Всё чаще в описаниях зарубежных пивных новинок появляется интересный ингредиент — Phantasm, высушенные отходы переработки новозеландского винограда совиньон-блан. По заявлениям пивоваров, этот «волшебный порошок» помогает максимально раскрыть в пиве тропический характер.
Законы
← Обратно к новостямВ Госдуме обсудили пиво на стадионах: МВД не против при условии идентификации болельщиков

Законопроект о возвращении продажи пива на стадионах 26 апреля обсудили на заседании комитета Госдумы по физической культуре и спорту. В обсуждении приняли участие депутаты Госдумы, представители Минспорта, Минздрава, Минфина, МВД, Генпрокуратуры, РФС, РПЛ, КХЛ, Единой лиги ВТБ и спортивных клубов.
Председатель комитета и соавтор принятого в первом чтении законопроекта Дмитрий Свищёв подчеркнул, что средства, вырученные от продажи пива, будут направлять «на детско-юношеский спорт, а также на содержание и поддержание спортивной инфраструктуры».
— Сейчас время непростое, глобальные спонсоры массово покинули наш рынок, поэтому, сейчас надо искать дополнительные источники дохода. Как нам кажется, реализация пива на стадионах частично могла бы этот вопрос закрыть. Частично работает закон, который позволяет направлять средства от букмекеров на развитие массового и детского спорта. Как комитет, мы будем ориентироваться на вопросы, связанные с экономикой. В условиях санкций ситуация изменилась, как в пивной отрасли, так и в спорте. Федерациям надо искать новые источники финансирования, — заявил депутат. Он добавил, что работа над «существенными поправками» к законопроекту уже началась.
Заместитель министра спорта Андрей Федоров заявил, что Минспорт поддерживает разрешение продажи пива на аренах во время спортивных соревнований.
— Мы считаем, что это на пользу спорту. Да, есть дискуссия о безопасности, в данном вопросе все это пересекалось с введением Fan ID. На нынешнем этапе можно перейти к вопросу, связанному с возможностью реализации пивных напитков на стадионах при проведении спортивных соревнований, — сказал замминистра.
Минфин концептуально всегда поддерживал этот законопроект, добавил замдиректора департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Александр Коробутов.
Бывший гендиректор оргкомитета «Россия 2018» Алексей Сорокин напомнил, что на стадионах чемпионата мира выпили около 1,5 млн л пива, при этом ни одного правонарушения зафиксировано не было.
— Наценка на каждый бокал составила 400%, эти деньги могли бы пойти на детско-юношеский спорт. Мы не зафиксировали ни одного негативного последствия после продажи пива, во многих странах это разрешено и их опыт говорит о том, что ничего страшного в продаже пива нет, — добавил Сорокин.
Генеральный секретарь Российского футбольного союза Максим Митрофанов отметил, что футбол конкурирует с театрами, кинотеатрами и развлекательными комплексами, где есть рестораны и разрешено потребление алкоголя.
— Если болельщик понимает, что, кроме матча, он ничего не получит, то может выбрать бары и просмотр дома.
Представитель МВД Валерий Ботвин подчеркнул, что министерство не против продажи пива при условии работающей системы идентификации болельщиков, которая сейчас реализована практически на всех футбольных стадионах.
Представитель Генпрокуратуры РФ Николай Макаров сказал, что ведомство с 2019 года неизменно выступает против законопроекта, принятого в первом чтении, однако Генпрокуратура готова учесть изменившуюся ситуацию, в том числе введение Fan ID, и дать своё заключение на доработанную версию законопроекта.
Ассоциация производителей пива приветствует возвращение пива на стадионы — это поможет поддержать пивоваренную отрасль и сегмент общепита в сложных экономических условиях и способствовать сбалансированному развитию каналов продаж разных форматов.
— Мы не видим в продаже пива на стадионах угрозы для безопасности болельщиков и спортсменов. Подтверждением этому служит мировой опыт: продажа пива на стадионах в Европе, Азии и Южной Америки само по себе не приводит к повышению агрессивности фанатов, а, напротив, является одним из атрибутов культуры боления. Данный вывод подтвердился ранее и в нашей стране, когда пиво разрешили продавать на матчах чемпионата мира по футболу, — прокомментировал исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов.
Американская ассоциация сидроделов USACM представила новую версию стилевого руководства, кратко описывающего виды сидра и пуаре.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться