ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Консультации

Консультации юриста

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Задайте вопрос, чтобы получить ответ.
Существует ли на законодательном уровне возможность торговли пивом в отдельно стоящем магазине на прилегающей территории к специальному училищу закрытого типа, относящемуся к Министерству образования. Расстояние от входа менее 20 метров. Магазин находится в Тульской обл., а конкретно, Щекинский р-н, пгт Первомайский.

Границы прилегающих к образовательным организациям территорий определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Законом Тульской области от 11.03.2005 № 552-ЗТО «О переименовании муниципального образования «г. Щекино и Щекинский район» Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Щекинского района Тульской области» муниципальное образование рабочий поселок Первомайский Щекинского района Тульской области был наделен статусом городского поселения.

Из сведений, размещенных на официальном сайте Муниципального образования р. п. Первомайский Щекинского района http://pervomayskiy-mo.ru, информации о принятии на уровне органа местного самоуправления решения об установлении границ прилегающих территорий к объектам, на территории которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции, обнаружить не удалось.

В связи с этим рекомендуем вам обратиться за официальными разъяснениями в администрацию муниципального образования.

Нормативное обоснование:

1)    пункт 4 статьи 16  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.08.2016);

2)    абзац третий пункта 1 статьи 3 Закона Тульской области от 11.03.2005 № 552-ЗТО «О переименовании муниципального образования «г. Щекино и Щекинский район» Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Щекинского района Тульской области» (в редакции по состоянию на 01.04.2014).

читать далее свернуть
Планирую открыть магазин под розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи под ИП в сельской местности, площадь магазина 48 кв. м, в основании фундамент, а сам магазин из сэндвич-панелей. Подскажите, как доказывается, обосновывается то, что объект стационарный? Какие требования к помещению магазина, кроме стационарности? В каких случаях администрация может отказать в разрешении на торговлю? Приморский край, с. Владимиро-Александровское.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», стационарный торговый объект определяется как  торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

  В свою очередь, нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Исходя из вышеприведенных характеристик и следует оценивать, является ли объект стационарным, или нет.

Учитывая весьма размытые формулировки закона, единственное, о чем можно утверждать определенно, это то, что стационарным торговым объектом однозначно является торговый объект, внесенный в Единый государственный реестр  прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРПН) в качестве объекта недвижимости и подключенный к сетям инженерно-технического обеспечения.

Факт включения торгового объекта в ЕГРПН в этом случае подтверждается выпиской из указанного реестра, факт подключения к сетям – договором с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Помимо торгового объекта (оснащенного оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров) розничный продавец также обязан иметь складские помещения.

И торговые объекты, и складские помещения должны находиться у розничного торговца в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, при этом ограничений по площади таких помещений для лица, осуществляющего розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи не установлено.

Действующее законодательство предусматривает не разрешительный, а уведомительный порядок начала деятельности по розничной торговле. Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по розничной торговле представляется в  территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Нормативное обоснование:

1)    пункт 6 статьи 16  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.08.2016);

2)    подпункты 4, 5, 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 15.07.2016);

3)    пункт 1 статьи 130 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с  02.10.2016);

4)    абзац третий статьи 1, статьи 12, 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2016);

5)    подпункт 8 статьи 2, подпункт 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.07.2016);

6)    Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 (в редакции от 29.03.2016) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (вместе с «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»). 

читать далее свернуть
Ситуация такова. Есть 171-ФЗ. Есть ваша статья (https://profibeer.ru/legal-advice/4999) про то, что лизинг использовать не рекомендуется.

У нас есть комментарий РАР, что лизинг использовать нельзя.

Есть комментарий: «Следовательно, возможна ситуация, когда имущество, являющееся предметом лизинга, может перейти в собственность лизингополучателя до истечения договора лизинга».

Есть судебная практика, показывающая что лизинг – можно (в рамках судебных решений).

Есть список документов РАР, который они просят, среди прочего, в нем значится:

  • оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 (в ней видно если оборудование в собственности или в аренде);
  • договора купли-продажи оборудования, накладные, чеки и т.д.;

Сегодня нам сказали, что РАР не приемлет кредит (sic!) согласно 171 ФЗ статья 8 пункт 6

Нам кажется, что этого быть не может, ибо кредит де факто означает приход средств на счет производителя от кредитной организации. Эти средства, которые затем будут потрачены на покупку оборудования в собственность. И в отличие от лизинга, кредитные обязательства никак не влияют на мои взаимоотношения с поставщиками оборудования или РАР.

Однако в практиках кредитных договоров есть тонкий момент, что происходит с оборудованием, в случае невыполнении обязательств перед кредитором.

В связи с этим вопрос: какие именно способы привлечения средств может использовать компания производитель пива для покупки основного технологического оборудования для производства пива (кроме собственных средств компании) без проблем с РАР?

В рамках приведенной вами консультации https://profibeer.ru/legal-advice/4999/ речь идет не о том, что лизинг не рекомендуется – в ответе делается однозначный вывод о том, что аренда основного технологического оборудования (в том числе приобретенного на основании договора лизинга) запрещена, за исключением случаев, установленных законом (приобретение оборудования для производства вина, игристого вина (шампанского) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из собственного винограда).

Частные случаи перехода права собственности к лизингополучателю на предмет лизинга до истечения  действия договора лизинга являются исключением из общего правила, вытекают из особенностей содержания и исполнения конкретных  договоров, и, естественно, часто являются объектами судебных споров.

Насколько следует из текста вопроса, он касается мнения РАР, что использование кредитных ресурсов для приобретения основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции не допустимо.

На наш взгляд, такая точка зрения неверна, поскольку запрет касается именно использования оборудования, находящегося не в собственности производителя.

При этом возникновение права собственности на вещи, приобретенные на заемные деньги, происходит у приобретателя в момент передачи вещи, если иное не предусмотрено условиями соответствующего обязательства. Обычно кредитные договоры содержат оговорку о нахождении в залоге у банка приобретаемого в рамках целевого кредитования имущества до окончания расчетов по кредиту, однако это обстоятельство само по себе не лишает кредитора статуса собственника такого имущества, а лишь ограничивает его право на распоряжение им.

Тем не менее, можно допустить иную трактовку со стороны РАР положений конкретного кредитного договора и/или договора о приобретении оборудования исходя из их содержания, в связи с чем окончательный вывод можно сделать лишь после анализа условий этих сделок.

Таким образом, использование кредитных ресурсов при приобретении основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции – в тех случаях, если условиями конкретного обязательства предусмотрено возникновение у организации права собственности на приобретаемое оборудование до погашения долга по кредиту – допустимо и закону не противоречит.

Ограничение этого права может являться основанием для предъявления требования в суд о признании соответствующих решений и/или действий (бездействия) контролирующего органа незаконными.

Нормативное обоснование:

1)    пункт 6 статьи 8  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 04.08.2016);

2)    пункт 1 статьи 223 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 02.10.2016).

читать далее свернуть
ЕГАИС
Как отразить в ЕГАИСе то, что мы везем алкоголь нашего производства на выставку?

Не до конца ясна суть вопроса, поэтому рассмотрим несколько вариантов.

Если вопрос касается перевозки алкогольной продукции, то такая перевозка сама по себе согласно действующему законодательству фиксации в ЕГАИС не подлежит.

В том случае, если в вопросе идет речь о передаче алкогольной продукции для участия в выставке (без ее реализации на выставке), то, на наш взгляд, при отправке продукции должна быть оформлена заявка согласно пункту 5.1 Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149, предусматривающая, в частности, возможность отражения сведений относительно отгрузки продукции к месту хранения, и сведений в отношении продукции, возвращаемой с места хранения. При получении продукции обособленным подразделением на выставке - оформить заявку о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс согласно пункту 5.5 приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 (такая заявка используется для ввода сведений о продукции, которая не может быть зафиксирована другими способами, в том числе хранимой продукции).

В случае, если предполагается розничная продажа алкогольной продукции на выставке, то придется соблюсти все законодательные требования и ограничения, предусмотренные для конкретных видов реализуемой алкогольной продукции. Фиксация сведений в ЕГАИС в отношении внутреннего перемещения такой продукции производится на основании заявок, оформляемых в соответствии с пунктом 1 Приложения к Приказу Минфина России от 15.06.2016 № 84н.

Однако в любом случае организации придется открыть по месту проведения выставки обособленное подразделение и оснастить его средствами ЕГАИС.

При этом федеральным законом предусмотрено лишь одно исключение, позволяющее не фиксировать в ЕГАИС перемещение алкогольной продукции к месту экспонирования на выставке – это вывоз из Российской Федерации алкогольной продукции, предназначенной для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования.

Нормативное обоснование:

1)    абзац восьмой пункта 3 статьи 1, абзац восьмой пункта 2, подпункт 10 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.08.2016);

2)    пункты 5.1, 5.1.1, 5.5, 5.5.1 Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов»;

3)    пункты 1, 1.1 Приложения к Приказу Минфина России от 15.06.2016 № 84н "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе".

читать далее свернуть
Планируем начать производство пива. Есть ИП и ООО. Хотим производить от ООО, продавать оптом ИП, и ИП уже будет продавать в розницу в ресторане. ООО ведь может ИП продать пиво в кегах объёмом 20-50 литров? А ИП уже разливает гостям по 0,3-2 литра в бокалах и прочей посуде общепита?

Данная схема абсолютно легальна. ИП продавать пиво в ближайший год запрещать никто не будет.

читать далее свернуть
Наша компания занимается оптовой продажей пива в пэт-кегах объемом 30 л. Распространяется ли действие закона о запрете производства и оборота алкогольной продукции в полимерной потребительской таре на данный вид тары?

Запрет распространяется только на потребительскую тару. Если в вашем случае тара оборотная (а скорее всего, так и есть), то запрет на вас не распространяется.

читать далее свернуть
Сколько уплачивать акциза с литра произведённого пива?

20 рублей за литр пива крепостью до 8,6%, крепче 8,6% – 37 рублей за литр. С 2017 года акцизы соответственно повысятся до 21 и 39 рублей.

читать далее свернуть
Добрый день! Прочитала разъяснение ст. Закона 171- ФЗ, новые изменения по алкоголю. Один вопрос остался, можно ли торговать разливным отечественным вином до 15% в стационарном кафе без лицензии, или под лицензией отечественного производителя?

Доброго времени суток! Ответы на Ваши вопросы отрицательные, поскольку для осуществления розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) организация должна получить лицензию. 

Также следует учитывать, что с 31.03.2017 розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания будут подлежать раздельному лицензированию.

Нормативное обоснование:

1) статья 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.08.2016);

2) абзац десятый пункта 2, абзац четвертый пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 31.03.2017);

3) подпункт «б» пункта 12 статьи 1, пункт 4 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

читать далее свернуть
ЕГАИС
Наша организация в конце года проходит реорганизацию и меняет форму собственности. Новая организация будет правопреемником прежней. В течение 3-х месяцев переходного периода мы можем торговать алкоголем по старой лицензии. А как в этом случае произойдет передача остатков продукции в ЕГАИС?

Ситуация нетривиальная.

По всей видимости, имеет место реорганизация в форме преобразования юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы, при которой права и обязанности реорганизованной организации в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

На наш взгляд, фиксация сведений о продукции юрлицом - правопреемником может быть произведена путем оформления заявки о постановке продукции на баланс – согласно Приложению № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 – поскольку она используется для ввода сведений о продукции, которая не может быть зафиксирована другими способами, в том числе хранимой продукции.

Перед этим, естественно, вновь образованная организация – правопреемник должна зафиксироваться в ЕГАИС в порядке, установленном  Приложением № 2 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149.

Фиксация в ЕГАИС передачи продукции юрлицом - правопредшественником, по всей видимости, производиться не должна, поскольку ни фактической реализации (отгрузки) продукции, ни внутреннего перемещения продукции не производится.

Однако в любом случае рекомендуем обратиться за разъяснениями по данному вопросу к регулятору.

Нормативное обоснование:

1) пункт 5 статьи 58 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 02.10.2016);

2) пункты 2.1, 2.1.1 Приложения № 2, пункты 5.5, 5.5.1 Приложения № 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов". 

читать далее свернуть
Мы собираемся использовать на пивоварне оборудование, которое не будет находиться в нашей собственности. Какая ответственность предусмотрена за подобные действия? Ознакомились со ст. 14.7. КоАП РФ, но там речь идет только о нарушениях, связанных с лицензионными требованиями. Но пиво же не лицензируется.

Примечание эксперта: ответ дается исходя из предположения, что в тексте вопроса допущена опечатка, и имеется в виду статья 14.17 КоАП РФ.

Статья 14.17 КоАП РФ действительно предусматривает административную ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, и поэтому она не подлежит применению к  производству пива.

Однако использование организацией основного технологического оборудования для производства пива, не принадлежащего ей на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) может повлечь последствия, предусмотренные статьей 25 Федерального закона № 171-ФЗ, а именно: изъятие этого оборудования из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц – в случае, если оно находится на территориях складских, производственных помещений организации, с последующей утилизацией его по решению суда в установленном порядке.

Нормативное обоснование:

1) Пункт 6 статьи 8, подпункт 5 пункта 1, пункт 3 статьи 25, абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.08.2016);

2) Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

читать далее свернуть

1 2 3 4 5

Главное
все новости
08.12.2016
Thrillist

Автор фразы «Если ты любишь что-то – отпусти» определённо не имел в виду пиво. Если вы по-настоящему любите пиво, к нему нужно относиться бережно и следить, чтобы с ним не произошло ничего ужасного до того, как оно приземлится в вашем желудке. Thrillist составил список того, чего определённо делать не стоит, если вы не хотите испортить пиво.

08.12.2016
DRAFT

DRAFT рассказывает о взрывном росте популярности медовухи в США.

08.12.2016
ИА «Финмаркет»

По словам замглавы Минэкономразвития Олега Фомичева, законопроект о раздельном регулировании разных сегментов алкогольного рынка может быть подготовлен в 2017 году.

Задать вопрос
Код подтверждения отправки формы:
ОТПРАВИТЬ
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ