ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Главное - Марина Лапенкова: «Среднее потребление спирта на душу населения остается одно и то же каждый год»
Главное

Марина Лапенкова: «Среднее потребление спирта на душу населения остается одно и то же каждый год»

Портал Profibeer продолжает публикацию выступлений с «Алкоконгресса».

– Наша методика измерения контрафакта учитывает, что среднее потребление спирта на душу населения остается одно и то же каждый год. Единственное, структура потребление напитков меняется. Единственная часть неизвестного во всем этом уравнении – это теневая часть водки. По нашим оценкам – это 50%-60% нелегальной водки.

–  Мы имеем возможность наблюдать, что происходит на рынке по факту. Есть две движущие силы – это покупательская способность и регулирование. По пиву: есть возможность у локальных производителей расти. Доля мелких производителей растет, несмотря на то, что вся пивная категория падает. Структура на рынке меняется в пользу локальных производителей. Это возможность для людей в регионах приобретать продукцию по более выгодным ценам. Говоря о заморозке акцизов: если мы посмотрим на то, что происходит с пивом, то после того как акциз на пиво был заморожен – падение рынка замедлилось. В 2014 году мы фиксировали около 10%, а после заморозки пивная отрасль смогла сделать так, чтобы цены для потребителей не повышались – они были ниже предполагаемых.

– Про алкогольный рынок: говоря о движущих силах, которые влияют на развитие рынка крепкого алкоголя. Мы замеряем индекс потребительского доверия. Два квартала 2015 года были достаточно низким. 4 из 5 потребителей говорят, что они в кризисе, 70% из них говорят, что они, так или иначе, экономят. Естественно, есть ряд ключевых беспокойств. В первую очередь – это состояние экономики в целом, второе – растущие цены на продукты питания. Затем – война. Четвертое – сохранность рабочих мест. Это то, о чем беспокоятся люди. Основные статьи, на которых люди хотят экономить – это развлечения. Есть большой пункт о том, что они будут экономить на отпусках. Что больше интересно для нас – это, то, что они будут переключаться на более дешевые продукты, оставляя в своей корзине основное.

– Крепкий алкоголь падает примерно на 5% в 2015 году. В 2014 году это падение было чуть сильнее. Основную часть всей структуры потребления занимает водка. Есть три ключевые категории, которые падают двузначными темпами – виски, текила, джин. Последние два годы мы страдали о двузначных темпов падениях – почти 20%. В 2015 – только 5%. Основной фактор – МРЦ. Есть и другие позитивные факторы. В первую очередь – это развитие сетевой розницы, появление частных марок, промо-акции в водочной категории. Есть негативные факторы: инфляция, акцизная политика. Уже несколько лет, начиная с 2009 количество людей, который входят в легальный возраст потребления падает. Судя по демографической ситуации в стране, этот тренд переломится только в 2020 году.

– Говоря о том, что потребители ищут способы сэкономить, можно сказать, что в водочном сегменте объем продаж перетекает в современную розницу, потому что она может предложить более выгодные цены, чем традиционная. В том числе, потому что она оперирует и с частными марками. Частные марки за последнее время выросли почти в два раза. Их доля не так высока – около 1%. Безусловно, они продаются по цене близкой к МРЦ. 8 из 10 самых успешных брендов продаются сейчас по МРЦ либо по цене очень близкой к МРЦ.

–  В структуре рынка растет доля небольших упаковок. 10 лет назад это было меньше 10%, сейчас это значение приближается к 25%. Это сегмент растет в абсолютном выражении.

– Сейчас у покупателей не хватает денег получать, тот же объем, что они покупали. По нашему мнению более 50% рынка сейчас находится в тени. У нас есть предположение, основанное на ретроспективных данных по МРЦ. Удержание МРЦ на том уровне, как сейчас, безусловно приведет к последствиям. Возможность продавать по ней есть не у всех, но легальная часть рынка падать особо не будет. Темпы останутся теми же. Если МРЦ поднимется до 240 рублей, это может вернуть нас к снижению объемов продаж категории до 20%. Мы лишимся преимущества иметь частные марки возможности проводить промо акции.

– С ЕГАИС мы ожидаем, что сетевая розница адаптируется. Вероятно, все будет хорошо. Традиционной розницы потребуется время, чтобы внедрить систему.

< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ