Законы

← Обратно к новостям
30 сентября 2021, 17:43

«Российские и европейские пивовары неравны. Свою отрасль нужно защищать и гордиться ею», — Дмитрий Тарасевич

«Российские и европейские пивовары неравны. Свою отрасль нужно защищать и гордиться ею», — Дмитрий Тарасевич

Сегодня стало известно, что Минэкономразвития хочет повысить таможенные пошлины на пиво и вино из Евросоюза. Шеф-пивовар «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич поделился с порталом Profibeer мнением о том, как это решение может повлиять на российских производителей пива.

— Напомним, как менялась пошлина на импортное пиво в России, — рассуждает Дмитрий Тарасевич. — До 2013 года она составляла 0,6 евро за литр. Но после вступления в ВТО ее поэтапно снижали, пока в 2018 году не зафиксировали на отметке в 0,018 евро (примерно полтора рубля) за литр — в 33 раза меньше, чем было! Фактически пошлина перестала выполнять свою протекционистскую функцию.

При этом, как отмечает Тарасевич, иностранные и российские производители находятся в неравных экономических условиях:

  • европейские пивоварни не несут расходы на обслуживание АСИиУ, ЕГАИС и «Меркурий»;
  • ставки по кредитам для производителей пива в России и Европе различаются в шесть раз — до 2% у них, от 12% у нас;
  • европейские пивоварни покупают сырье на внутреннем рынке, Россия пока не может обойтись без импорта;
  • играет свою роль и акциз. Низкие акцизы в европейских странах позволяют их пивоварам зарабатывать на внутреннем рынке и снижать наценку на экспортные поставки. В то же время в России из-за высоких акцизов и промодавления значительные объемы пива продаются практически по себестоимости, если не в убыток;
  • в обозримом будущем нагрузка на нашу отрасль только вырастет: появится маркировка, реестр пивоваров, да и индексацию акцизов никто не отменял.

— При этом, если вы думаете, что в Европе не защищают внутренние рынки, попробуйте поставить свой продукт в их сети, — отмечает эксперт.

До снижения пошлины импортное пиво продавалось преимущественно в премиальном сегменте. Российское — в высоком и ниже. Но с сокращением пошлин импорт поглотил и высокий сегмент.

Объемы продаж иностранного пива в России выросли в три раза. Только с марта 2020 по февраль 2021 спрос на импортное пиво в магазинах вырос на 31,4%, тогда как продажи российских производителей за этот же период практически не росли.

— Российскому пиву сложно бороться за место на полках магазинов, когда рядом стоит импортное по тем же ценам, — рассказывает Дмитрий Тарасевич. — Потребителю ведь не объяснишь, что у чешских, немецких и бельгийских пивоваров нет такой нагрузки, как у российских производителей. Получается, что государство сначала несколько раз собрало с нас деньги — за кредиты, за налоги, за акцизы, за счетчики, за ЕГАИС и «Меркурий» — а потом не стало защищать, а запустило иностранцев, у которых таких проблем нет. В итоге в рознице отечественное пиво представлено либо в сегментах до среднего включительно, либо в отдельном холодильнике с крафтом. Остальные позиции тем же сетям проще взять у импортера.

Более того, в последние годы импорт начал давить и на среднеценовой сегмент. Ни для кого уже не в новинку, что в сетях и алкогольных дискаунтерах обилие пива по 80 рублей и дешевле от неизвестных немецких, чешских и прибалтийских производителей. В каком-то смысле, это манипулятивный продукт, считает Тарасевич. Ведь такие сорта часто производятся конкретно под российский рынок. Ни качеством, ни вкусом они не выделяются, но привлекают потребителей страной происхождения. К сожалению, в России еще работает стереотипное мышление, и потребитель скорее возьмет непонятное чешское пиво, чем известного российского производителя за ту же цену.

— Никто не хочет запретительных пошлин или жестких ограничений импорта пива в России, — рассуждает эксперт. — Но при действующих ставках местные и зарубежные пивовары неравны. Если государство хочет, чтобы российская отрасль развивалась в сторону премиального, благородного продукта, но не собирается облегчать ее фискальную нагрузку, нужно возрождать ценовые барьеры. Старая ставка в 0,6 евро не мешала развитию и разнообразию пивного рынка, но давала больше возможностей для отечественного производителя.

0 6781
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
02 декабря 2021
HorecaSiberia (Новосибирск)

Выставка оборудования и товаров для оснащения предприятий общественного питания HorecaSiberia пройдёт в МВК «Новосибирск Экспоцентр» 2-4 декабря 2021 года.

03 декабря 2021
Конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России» (Москва)

МИЦ «Пиво и напитки ХХI век» и Национальный союз производителей пива и напитков 3 декабря проведут восьмую Всероссийскую конференцию «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России».

08 декабря 2021
Всероссийский конкурс виноделов «Молодая лоза» (Тамань)

8-10 декабря в Центре энологии Chateau Tamagne пройдёт финал 4-го Всероссийского конкурса виноделов «Молодая лоза».

Лучшее
1 41428
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»