ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Исаак Шепс: «Пивоваренный завод «Балтики» в Санкт-Петербурге работает с нагрузкой менее 50%»
Главное
РУССКИЙ ХМЕЛЬ

Исаак Шепс: «Пивоваренный завод «Балтики» в Санкт-Петербурге работает с нагрузкой менее 50%»

Как следует из текста Дениса Пузырёва, закрытие пивоваренных заводов в России за последний год приобрело массовый характер. В общей сложности были остановлены конвейеры на восьми крупных предприятиях от Москвы до Красноярска. Президент «Балтики» Исаак Шепс рассказал, что в ближайшее время ситуация для  отрасли может только ухудшиться.

— Объемы продаж пива продолжают снижаться – я говорю о рынке в целом, не только о нас. Экономическая ситуация в целом неблагоприятна для отрасли, а сейчас, когда высокий летний сезон позади, загрузка наших предприятий еще снизилась, и мы приняли решение приостановить производство пива на двух заводах.

— В августе руководство Carlsberg, комментируя наши результаты в России, заявило, что в случае, если пивоваренная отрасль не восстановится, компании придется, возможно, закрыть заводы. Пока не принято никаких решений относительно того, могут ли быть закрыты предприятия и какие именно. Совсем не обязательно, что это будут заводы в Красноярске и Челябинске, где сейчас приостановлен выпуск пива. Мы анализируем ситуацию и примем решение с учетом итогов этого года.

— Нагрузка заводов «Балтики» варьируется в зависимости от региона – цифры очень разные. Наш пивоваренный завод в Санкт-Петербурге – крупнейшее пивоваренное предприятие в Европе – сейчас работает с загрузкой менее 50%.

— Сложно давать какие-либо прогнозы по итогам года, так как находимся сейчас в «периоде молчания». По оценкам компании, падение рынка пива в первом полугодии составило 6,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

— Мы будем использовать комплексный подход к работе в сложившихся условиях: нам придется повысить цены, при этом мы, в силу высокой конкуренции на рынке, не можем поднять их значительно. Плюс к этому мы займемся сокращением издержек.

— Российские продовольственные контрсанкции не отразились на бизнесе «Балтики». Весь объем солода, который мы используем в пивоваренном производстве, российского происхождения. Мы вынуждены импортировать из Европы хмель, так как в России нет достаточного количества хмеля нужного нам качества, однако хмель не попал в список запрещенных к ввозу товаров. Но если говорить в целом, то негативные явления в российской экономике, безусловно, отражаются и на нашем бизнесе.

— Запрет ПЭТ-тары — это настоящая катастрофа для отрасли, учитывая то, что в России около половины всего пива реализуется в ПЭТ-бутылках. То, что проект предусматривает возможность выпускать пиво с содержанием алкоголя менее 4% в полулитровых бутылках, не имеет никакого значения – в этом нет никакого смысла. Потребители выбирали пиво в ПЭТ-таре – потому что это экономичная упаковка, что позволяло снижать его стоимость. Если законопроект будет принят, это станет настоящим ударом для всей отрасли – не только для крупных компаний. Например, большинство небольших региональных игроков выпускает свою продукцию исключительно в ПЭТ. Если его запретят – для них это будет означать конец. Но и для лидеров рынка потерять половину объема производства – это очень серьезный удар.

— Какая-то часть, конечно, заместитсяпродажами пива в стекле и алюминиевых банках, но, безусловно, не вся – большие объемы мы все равно потеряем. Но тут есть и принципиальный момент, касающийся инвестклимата в России в целом. Carlsberg со времени начала работы в России инвестировал 13 миллиардов долларов, включая модернизацию заводов, создание рабочих мест. Мы заплатили в бюджет РФ с 1993 года 419,9 ммиллиардов рублей в виде налогов, включая 233,9 миллиардовд рублей акцизов. И вот теперь, без каких-либо серьезных оснований, нам говорят, что мы должны будем убрать построенные линии для розлива пива в ПЭТ-бутылки и дополнительно инвестировать в новые технологические линии взамен этих. Вряд ли подобная политика способствует увеличению инвестиционной привлекательности российского рынка. Причем не только для пивоваренного производства.

— Мы подготовили наши предложения относительно ситуации вокруг запрета производства в ПЭТ-таре. Мы понимаем обеспокоенность правительства ростом алкоголизации, особенно среди молодежи, однако при этом мы уверены, что основной проблемой является рост потребления крепкого алкоголя, а не пива. Пивовары со своей стороны готовы ограничить производство пива в ПЭТ-таре пол-литровой бутылкой, и знаем, что целый ряд министерств нас поддерживает. Например, ФАС, и это естественно: ведь введение подобных запретов и ограничений можно рассматривать как идущее в противоречие с принципами честной конкуренции. Также нас поддерживают в Минпромторге и Минэкономразвития. Мы направили наши предложения Хлопонину и ждем его заключения.

— Недавно РАР предложило ввести лицензирование пивных напитков, ссылаясь на то, что в этой категории присутствует большое количество фальсификата.Проблема заключается в том, что иногда чиновники не вполне понимают, что такое пиво. И ситуация с так называемыми пивными напитками – тому наглядное подтверждение. То, что в России называют пивными напитками, во всем мире называют пивом. Нет такого термина, как пивной напиток, ни в одной стране. В результате того, что в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» было внесено такое понятие, часть нашей продукции была автоматически выведена из пивной категории, превратившись в «пивные напитки». И получается поразительная вещь – мы импортируем из Бельгии пиво Grimbergen, которое бельгийские монахи варили многие сотни лет. Но в Росалкогольрегулировании считают, что это – «пивной напиток». Видимо, они думают, что понимают в пиве лучше, чем многие поколения пивоваров.

— Мы продолжаем силами дистрибьюторов возить в Крым пиво, выпущенное нашими украинскими заводами. И будем продолжать это делать, пока работает пропуск через границу. Надеемся, что скоро ситуация станет более определенной. Переход на поставки пива из России сопряжен с логистическими проблемами, к тому же в России пиво стоит дороже, и мы бы оказались в проигрышной ситуации по сравнению с конкурентами, если бы сделали сейчас именно так: наше пиво на полке было бы на 20% дороже, чем у тех, кто продолжал бы возить его из Украины.

— Мы всегда поддерживали спортивные события. Теперь, после снятия части запретов о рекламе пива, такое сотрудничество становится для нас еще привлекательнее, и мы обсуждаем, с кем мы будем работать. Во многом подписание таких договоров будет зависеть от того, во сколько это нам обойдется. У Carlsberg есть большой опыт спонсорства спортивных состязаний, поэтому мы знаем, сколько стоят спонсорские контракты, мы можем сравнивать и не собираемся платить любую цену.

— Сейчас мы не ведем никаких переговоров о спонсорском контракте с РФПЛ. Но хотел бы отметить, что очевидно, что экономический эффект от сотрудничества санглийской премьер-лигой, спонсором которой является Carlsberg, значительно выше, чем от контракта с РФПЛ. Английскую премьер-лигу смотрят во всем мире, особенно большая аудитория у этих матчей в Азии – стратегически важном для нас рынке. К сожалению, российская лига пока не достигла такого уровня популярности.

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии (1)
24 октября 2014, 16:38:22
Эмма
С удовольствием прочитала интервью. Ответы - на все вопросы.
Боюсь если будет принят закон о лицензировании, то пивная промышленность получит очередной гвоздь в свой гроб. И ради чего все это?(((
ответить
Добавить комментарий
Новости
все новости
02.12.2016
RNS

Объем продаж сидра, пуаре и медовухи в России в январе-октябре 2016 года вырос на 38,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 3,5 млн декалитров.

02.12.2016
Интерфакс

По словам министра сельского хозяйства, за десять лет Россия может вывести на мировой рынок собственное вино, передает «Интерфакс».

02.12.2016
Mashable

Житель Западной Австралии Уэсли Бойд собрал 2536 банок от пива Victoria Bitter и построил из них дерево высотой 4,4 метра и шириной 2 метра.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ