ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Объединяться или ждать справедливости?
Главное

Объединяться или ждать справедливости?

До недавнего времени на рынок пивобезалкогольной продукции власти не обращали столь пристального внимания. Пивоваренный бизнес развивался своим ходом. Планомерным и ровным этот ход назвать трудно, но в регулирование производства, да и оборота тоже, государственный регулятор не вмешивался. Зоркое законодательное око обращалось к пиву в тех случаях, когда не заметить его уже было трудно – массированная реклама с использованием основ привлечения внимания, порой морально мало допустимого и т.п.

Это внимание в 2004 году закончилось законодательным ограничением воздействия пивоваров на потребителя, т.е. на рекламу. В пивной теме исчезли образы людей и животных, значительно ограничилось эфирное время. Так «повзрослела» целевая аудитория и неконтролируемые рефлекторные покупки сократились. Теперь реклама пива говорит только о пиве и лишь немного намекает на человеческие наслаждения.

Если 90-е годы ознаменовались новой эрой в пивной индустрии – в Россию пришли мировые гиганты-пивопроизводители – то «нулевые» - это массовое развитие отечественного малого и среднего пивоварения. А это новые сорта, новые тренды, новые «законы» бизнеса как в пивоварении, так и обороте пенного напитка. Сама отрасль еще с советских времен является пивобезалкогольной. А как ей еще называться, если на одном оборудовании производится не только пиво, но столь любимые на Руси напитки, как квас, медовуха, сидр и др. А розлив воды и лимонадов на «пивных» линиях занимает половину объема отечественного пивобезалкогольного производства.

Вот только теперь подавляющая часть российского рынка пива принадлежит транснациональным компаниям. Теперь и регулирование, и бизнес просто обязан опираться на мировой опыт. По российскому законодательству в 2011 году пиво внесли под действие «алкогольного» закона. С этого момента, созданная в 2008(2009) году, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка стала применять алкогольные нормы и к пивобезалкогольному рынку. Поскольку специфика производства, да и оборота пива значительно отличается от крепкого алкоголя, то применяемые нормы не всегда действенны, а зачастую и губительны для отрасли.

Можно рассчитывать на «здравый смысл» органов государственной власти и думать, что все само наладится, а в это время затаиться, приостановить или потерять свой бизнес или же уйти в тень...

Но самый действенный способ – это наладить диалог с регулятором. Тем более что и инструменты для этого появились. И в данном вопросе опять примером могут послужить транснациональные гиганты, одним из незыблемых бизнес-инструментов которых является участие в профильной общественной организации в странах присутствия компании. Именно это позволяет с относительной легкостью держать руку на пульсе законодательных норм и их изменений, ведь каждый бизнес - это в первую очередь планирование, а уж затем реализация. GR-службы (Government Relations – дословно: взаимодействие с органами государственной власти) существуют в каждой международной компании, а в российских это очень редкое явление. Зачастую подобную функцию для отечественных компаний, мелких и крупных, выполняют общественные организации. Именно Союзы, Ассоциации и Партнерства несут огромную и важную функцию взаимодействия с органами государственной власти. Причем это взаимодействие имеет важность не только для бизнеса – законодатели нуждаются в нем не менее.

На сегодняшний день в России государственное внимание и регулирование касается не только как такового производства пенного напитка и воздействия на потребителя (реклама), но и всего оборота: закупки, хранение, реализация и т.п. Конечно, можно рассчитывать, что представители иностранных компаний на российском рынке смогут закрыть много вопросов в части государственного регулирования и требований. Но если пивопроизводителей в России насчитывается около 600, то оптовых «пивореализаторов» в 3, а то и в 4 раза больше (это еще не берем в расчет розницу – той на порядок больше) – и все они представляют именно российский бизнес.

Что ж, при таком раскладе, для успешного ведения своего пивобезалкогольного бизнеса, каждое предприятие должно иметь своего GR-специалиста. Как этого достигнуть? Есть два способа: добавить еще одну единицу (или больше) в штатное расписание своего предприятия или войти в состав общественной организации, которая не только «закроет дыры» в вопросах взаимодействия с властью, но и позволит получить дополнительный опыт от ваших конкурентов или партнеров (это уже как вам больше нравится называть).

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
Новости
все новости
07.12.2016
ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения совместно с Открытым правительством составил рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти.

07.12.2016
«Российская газета»

В Чехии массово закрываются небольшие бары, кафе, рестораны и пивные, пишет «Российская газета».

07.12.2016
Союз российских пивоваров

31 золотая и 13 серебряных медалей вручены по итогам Международного профессионального конкурса, проведенного ВНИИПБиВП  при участии Союза российских пивоваров.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ