Законы

← Обратно к новостям
19 июня 2019, 12:07

Отказ от АСИиУ, дифференцированный акциз и переработка законопроекта о реестре: что предлагает резолюция Съезда участников пивоваренной отрасли

Отказ от АСИиУ, дифференцированный акциз и переработка законопроекта о реестре: что предлагает резолюция Съезда участников пивоваренной отрасли

7 июня 2019 года в Москве состоялся II Внеочередной объединенный съезд участников пивоваренной отрасли, субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный по инициативе отраслевых союзов: НСППиН, ОУПР, «ОПОРЫ России» и Ассоциации Craft Depot, для формирования консолидированной позиции отрасли по вопросам регулирования пивного рынка.

В съезде приняли участие 182 делегата со всей России. Они выразили свою обеспокоенность постоянными изменениями законодательства и новыми инициативами, ужесточающими регулирование рынка.

В период проводимой в стране реформы контрольно-надзорной деятельности и вопреки установленным ограничениям на введение новых норм, продолжающееся ужесточение регулирования пивоваренного рынка может привести к экономическим потерям легальных производителей и бюджета.

 

Участники Съезда, обсудив состояние и проблемы пивоваренной отрасли, приняли обращение к Президенту Российской Федерации и сформулировали ряд предложений органам государственной власти, которые будут способствовать развитию отрасли, созданию новых производственных предприятий в сегменте малого и среднего бизнеса, формированию открытого, прозрачного, цивилизованного, легального рынка пивоваренной продукции, повышению собираемости акцизов, повышению качества продукции:

  • Пивовары Российской Федерации считают, что любые законы и подзаконные акты, касающиеся отрасли, должны инициироваться и готовиться при непосредственном участии представителей пивоваренной отрасли. Это позволит избежать юридических противоречий, неточностей и непрофессиональных ошибок и опечаток.
  • Ввести двухгодичный мораторий на любое ужесточение законодательства для пивоваренной отрасли и направить усилия на систематизацию и приведение в соответствие норм регулирования законодательству ЕАЭС и проведению реформы контрольно-надзорной деятельности.
  • Предложенный пакет законопроектов по внесению изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ, НК РФ, КоАП РФ и УК РФ в связи с введением реестра производителей скорректировать, исключив элементы лицензирования и введения дополнительных мер контроля и надзора с учетом предложений отрасти о безвозмездности, бессрочности и открытости Реестра (Приложение 1).
  • Не поддерживать предложение о снижение порога мощности основного технологического оборудования для предприятий малой мощности от 300 тыс. дал в год до 50 тыс. дал в год, в связи с тем, что, по единогласному мнению всех участников Съезда, мера является непродуктивной, нецелесообразной и избыточной.
  • Предложить в дальнейшем полностью отказаться от использования АСИиУ для всех предприятий пивоваренной отрасли как неэффективной меры контроля. За 6 лет использования АСИиУ в пивоваренной отрасли разработчики не нашли оптимального решения работы системы без влияния человеческого фактора при фиксации информации. В случае отмены 158 Приказа ФС РАР, позволяющего работать предприятиям без нарушения законодательства, но соблюдая особенности технологии производства, отрасль будет заблокирована.
  • Пересмотреть Приказ Минфина России № 239н от 26 ноября 2018 года в части расчёта времени брожения и созревания пива в цилиндро-конических танках. Время брожения и созревания пива в цилиндро-конических танках с учётом вспомогательных операций должно составлять не менее 28 суток.
  • Разработать в ЕГАИС техническое решение учета розничных продаж пивоваренной продукции, позволяющее внедрить его без дополнительных затрат для бизнеса.
  • Внести изменения в налоговое законодательство в части введения дифференцированного акциза. Ввести понятие «базовая ставка акциза» для пивоваренной продукции, установив ее не выше действующей, и установить понижающие коэффициенты от базовой ставки акциза для категорий малых предприятий пивоваренной отрасли в зависимости от объема продукции, выпущенного в отчетном году.
  • Рассмотреть возможность создания саморегулирующей организации (СРО) для малого и среднего бизнеса предприятий пивоваренной отрасли.
  • Рассмотреть возможность введения минимальной розничной цены на пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху.
  • Отказаться от введения маркировки пива в любом варианте и совершенствовать развитие контроля и прослеживаемости в отрасли посредством ЕГАИС как эффективной системы, соответствующей принципам, установленным Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС от 29.05.2019.

 

Приложение № 1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ПАКЕТА ЗАКОНОПРОЕКТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.11.1995 №171-ФЗ, НК РФ, КОАП РФ И УК РФ

Скорректировать пакет законопроектов в части:

  • изменения терминов «пивные напитки», «сидр», «пуаре» и «медовуха», установленных статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ, с целью недопустимости использования вкусоароматических веществ при производстве пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, делающих их до степени смешения схожими с иной алкогольной продукцией;
  • автоматического включения в реестр действующих производителей пивоваренной продукции, использующих на 31.12.2019 основное технологическое оборудование, сведения о котором отражены в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования, а также организаций, осуществляющих на 31.12. 2019 учет производства пивоваренной продукции с помощью АСИиУ. Вновь созданные производители пивоваренной продукции подают заявление о включении в реестр в соответствии с установленным порядком.
  • исключения в период до 01.09.2021 ответственности и установленных сроков давности привлечения к ответственности в отношении производителей пивоваренной продукции, использующих в этих целях основное технологическое оборудование с мощностью не более 300 тысяч дал в год.
  • исключения какой-либо пошлины за включение в реестр;
  • установления перечня информации, которую должен содержать реестр;
  • сокращения оснований для отказа во включении в реестр и исключения из него: включение в реестр должно происходить без проведения проверки на основании волеизъявления производителей (аналогично регистрации в ЕГАИС), а исключение из реестра - по заявлению организации; в связи с ликвидацией организации; при выявлении контролирующими органами факта производства нелегальной продукции, а также продукции, создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью потребителей. При этом регулятор вправе проводить плановые либо обоснованные внеплановые проверки производителей, включенных в реестр, и применять весь предусмотренный действующим законодательством набор мер административного воздействия в случае выявления нарушений требований Федерального закона №171-ФЗ;
  • ограничения санкций, применяемых к производителям пивоваренной продукции, только наказанием за производство пивоваренной продукции без включения в реестр: штрафом на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч рублей.
  • исключения уголовной ответственности за производство и оборот пивоваренной продукции без включения в реестр.
0 1516
Поделиться
Комментарии 0
18 сентября 2019
Маргаритинская ярмарка (Архангельск)

С 18 по 22 сентября в Архангельске пройдёт традиционная международная Маргаритинская ярмарка.

19 сентября 2019
2-й «Балтийский АЛКО Конвент» (Санкт-Петербург)

19-20 сентября 2019 года в Конгресс-центре международного конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится Второй «Балтийский АЛКО Конвент», или BALCON.

20 сентября 2019
Фестиваль хмеля и солода (Липецк)

C 20 по 22 сентября в Липецке, на набережной реки Воронеж, в рамках гастрономического фестиваля «Вкусный город» пройдёт пивной фестиваль.

Лучшее
0 13954
Иван Белецкий: дефектное пиво или «крафт»?