере того, как идет развертывание системы, мы провели огромное количество мероприятий и конференций. Мы проводим много мероприятий для своих партнеров. Наши партнеры по всей стране плотно работают с розницей. В целом мы видим, что идет очень оперативное накопление экспертного опыта.

– Возможности внедрения системы: появление новых инновационных решений рынка по доступной цене. Появление инструментов в малой и средней рознице. С одной сторону ряду малых предприятий пришлось понести затраты на внедрение системы, с другой стороны можно и нужно  рассматривать это гораздо шире, чем думать, что вас принудило государство. Раньше у вас был молоток, а теперь есть персональный перфоратор. Эти возможности нужно использовать.

– И, конечно, все мы потребители, все ходим в магазины и покупаем алкоголь. Хотим мы это или не хотим, но нужно финансировать огромное количество социальных затрат. Для этого нужно повышать собираемость акцизов. Безусловно, ЕГАИС повышает прозрачность алкогольного рынка.

– Слабые стороны: поскольку внедряются очень масштабные изменения, необходимо время на отладку всех бизнес-процессов и запуск всех решений. Мы год назад начали проводить множество мероприятий по всей стране. Последняя массовая контрольная точка внедрения ЕГАИС будет 1 июля. И если предприятия к ней подготовятся и не будут откладывать это на последний момент, то будет всем счастье. Идет недостоверная информация из каких-то частных случаев.

– Самая важная угроза — это то, что все закупленные остатки у розницы должны быть зафиксированы, потому что все, что приходит с 1 января по ЕГАИС автоматически становится на баланс, и вы можете это продавать с 1 июля без проблем. А те остатки, которые вы не распродадите за полгода, необходимо поставить на баланс системы, чтобы избежать проблем. Конечно, есть риск ухода в тень неорганизованной розницы. Все это понимают и готовятся.

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ