ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Игорь Хавский: «У локальных и крафтовых брендов есть немало драйверов роста»
Главное
Крафтовая революция

Игорь Хавский: «У локальных и крафтовых брендов есть немало драйверов роста»

В начале февраля одно из крупных федеральных изданий заявило о том, что доля местных брендов пива за прошедший год существенно выросла по сравнению с объемами транснациональных компаний.

И хотя приведенные в материале цифры вызвали дискуссию в пивоваренном сообществе, сам факт перераспределения рынка признали все. Какие факторы обеспечили этот тренд и сохранится ли он в наступившем году? Об этом портал Profibeer спросил Игоря Хавского, генерального директора дистрибьюторской компании «СВАМгрупп», учредителя крафтовой пивоварни «Глетчер».

— Полагаю, доля небольших региональных пивоварен, в том числе крафтовых, продолжит увеличиваться, потому что в этом процессе есть несколько далеко не исчерпавших себя факторов роста. Во-первых, в силу макроэкономических причин стал значительно менее доступен импорт — по итогам прошедшего года он упал более чем на 30% в абсолютных величинах, и это очень заметно повлияло на рынок, запустив процесс пусть вынужденного, но импортозамещения. Причем эта часть рынка «перекочевала» именно к тем локальным брендам, которые пытаются соответствовать стандартам, задаваемым международными крафтовыми игроками.

— Сказалось и изменение моделей потребительского поведения. Лояльность к привычным массовым маркам пива уступила место потребительскому любопытству, поиску какой-то альтернативы. И локальные бренды снова оказались на первой линии. Да и сами они тоже изменились — от пресловутого «живого» пива непонятного  качества, которое было еще 3-4 года назад, до вполне достойных напитков, представленных сегодня. Думаю, уникальность и качество их продукции еще долгое время будут драйверами роста в этом сегменте.

— Конечно, крупнейшие игроки рынка так просто своих позиций не сдадут: мы уже наблюдаем появление так называемого крафти-пива, выпущенного пивными гигантами. И пока аналитики спорят о том, как это скажется конкретно на крафтовом сегменте, можно с уверенностью сказать, что для отрасли в целом — это отрадный факт, если производители массового пива задумываются о его оригинальности. Рынок становится более разнообразным — это тоже хорошо и для развития конкуренции, и для «тонуса» пивоваров, и для потребителей. Так что я думаю, российскую индустрию малого пивоварения ждет интересное, насыщенное развитие. 

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
Новости
все новости
07.12.2016
ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения совместно с Открытым правительством составил рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти.

07.12.2016
«Российская газета»

В Чехии массово закрываются небольшие бары, кафе, рестораны и пивные, пишет «Российская газета».

07.12.2016
Союз российских пивоваров

31 золотая и 13 серебряных медалей вручены по итогам Международного профессионального конкурса, проведенного ВНИИПБиВП  при участии Союза российских пивоваров.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ