ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Михаил Штырлин: «Нужно обязать производителя писать на этикетке происхождение виноматериала»
Главное

Михаил Штырлин: «Нужно обязать производителя писать на этикетке происхождение виноматериала»

Портал Profibeer продолжает публиковать выступления экспертов «Алкоконгресса». О перспективах и проблемах виноделия рассказывает глава компании «Легенда Крыма» Михаил Штырлин.

– Добрый день. Михаил Штырлин, компания «Легенда Крыма». Было сказано о стратегии развития, которая по заказу Минсельхоза, но, очевидно, часть присутствующих в зале во главе или деятельным участием, в будущем планируется, что будет написан. Мне кажется, дело не в стратегии. В случае нашей компании, мы без всякой стратегии развития виноградарства и виноделия его развиваем в Крыму, уже 400 гектаров посадили. Но не только на голом энтузиазме. Что нужно для того, чтобы развивать любой бизнес? Это несколько условий. Первое – это возможности для готового продукта, который планируется производить. Вот как вы считаете, сейчас для российского вина есть рынок и возможности для увеличения его? Рост потребителей есть? Да? Все согласны? Есть тот, кто не согласен с этим? Поднимите руки, пожалуйста. Нет таких людей, то есть, это очень важное условие, рынок есть для продукта. Возможности для развития, ну, худо-бедно компенсация действует.

— Я Крым представляю в данном выступлении, и в Крыму созданы условия, близкие к идеальным для развития виноградарства. Компенсация выплачивается до 80% за саженцы, за шпалеру, за работу по уходу, даже скважину мы пробили, государство компенсировало деньги. Четыре раза в год, раз в квартал, без всяких откатов, что очень важно. Но почему-то все равно, сколько виноградников было  посажено в прошлом году в Крыму, несколько сотен гектаров. Сколько по всей России? Дай бог, если тысяча. Пять тысяч? Но нужно не забывать, что в то же время какое-то количество уходит, то есть, на сколько увеличиваются плодоносящие, все равно медленно.

— Почему это все происходит? А все потому, что простых вещей не хватает. Давайте на этикетку напишем, у нас же этикетка – это энциклопедия какая-то, что содержит, что не содержит, почему вреден алкоголь, почему не вреден, вот сколько всего мы должны написать на контрэтикетке, и нет простой вещи – происхождение виноматериала. Просто нужно обязать производителя написать: «Происхождение виноматериала Испания», «Происхождение Южная Африка», «Происхождение виноматериала Россия». И это очень сильно, как мне кажется, заставит отечественных винопроизводителей вкладываться в развитие виноградарства, потому что когда потребитель будет понимать, что под видом российского вина ему продают все-таки не российское, контроль какой-то должен быть со стороны этого, то многое изменится. Это замечательно, ЗГУ, ЗНМП, язык сломаешь, никак не могу выучить, но люди пока не знают, что это такое, и очень быстро не узнают. Мы должны все вместе сообща работать в этом направлении, и мы будем работать. Вот эта простая вещь, написать происхождение виноматериала, и не мелкими буквами, чуть покрупнее. Это никто не пишет, сейчас нет такого требования.

– Я вспомнил, увидел на одном стенде, написано, во-первых, экстраординарное вино, такой термин изобрели, во-вторых, выращено из, извините, если здесь представители сидят, я вчера дискуссию с ними вел, выращено из неоэндемичных сортов винограда в Крыму. Во-первых, я не очень понимаю, эндемичный понимаю, а неоэндемичный – не знаю, что такое. Сорта каберне, совиньон, конечно, только в Крыму растут, больше нигде. Это по поводу того, что пишут все, что угодно, но надо же как-то… Да, и еще один момент, на который я всегда обращаю внимание, наша экономика. С одной стороны, нужно регулировать эти вещи, с помощью СРО, с другой стороны, она зарегулирована до беспредела. Столько инструкций, столько лицензий и разрешений, распоряжений, нормативов, правил. Это не только лицензия, вот об этом мы должны говорить, все предпринимательское сообщество. Сколько можно уже? Все ужесточается и ужесточается, и даже Леонид Львович говорит: вот каждый из предпринимателей думает о том, как бы ему какие-то льготы выбить, но это не так. Все разумные люди понимают, что льготы должны быть одни. Правила игры едины для всех, а гнёт со стороны государства должен быть уменьшен. И пока это не произойдет условие самое главное, пока не будет этот беспредел закончен, как вот сегодня  ночью сносят эти ларьки, павильоны по всей Москве, двадцать лет стояли, никому не мешали, и тут решили снести, что это за беспредел такой? В судах дела находятся. Вот «Русскую винотеку» сносят, куда это годится? А мы все молчим. Пока будем все молчать, ничего не будет развиваться нормальным образом. Спасибо.

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
Новости
все новости
02.12.2016
RNS

Объем продаж сидра, пуаре и медовухи в России в январе-октябре 2016 года вырос на 38,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 3,5 млн декалитров.

02.12.2016
Интерфакс

По словам министра сельского хозяйства, за десять лет Россия может вывести на мировой рынок собственное вино, передает «Интерфакс».

02.12.2016
Mashable

Житель Западной Австралии Уэсли Бойд собрал 2536 банок от пива Victoria Bitter и построил из них дерево высотой 4,4 метра и шириной 2 метра.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ