ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Консультации

Консультации юриста

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Задайте вопрос, чтобы получить ответ.
ЕГАИС
Несет ли производитель какую-либо ответственность за накладные, отправленные в систему ЕГАИС, но не подтвержденные покупателем?

Действующим законодательством такая ответственность не предусмотрена. 

Каждый исполняет обязанности по фиксации сведений в ЕГАИС, связанных с оборотом алкогольной продукции, в отношении себя: производитель – в части отгрузки (поставки), покупатель – в части закупки (получения) продукции. Таким образом, и ответственность несет соответствующее лицо в случае неисполнения именно его обязанностей.

читать далее свернуть
Подскажите, есть земельный участок с разрешённым видом использования под кафе. Я планирую открыть кафе со своей минипивоварней, чтобы торговать своим пивом. Могу ли я осуществлять деятельность на этом земельном участке, или же мне нужно перевести земельный участок под промышленность? Есть ли ограничения по расстоянию до жилых домов?

Примечание эксперта: вопрос рассматривается с точки зрения норм градостроительного законодательства.

В данном случае имеет значение не расстояние до жилых домов, а нахождение земельного участка в границах той или иной территориальной зоны, определяемой картой градостроительного зонирования соответствующей территории.

Статья 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации не позволяет размещать производственные объекты (промышленные, коммунально-складские и иные производственные объекты) в жилых зонах, в которых размещаются объекты жилищного фонда (жилые и многоквартирные дома), а также в общественно-деловых зонах. 

В границах общественно-деловых зон могут размещаться объекты торговли, общественного питания и иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Судя по тому, что видом разрешенного использования Вашего земельного участка является размещение кафе, он находится в границе общественно-деловой зоны.

Согласно ГОСТу, кафе представляет собой объект общественного питания, предоставляющий потребителю услуги по организации питания, реализующим фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.

В связи с этим, полагаем, что разрешенное использование Вашего земельного участка позволяет разместить на нем кафе с  мини-пивоварней, обеспечивающей это кафе пивом собственного производства.

Для полноты картины отметим, что статья 346.27 Налогового кодекса РФ к услугам общественного питания не относит услуги по производству и реализации подакцизных товаров (к числу которых относится и пиво). Тем не менее, полагаем, что указанное положение закона регулирует отношения в области налогообложения, и неприменима к градостроительным нормам.

Нормативное обоснование

1)    пункт 4 статьи 30, статья 35 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 19.12.2016, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2017);

2)    пункт 3.3 "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", введённый в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст;

3)    абзац девятнадцатый статьи 346.27, подпункт 3 пункта 1 статьи 181"Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции от 28.12.2016).

 

 

 

читать далее свернуть
Для розничной продажи пива регламентируются технические условия складского помещения?

Таких технических условий в настоящее время не принято. 

Первоначальный проект соответствующего ведомственного приказа был опубликован Росалкогольрегулированием еще в августе 2015 года, но уже в октябре 2015 года был с официального сайта для размещения информации о разработке нормативных правовых актов удален.

Однако уже в декабре 2015 года был внесен новый проект, запланированный ко вступлению в силу в марте 2016 года. Однако воз и ныне там, проект «застрял» на стадии проведения публичного обсуждения о подготовке проекта нормативного правового акта (http://regulation.gov.ru/projects#npa=44779).

Подробности смотрите по ссылкам: https://profibeer.ru/main/6822/, https://profibeer.ru/projects/75/6031/, https://profibeer.ru/main/8908/.

читать далее свернуть
Вместо декларации для оптовых продавцов подали декларацию по ф. 12 для розничных. Что делать и что за это будет?

Подача не той декларации, которая предусмотрена законом, приравнивается к неподаче декларации, поэтому необходимо подать правильную декларацию, пусть и с нарушением срока.

Ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной продукции предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обращаем Ваше внимание также на то, что повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в лицензирующий орган является основанием для аннулирования соответствующей «алкогольной» лицензии в судебном порядке.

Однако, судя по тому, что в Вашем случае во всей видимости идет речь о продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, Вашей организации это не грозит.

Нормативное обоснование:

1)    пункт 4 статьи 14, абзац восьмой пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ  "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017);

2)    статья 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 28.12.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 07.02.2017).

читать далее свернуть
Какие экологические сборы должна платить пивоварня мощностью до 300 тысяч декалитров в год?

Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации.

Анализ нормативной базы позволяет сделать вывод, что требование об уплате экологического сбора касается в-основном  пивоваренных организаций, производящих и/или импортирующих упаковочную тару.

Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, по утвержденной Росприроднадзором форме.

Таким образом, экологический сбор является расчетной величиной, определяемой каждой организацией самостоятельно, в зависимости от показателей деятельности организации.

При этом следует учитывать, что экологический сбор не уплачивается производителями и импортерами товаров, которые обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно (при соблюдении ими нормативов утилизации), а также не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.

Для понимания того, должны ли Вы уплачивать экологический сбор, а также для определения его размера для Вашей пивоварни, рекомендуем ознакомиться с нижеуказанными правовыми актами, либо прибегнуть к услугам специалистов в этой области.

Нормативное обоснование:

1)    статьи 24.2, 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 28.12.2016);

2)    Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 "О порядке взимания экологического сбора" (вместе с "Правилами взимания экологического сбора");

3)    Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров";

4)    Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров";

5)    Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 "Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора";

6)    Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р <Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств> (ред. от 19.01.2017).

читать далее свернуть
У нас в организации идет плановая проверка. Проверяющий запросил копии лицензий по Покупателям. Предоставили. Но одну лицензию мы не поменяли на новую при сдаче декларации 6 формы за 1-2 кв. А эта новая лицензия у них уже действовала с декабря 2015 г. Что теперь за это будет? Какие-то будут наказания?

Поставка алкогольной продукции лицу, не имеющему соответствующей лицензии, является основанием для аннулирования лицензии поставщика в судебном порядке.

При этом, как следует из текста вопроса, у покупателя была действующая лицензия, но поставщиком в декларации были указаны реквизиты лицензии покупателя с истекшим сроком действия.

В этом случае, на наш взгляд, имеет место не нарушение в области лицензионных требований, а нарушение в части декларирования оборота алкогольной продукции.

Ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной продукции предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Однако следует учитывать следующее.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме Приложения № 6 представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

   Таким образом, позднейшая из неправильных деклараций – за второй квартал 2016 года – должна была быть представлена организацией не позднее 20 июля 2016 года.

   Следовательно, если проверка производится органами Росалкогольрегулирования, постановление о привлечении к административной ответственности за указанные правонарушения вынесено быть не может в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Нормативное обоснование:

1)    пункт 4 статьи 14, абзац шестой пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 03.07.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017);

2)    статьи 4.5, 15.13, 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 28.12.2016, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 07.02.2017);

3)    пункты  15, 17 «Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (в редакции от 13.05.2016), а также Приложение № 6 к указанным Правилам.

читать далее свернуть
Ответ на многочисленные вопросы про кассы и онлайн-кассы:

Читайте этот текст.

читать далее свернуть
Ответ на многочисленные вопросы про расстояния от социальных объектов в том или ином регионе.

Все требования по расстояниям устанавливаются на местном уровне. Обратитесь в местный лицензирующий орган, чтобы получить точную информацию.

читать далее свернуть
Добрый день, собирался открыть пивной бутик с посадочными местами (14-20 мест). Продажа только пива и снэков. Можно ли открывать подобное заведение на первых этажа жилых многоквартирных домов, если при застройке данное помещение уже являлось коммерческим помещением (не переводилось из жилого в нежилой), или только в отдельностоящих застройках?

На федеральном уровне таких ограничений нет. Но на всякий случай проверьте региональное законодательство. Региональные органы власти сейчас выдумывают много разной чуши.

читать далее свернуть
Павильон, нестационарный, стоит на арендованной земле. Торгует разливным и бутылочным пивом, рыбой, сухариками и остальной подобной закуской к пиву. Работают с 10.00 до 23.00 в г. Иркутск. Вопрос: 1. Если эта деятельность не общепит, то торговать пивом они вообще не имеют права? Ни на вынос, ни внутри? 2. Если они общепит, то разрешено ли им торговать на вынос, или только внутри, в стаканах?

1. Не имеют права. 

2. По новым требованиям 171 ФЗ на вынос торговать не могут, но де факто после совершения продажи продавец больше не может отвечать за то, как покупатель поступит  с купленным товаром. То есть, продавец может продать покупателю бутылку с пивом и открыть крышку, а покупатель после покупки может закрыть эту бутылку и унести ее домой.

читать далее свернуть

1 2 3 4 5

Задать вопрос
Код подтверждения отправки формы:
ОТПРАВИТЬ
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ