ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Александр Романенко: «Максимум, на что могут рассчитывать крафти-проекты, — это ротация внутри собственной занятой ниши»
Главное
Крафтовая революция

Александр Романенко: «Максимум, на что могут рассчитывать крафти-проекты, — это ротация внутри собственной занятой ниши»

С появлением сразу у нескольких крупных пивзаводов проектов по массовому производству пива в крафтовом стиле аналитики заговорили о возникновении в российской пивоваренной среде понятия «крафти-пиво».

О том, как изменит рынок противостояние крафт vs. крафти, портал Profibeer побеседовал с Александром Романенко, совладельцем пивоварни «Бакунин».

— Рынок США своим результатом доказал, что перспективы у этого сегмента есть. Да и для крафтовых пивоваров появление крафти-пива, как ни парадоксально, не так уж плохо. Ведь массовое крафти, выйдя на широкий рынок, только подчеркнет на контрасте интересное качество и органолептику пива, которое производят крафтовики. Крупные пивзаводы тратят огромные бюджеты, продвигая свой продукт как крафтовый, поэтому какое-то время потребитель будет пребывать в иллюзии, что он попробовал штучное, ремесленное пиво. Зато велик шанс, что потом он захочет расширить свой потребительский опыт и доберется до настоящего крафта.

— Например, не так давно одна пивоварня, выпускающая масс-маркет, выпустила два сорта крафти. Огромное количество людей, купив это пиво в «Ашане» по весьма демократичной цене, вообще познакомились с понятием крафта, узнали, что у пенного может быть не совсем обычный и традиционный вкус и продолжили поиски в этом направлении. Мы уже фиксируем приток клиентов, которые пришли к нам именно этой дорогой. Но даже если какая-то часть потребителей и удовлетворится вкусом крафти, в этом тоже нет опасности: по крайней мере, пиво от крупных заводов, хоть и традиционно скучное, без изысков, отличается гарантированно высоким качеством — чего, откровенно говоря, часто недостает маленьким крафтовым пивоварням.

— Так что никакого передела рынка не будет, максимум, на что могут рассчитывать крафти-проекты, — это ротация внутри собственной занятой ниши. Они никогда не попадут в наш сегмент — у них другие показатели эффективности и условия, в которых они существуют. Сколько бы они ни делали крафти, они никогда не сделают крафт — по крайней мере, не на российском рынке и не в ближайшие 20 лет. Впрочем, и цели такой у массового производителя пива не стоит. Дело даже не в том, что с размером варочника в несколько десятков тонн произвести что-то сложное и интересное невозможно априори. Если допустить, что некий пивгигант все же выпустит настоящее крафтовое пиво, как он сможет его продать, если все каналы сбыта заточены под другой продукт?

— Впрочем, характеризовать крафт или крафти привязкой к объемам производства не совсем корректно, и тому есть масса убедительных примеров. Посмотрите на BrewDog — при своих фантастических размерах эта пивоварня продолжает делать по-настоящему уникальное, честное пиво. А можно быть маленькой частной пивоварней с небольшим объемами, но выпускать при этом кормовое нефильтрованное пиво со сроком годности две недели. Так что по большому счету история крафт vs. крафти гораздо шире, чем просто противостояние терминов и обозначенных ими продуктов.

— Не так давно в одном из интернет-ресурсов питерские ветераны пивного движения дали, на мой взгляд, очень точное определение крафта: это пиво, сваренное личностью, а не советом директоров. Поэтому у пивгигантов объективно есть не так много сценариев подвинуть настоящих крафтовиков. Для начала — построить или приобрести хорошую независимую крафтовую пивоварню. Первое — затратно, второе — проблематично, в силу того что большая часть настоящего крафта в России сейчас варится на контрактных, а не собственных мощностях. Затем — вывести это в отдельный проект, самостоятельное юрлицо, потому что ситуация, когда пиво позиционируется как произведенное небольшой частной пивоварней, а на контрэтикетке указан истинный производитель — крупный пивзавод, безусловно, не найдет одобрения среди знатоков и экспертов рынка. И наконец, определяющий фактор — то самое производство личности, а не совета директоров. Думаю, только при соблюдении этих условий что-то интересное и может получиться.

— Единственная серьезная опасность, которая исходит от таких проектов, — это девальвация самого термина крафт из-за его массового тиражирования. И это не гипотетические риски, это процесс, который уже происходит. Плюс к этому вчерашние «живовары», ничего не изменив ни в философии, ни в технологии своего производства, теперь тоже продают «крафт», порядком избивая этот термин. При этом им даже невдомек, что непастеризованное нефильтрованное пиво может храниться не две недели, а десять месяцев — как Schneider. Поэтому наша пивоварня, например, уже давно дистанцируется от этого и нигде не называет себя крафтовой. Хотя мы понимаем, что свято место пусто не бывает, и возможно, на смену крафту скоро придет новый термин. 

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ