ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Александр Романенко: «Максимум, на что могут рассчитывать крафти-проекты, — это ротация внутри собственной занятой ниши»
Главное
Крафтовая революция

Александр Романенко: «Максимум, на что могут рассчитывать крафти-проекты, — это ротация внутри собственной занятой ниши»

С появлением сразу у нескольких крупных пивзаводов проектов по массовому производству пива в крафтовом стиле аналитики заговорили о возникновении в российской пивоваренной среде понятия «крафти-пиво».

О том, как изменит рынок противостояние крафт vs. крафти, портал Profibeer побеседовал с Александром Романенко, совладельцем пивоварни «Бакунин».

— Рынок США своим результатом доказал, что перспективы у этого сегмента есть. Да и для крафтовых пивоваров появление крафти-пива, как ни парадоксально, не так уж плохо. Ведь массовое крафти, выйдя на широкий рынок, только подчеркнет на контрасте интересное качество и органолептику пива, которое производят крафтовики. Крупные пивзаводы тратят огромные бюджеты, продвигая свой продукт как крафтовый, поэтому какое-то время потребитель будет пребывать в иллюзии, что он попробовал штучное, ремесленное пиво. Зато велик шанс, что потом он захочет расширить свой потребительский опыт и доберется до настоящего крафта.

— Например, не так давно одна пивоварня, выпускающая масс-маркет, выпустила два сорта крафти. Огромное количество людей, купив это пиво в «Ашане» по весьма демократичной цене, вообще познакомились с понятием крафта, узнали, что у пенного может быть не совсем обычный и традиционный вкус и продолжили поиски в этом направлении. Мы уже фиксируем приток клиентов, которые пришли к нам именно этой дорогой. Но даже если какая-то часть потребителей и удовлетворится вкусом крафти, в этом тоже нет опасности: по крайней мере, пиво от крупных заводов, хоть и традиционно скучное, без изысков, отличается гарантированно высоким качеством — чего, откровенно говоря, часто недостает маленьким крафтовым пивоварням.

— Так что никакого передела рынка не будет, максимум, на что могут рассчитывать крафти-проекты, — это ротация внутри собственной занятой ниши. Они никогда не попадут в наш сегмент — у них другие показатели эффективности и условия, в которых они существуют. Сколько бы они ни делали крафти, они никогда не сделают крафт — по крайней мере, не на российском рынке и не в ближайшие 20 лет. Впрочем, и цели такой у массового производителя пива не стоит. Дело даже не в том, что с размером варочника в несколько десятков тонн произвести что-то сложное и интересное невозможно априори. Если допустить, что некий пивгигант все же выпустит настоящее крафтовое пиво, как он сможет его продать, если все каналы сбыта заточены под другой продукт?

— Впрочем, характеризовать крафт или крафти привязкой к объемам производства не совсем корректно, и тому есть масса убедительных примеров. Посмотрите на BrewDog — при своих фантастических размерах эта пивоварня продолжает делать по-настоящему уникальное, честное пиво. А можно быть маленькой частной пивоварней с небольшим объемами, но выпускать при этом кормовое нефильтрованное пиво со сроком годности две недели. Так что по большому счету история крафт vs. крафти гораздо шире, чем просто противостояние терминов и обозначенных ими продуктов.

— Не так давно в одном из интернет-ресурсов питерские ветераны пивного движения дали, на мой взгляд, очень точное определение крафта: это пиво, сваренное личностью, а не советом директоров. Поэтому у пивгигантов объективно есть не так много сценариев подвинуть настоящих крафтовиков. Для начала — построить или приобрести хорошую независимую крафтовую пивоварню. Первое — затратно, второе — проблематично, в силу того что большая часть настоящего крафта в России сейчас варится на контрактных, а не собственных мощностях. Затем — вывести это в отдельный проект, самостоятельное юрлицо, потому что ситуация, когда пиво позиционируется как произведенное небольшой частной пивоварней, а на контрэтикетке указан истинный производитель — крупный пивзавод, безусловно, не найдет одобрения среди знатоков и экспертов рынка. И наконец, определяющий фактор — то самое производство личности, а не совета директоров. Думаю, только при соблюдении этих условий что-то интересное и может получиться.

— Единственная серьезная опасность, которая исходит от таких проектов, — это девальвация самого термина крафт из-за его массового тиражирования. И это не гипотетические риски, это процесс, который уже происходит. Плюс к этому вчерашние «живовары», ничего не изменив ни в философии, ни в технологии своего производства, теперь тоже продают «крафт», порядком избивая этот термин. При этом им даже невдомек, что непастеризованное нефильтрованное пиво может храниться не две недели, а десять месяцев — как Schneider. Поэтому наша пивоварня, например, уже давно дистанцируется от этого и нигде не называет себя крафтовой. Хотя мы понимаем, что свято место пусто не бывает, и возможно, на смену крафту скоро придет новый термин. 

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
Новости
все новости
02.12.2016
RNS

Объем продаж сидра, пуаре и медовухи в России в январе-октябре 2016 года вырос на 38,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 3,5 млн декалитров.

02.12.2016
Интерфакс

По словам министра сельского хозяйства, за десять лет Россия может вывести на мировой рынок собственное вино, передает «Интерфакс».

02.12.2016
Mashable

Житель Западной Австралии Уэсли Бойд собрал 2536 банок от пива Victoria Bitter и построил из них дерево высотой 4,4 метра и шириной 2 метра.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ