Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

Оборудование, сырье и упаковка для производства напитков

Profibeer продолжает публиковать лучшие письма своих читателей. На этот раз один из наших подписчиков поделился своим мнением о том, почему дорогостоящая и неуклюжая система маркировки пива едва ли принесет ощутимую пользу. Публикуем письмо без изъятий.
В феврале Правительство РФ утвердило показатели эффективности работы федеральных органов исполнительной власти при внедрении системы маркировки, которые, мягко говоря, вызывают большое недоумение. Еще в ноябре 2022 года чиновники утверждали, что уровень нелегальной продукции в пивоварении превышает 26%, а сейчас в качестве целевых показателей обеления рынка пива ставят совершенно мизерные 2-3%. То есть, получается, что даже несмотря на маркировку Правительство готово смириться с наличием рынка нелегального пива на уровне почти 25%.
Напомним: в конце прошлого года родной кабинет министров подложил отечественным пивоварам под рождественскую елку вместо фигурки Деда Мороза большую свинью.
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства РФ от 30.11.2022 № 2173, которым утверждены правила маркировки пива, пивных напитков, сидра, пуаре и прочих слабоалкогольных напитков брожения. Участники оборота пива и напитков должны, начиная с 1 марта 2023 года, зарегистрироваться в системе мониторинга. С 1 апреля производители и импортёры должны маркировать пиво и напитки в кегах, с 1 октября — в стекле и ПЭТ, с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках и другой упаковке.
Против маркировки пива выступали Союз российских пивоваров, «ОПОРА России», Ассоциация крафтовых пивоварен Craft Depot, Союз участников пивной торговли, крупнейшие российские производители пива, включая «Очаково» и «Московскую пивоваренную компанию», а также большинство региональных объединений пивоваров и представители ряда смежных отраслей.
Они выстроили четкую систему контраргументов. Государство сегодня и так обладает всеми инструментами для контроля рынка пива: ЕГАИС позволяет полностью контролировать производство и оборот. С 2017 года пива стабильно продаётся меньше, чем производится (в то время как с уже произведённого, но не проданного пива надо платить акциз). В таком случае, если заявления об объёме контрафакта верны, где-то должны работать никому не известные крупные «подпольные» заводы, которые десятками миллионов декалитров производят продукцию и где-то её продают за пределами легальной розницы. Введение маркировки потребует немалых инвестиций и помешает пивоварам вкладывать деньги в развитие собственного производства.
А проблем у отрасли и без того хватает. У компаний заканчиваются резервы запасных частей, комплектующих и расходных материалов для основного технологического оборудования, которые производятся только за рубежом. Условия работы осложняет дефицит углекислоты, отсутствие хмеля и почти трехкратный рост цен на пивоваренный солод. Наконец, все необходимое для маркировки — оборудование, расходники, комплектующие — являются импортными, поэтому её введение противоречит столь милой нашим властям идее импортозамещения.
Пивовары даже написали письмо президенту. Все напрасно. Энтузиасты маркировки были глухи к доводам разума и следовали любимому принципу (слегка при этом переиначивая В. Высоцкого): «Если я чего решил, то выбью обязательно».
Их не смутило даже то, что эксперимент по маркировке пива почти за полтора года так ничего толком не продемонстрировал, — был вынесен окончательный вердикт: маркировке быть! А неизбежные при такой спешке проблемы будем, дескать, решать на бегу, по ходу дела. Хватай мешки — вокзал отходит!
Вопрос: куда торопимся? Ради чего такая спешка? Неужели маркировка в кратчайшие сроки полностью избавит потребителя от риска нарваться в магазине на какое-то «левое» пиво, и нелегальный черный кобель будет в обозримом будущем отмыт добела?
При принятии решения о введении маркировки активно распространялись данные Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина РФ о том, что «доля незаконной продукции в пиве составляет 26,92 процента».
Тем более удивительно, что теперь Правительство почему-то рассчитывает, что благодаря маркировке темп легализации рынка пива составит в 2024 году 2 процентных пункта, а в 2025-м, с ума сойти, аж целых три! А то, что чуть ли не четверть рынка по итогам этой эпохальной битвы со здравым смыслом останется в нелегальном поле, похоже, мало кого волнует.
Выходит, правы были пивовары, утверждавшие, что единственными благоприобретателями системы маркировки будут те, кто ее внедряет?
Кто эти люди? Страна должна знать своих героев. Маркировка производится с помощью национальной системы «Честный знак». Ее оператор — ЦРПТ, совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. Им и принадлежит упомянутая выше большая свинья-копилка.
Другие письма:
26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.
2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:
Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться